Воспитательная программа "Солнце"
рабочая программа (2 класс) по теме
Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Воспитательная система школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника: физически – здорового, социально – адаптированного, творчески – развитого, нравственного и любящего Родину человека в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_2_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 48
имени М.Ю.Коломина»
Программа «Солнце»
для учащихся 2 класса
« Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее – от человека»
М. Пришвин
Составитель: Звонарёва Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 48
имени М.Ю. Коломина»
Г. Кемерово
Кемерово
2012
Содержание программы:
- Пояснительная записка………….. 3
- Нормативно-правовое обеспечение программы….. 4
- Анализ воспитательной работы…………………….. 4
- Цель программы……………………………………….. 5
- Задачи программы……………………………………. 5- 6
- Условия для реализации программы……………. 7
- Ожидаемые результаты…………………………….. 8
- Содержание программы по месяцам.
Сентябрь…………………. 9
Октябрь…………………… 10
Ноябрь…………………… 11
Декабрь…………………… 12
Январь…………………….. 13
Февраль……………………. 14
Март …………………….. 15
Апрель …………………… 16
Май ……………………… 17
- Работа с родителями ………………………………….. 18-20
Программа « Океан света » по воспитанию для
учащихся 2 класса общеобразовательной школы
Пояснительная записка.
А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. Воспитание — один из сложнейших социальных процессов. Его сложность — в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.
Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Воспитательная система школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника: физически – здорового, социально – адаптированного, творчески – развитого, нравственного и любящего Родину человека в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Программа нацелена на различные виды дея тельности классного коллектива: трудовой, спортивной, поисковой, социально- значимой, речевой, познавательной и др., создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Данная программа строится с учётом возрастных закономерностей социализации личности.
Девизом моей программы служат слова М. Пришвина « Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее - от человека».
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конвенция о правах ребёнка (1989г.)
- Закон « Об образовании»;
- Концепция модернизации образования на период до 2010г;
- Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2010 годы».
- Закон об утверждении среднесрочной региональной целевой программы
« Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области» на 2006-
2010годы.»
Анализ воспитательной работы:
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
Цель программы: воспитание физически – здорового, социально – адаптированного, творчески – развитого, нравственного и любящего Родину человека в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом, через изучение истории своего края, народа, страны, путём включения в различного вида деятельности. Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, воспитание понимания значимости семьи, воспитание бережного отношения к природе, формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.
Задачи программы:
- Содействовать сплочению коллектива, формировать дружеские отношения.
- Научить познавать себя, понимать других и помогать им, защищать свои
права, добиваться успеха.
- Познакомить с различными видами деятельности : трудовой, спортивной, поисковой, социально - значимой, речевой, познавательной и др.
- Развивать эмоционально-чувственного восприятия малой родины.
- Создать благоприятные условия для самореализации учащихся,
формировать у детей определённые взгляды на жизнь.
- Воспитывать любознательность, внимательность, наблюдательность.
- Формировать у детей нравственные понятия, представления, оценки, мотивы.
- Научить понимать роль семьи в своей жизни.
- Воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие нормально расти, развиваться и организовывающие поведение ребенка.
- Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в общественных местах, соблюдая общепринятые нормы поведения.
- Учить детей уважительно относиться к окружающим, считаться с их мнением, интересами, удобствами.
- Воспитывать навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами других.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное, умение восхищаться природой, стремиться беречь природу, действовать соответственно правилам, научить жить в согласии с природой, приобщать детей к миру Природы.
- Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком в школе, в семье.
- Помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье.
Условия для реализации программы:
- Школьный музей.
- Наличие видео-аудио техники.
- Классная и школьная библиотека.
- Иллюстративный материал: фотографии, видеоматериалы, наборы
открыток, альбомы и книги по истории России, г. Кемерово, ВОВ.
- Сотрудничество с родителями.
- Культурно - массовые учреждения.
- Научно - популярная литература, классическая художественная
литература, журналы, книги, брошюры из различных областей.
"В каждом ребёнке есть солнце, только не мешайте ему светить!".
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у детей определённых взглядов на жизнь, навыков
устойчивого поведения, правильного общения.
- Сформированность активной позиции, ответственности за свои действия.
- Гражданская активность школьников.
- Сформированность основ культуры здоровья, укрепление здоровья.
- Развитие творческих способностей.
- Индивидуальность ребёнка.
- Эмоционально- ценностное позитивное отношение к себе и окружающему
миру.
- Самореализация личности.
- Приобретение навыков труда.
- Знание истории своего края, народа, страны.
- Приобщение детей к миру природы, формирование бережного отношения к природе.
- Понимание роли семьи в своей жизни.
Сентябрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. | « Здравствуй, школа», « Дорога в школу». | День Знаний. Торжественная линейка, урок безопасности. | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
2. | Граждано-патриотическое воспитание. | «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». | Кл. час. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
3. | Творческие проекты. | « Комнатные растения – наши друзья». | Конкурс на лучшее озеленение класса. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., Родители. |
4. | Спортивная работа. Здоровье. | « Осенний марафон». | Поход. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., учитель физической культуры |
5. | Посещение учреждений театра. | « Природа Кузбасса» | Экскурсия в краеведческий музей. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., Родители. |
Октябрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Культура, труд, общение. | «День сказки» | Викторина по сказкам. | Заведующая библиотекой. |
2. | Граждано-патриотическое воспитание | «Дорогим бабушкам и дедушкам посвящается!» | Изготовление открыток. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
3. | Спортивная работа. Здоровье. | «Весёлые старты». | Спортивные соревнования | Учитель физической культуры |
4. | Урок безопасности | « Основные правила поведения детей на улице, дороге». | Беседа-игра. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
5. | Уроки Здоровья | «Школа правильного питания». | Беседа. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
Ноябрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. «День Матери» | « Любимой маме посвящается» | Концерт к Дню Матери. | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Творческие проекты. | « Мама - солнышко моё»
|
Конкурс рисунков, посвященный Дню Матери. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Урок безопасности. | «Дорожные знаки» | Беседа-игра. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
4. | Культура, труд, общение. | «Наш класс на перемене». | Беседа-игра. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
5. | Уроки Здоровья. | « Здоровое питание». | Конкурс рисунков о здоровом питании. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Декабрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Граждано-патриотическое воспитание | «Государственные символы России и Кемеровской области» | Классный час | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Традиционные дела | « Новогодний калейдоскоп» | Новогодние представления, оформление кабинетов к Новому году. | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Творческие проекты. | «Противопожарная безопасность» | Конкурс рисунков и творческих работ | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
4. | Граждано-патриотическое воспитание Отечество, семья. | «Мастерская Деда Мороза» | Изготовление поделок на Новый год. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
5. | Урок Здоровья | «Безопасность в зимний период: снегопад, гололед, сосульки, зимняя дорога». | Беседа | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Январь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Спортивная работа. Здоровье. | «Спортивный муравейник»». | Спортивные соревнования | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Культура, труд, общение. | «Об обидах и причинах обид». | Беседа- диалог | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Урок безопасности | «Безопасность в зимний период: обморожения, травмы на улицах, оказание доврачебной помощи». | Беседа | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Февраль
Форма | № | Направление деятельности | Дело | Ответственный |
Конкурсы для мальчиков. | 1. | Традиционные дела. | «Слава защитникам Отечества!». | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Спортивный праздник. | 2. | Спортивная работа. Здоровье. | Смотр «Строя, песни и речевки». | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., учитель физической культуры |
Беседа-игра | 3. | Правила дорожного движения. Предупреждение ДТТ | « Дорожные знаки» | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Изготовление Валентинок | 4. | Традиционные дела. | «Почта Святого Валентина» | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., |
Март
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. 8 Марта | « Мелодии нежности» | Концерт для мам. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Спортивная работа. Здоровье. | « Режим дня» | Беседа- игра | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Посещение учреждений культуры | « День кино» | Посещение кинотеатра | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., родители. |
4. | Творческие проекты. | « Портрет моей мамы» | Выставка рисунков | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Апрель
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Спортивная работа. Здоровье | «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов» | Классный час | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Граждано-патриотическое воспитание. Отечество, семья | « Учись быть хозяином» | Урок города. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Культура, труд, общение. | « Культурное наследие» | Экскурсия в музей изобразительных искусств. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
4. | Природа и Я | Жители « Живого уголка» | Экскурсия в «Живой уголок» | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Май
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. День Победы. | «День Победы» | Экскурсия к Вечному огню. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Природа и Я | Правила поведения в лесу. | Экскурсия в Комсомольский парк. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Спортивная работа. Здоровье. | « Разговор о правильном питании» | Режим питания, правила гигиены, полезные продукты. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н, Школьный врач. |
4. | Игровая кладовая. | « Мы с вами где-то встречались, или кто есть кто?» | Узнавание литературных и сказочных героев. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Работа с родителями
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе. (А. С. Макаренко)
Задачи:
1. Познание семьи ученика.
2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика.
3. Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей.
4. Помощь родителям в воспитании детей дома.
5. Организация педагогического просвещения родителей.
6. Нейтрализация отрицательного влияния семьи
7. Управление воспитанием школьников в семье, оказание помощи родителям в правильной организации учебной и творческой деятельности первоклассника и его отдыха.
8. Привлечение родителей к организации воспитательной работы в школе, в классе
Формы педагогического просвещения:
Традиционные:
* Родительские собрания
* Лекции
* Вечера вопросов – ответов
* Диспуты
* Дни открытых дверей
Нетрадиционные:
* Деловые игры
* Регламентированные дискуссии
Методы познания семьи:
* Наблюдение
* Беседа
* Анкетирование
* Метод сочинений
* Мнение других
Аспекты общения учителя с родителями :
* Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить решать проблемы;
* Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом;
* Обсудить эмоции, возникающие из-за школы, учителей, детей;
* Внимательно слушать и принимать то, что говорят родители, не критиковать их мнение, а стараться понять, что разрешает им так думать;
* Договориться об общих целях и на родительских собраниях говорить о том, что важно всем;
* Уделять столько времени, сколько требуется;
* Мотивировать аргументы тем, что то о чем вы говорите важно всем и большинство вас поддерживают;
* Информировать родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед.
Основные темы родительских собраний.
1. «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня».
Задачи:
1) Формировать нравственную культуру детей и родителей.
2) Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
2. «Первые уроки школьной отметки».
Задачи:
1) Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
2) Формировать культуру родительского воспитания учебных умений своего ребенка.
3. «Причины и последствия детской агрессии».
Задачи:
1) Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.
2) Формирование у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
4. «Поощрение и наказание детей в семье».
Задачи:
1) Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
2) Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
5. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка».
Задачи:
1) Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
2) Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....