РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
рабочая программа по теме
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем
сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в векстремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, а с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встает проблема
его обучения основам безопасного поведения на улицах, и дорогах,
необходимость сознательного выполнения им требований дорожного
движения с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_kazennoe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
____________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предупреждение
детского
дорожно-транспортного
травматизма
Составитель:
ст. вожатая
Ю.Н. Кремнева
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем
сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, а с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встает проблема
его обучения основам безопасного поведения на улицах, и дорогах,
необходимость сознательного выполнения им требований дорожного
движения с дошкольного возраста.
Знания и навыки, полученные воспитанниками в начальной школе, на внеклассных мероприятиях по ПДД расширяются в последующие годы обучения, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные мероприятия помогают воспитанникам систематизировать, расширять и углублять знания по безопасности движения, формируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Поэтому важно решать вопросы комплексно, подкрепляя теоретические занятия на практике начиная с раннего возраста.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения
детей на улицах складывается из следующих компонентов:
- проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся
в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;
- беседы с сотрудниками ГАИ.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этана:
I этап - Изучение азов начальной, дорожной азбуки.
Возрастная категория младший школьный возраст - 7-10 лет.
II этап - Совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, кон курсах, иной игровой деятельности), участие в работе отрядов юных инспекторов движения.
Возрастная категория: 10 - 13 лет (младший и средний подросток).
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного движения на улицах является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.
Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего условия и закрепления полученных знаний и навыков.
Цель данной программы:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Обучение школьников правилам дорожного движения.
- Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
- Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.
Методы обучения – источники информации
- Вербальные (рассказ, дискуссии)
- Наглядные (иллюстрирование плакатов, рисунков)
- Средства обучения (учебно – наглядные)
- Форма организации – групповая, парная, коллективная.
Сроки реализации программы: 2011-2012 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
по предупреждение детского
дорожно-транспортного травматизма
№ | Содержание работы | Участники | Дата проведения | Ответственные |
1. | Тематическая линейка «Дорога и дети» | 1-4 классы | сентябрь | ст. вожатая, инспектор ОГИБДД |
2. | Неделя безопасности дорожного движения - Конкурс рисунков «Зеленый свет» - Урок-викторина по ПДД; - Интеллектуально-игровая программа «Внимательный пешеход в гостях у Светофора Светофоровича»; - Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» | 1-4 классы 2 класс 4 класс 1-4 классы | 1.09-9.09 1.09-9.09 5.09 8.09 9.09 | Классные руководители, воспитатели ст. вожатая ст. вожатая ст. вожатая ст. вожатая |
3. | Конкурс рисунков на асфальте по ПДД «Дорожная безопасность – глазами детей» | 1-4 классы | май | ст. вожатая |
4. | Инструктажи по правилам дорожной безопасности перед экскурсиями, прогулками, походом в ЦДТ | 3-4 классы | каждый раз перед выходом из интерната | ст. вожатая |
5. | Беседа «У дорожных правил каникул нет» | 1-4 классы | 1 раз в четверть | ст. вожатая |
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, принтер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, СД-диски с записью музыки, музыкальный центр, интерактивная доска, макеты дорожных знаков, зебра, дорожные знаки (бумажные), жезл регулировщика, костюмы для выступления, наглядный материал для оформления праздников, воздушные шары, красный и белый флажки, демонстрационные плакаты по ПДД.
Используемая литература и интернет ресурсы
1. Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в начальной школе» - Вып.3., Волгоград: Учитель, 2007;
2. Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе», Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г
3. Л.И. Жук «В лучах светофора», Изд. ООО «Красико-Принт», 2003;
4. Дитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников», Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г.
5. Ковальчук В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы», М.: ВАКО, 2004г.
6. Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора»
7. Я иду через дорогу., М.: Арсенал – М, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Данный материал взят из электронного пособия издательства "Учитель" (www.uchitel-izd.ru). В помощь классному руководителю начальной школы для проведения бесед с родителями по предупреждению детского д...
Методическая разработка проекта по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин:Ø дети по дороге в школу переходят проезжую часть;Ø в Красном Селе оживленная автомагистраль;Ø частые ДТП в зоне проживания учащихся....
Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель программы:Воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;повышение эффективности работы образовательного учрежде...
ПЛАН межведомственного взаимодействия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год
План межведомственного взаимодействия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
ПЛАН работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма...
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год 2класс
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни...
План работы классного руководителя по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. 1 - 4 классы
План работы классного руководителя по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма предназначен для работы с обучающимися 1 - 4 классов....