Методическая разработка проекта по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
проект по теме
Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин:
Ø дети по дороге в школу переходят проезжую часть;
Ø в Красном Селе оживленная автомагистраль;
Ø частые ДТП в зоне проживания учащихся.
Осознание этого привело нас к необходимости создания проекта, направленного на внедрение разноплановой работы, использования творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
Авторская разработка проекта может быть полезна в организации и проведении мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, направлена на то, чтобы дети и их родители знали основные правила нахождения на дорогах в темное время суток. Соблюдали правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 36.26 КБ |
titulnyy_list.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Должны «светиться» дети!
Пояснительная записка
Актуальность
Каждый день я езжу на работу на автомобиле. Каждый день я вижу темные силуэты людей. Каждый день мне хочется кричать: « ЛЮДИ, О ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ? ВАС НЕ ВИДНО! ПОЧЕМУ ВЫ ТАК НЕ ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ?!!»
Самое страшное, что много детских темных силуэтов….
Справка: « За 2013 год в России произошло 204 тыс. 68 ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом погибли 27 тыс. 25 человек.
По данным ГИБДД России, за 2013 год в Петербурге произошло 8 тыс. 341 ДТП с погибшими и пострадавшими. Это на 0,6% больше, чем в 2012 году (8288). За предыдущий год на дорогах Петербурга погибли 444 человека, были ранены - 10 тыс. 19 человек.
ГИБДД по Красносельскому району сообщает, что за два месяца 2014 года в нашем районе произошло 15 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых пострадали 16 детей.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин:
- дети по дороге в школу переходят проезжую часть;
- в Красном Селе оживленная автомагистраль;
- частые ДТП в зоне проживания учащихся.
Цель методической разработки:
- формирование и распространение опыта по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;
- авторская разработка проекта может быть полезна в организации и проведении мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
4
Цель проекта:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
образовательные:
- систематизировать и закрепить имеющиеся знания, пополнять словарный запас детей новыми понятиями;
- формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений;
- учить работе с различными источниками информации;
развивающие:
- развитие способности у детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять полученные знания;
- способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию;
- развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность;
воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к трудовой деятельности, мотивированной целью.
- объяснить школьникам правила перехода улицы в темное время суток;
- привить навыки сознательного и дисциплинированного поведения на дороге.
Вид проекта: социальный, исследовательский.
5
Методы:
- изучение справочной литературы, получение информации в сети интернет;
- наблюдение;
- опрос;
- анкетирование;
- сравнение.
Продолжительность проекта:
- долгосрочный (декабрь - февраль)
Участники: ученики 2 класса, родители, классный руководитель.
Продукт деятельности:
- презентация для показа в начальной школе; (Приложение №9)
- рубрика в третьем номере выпускаемого в классе журнала «Окно в мир»; (Приложение №12)
- памятка для родителей. (Приложение №13)
Предполагаемый результат:
- дети узнают, правила поведения на дороге в темное время суток;
- смогут объяснить сверстникам и взрослым людям правила безопасности поведения на дорогах;
- родители учащихся будут понимать необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах одежды;
- все ученики школы будут понимать необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах одежды в темное время суток.
Содержание работы
Подготовительный этап
Проведен классный час «Безопасность на дороге в темное время суток» с использованием презентации (Приложение №1).
6
В ходе дискуссии определили, что многие ученики не знают и не имеют представление о том, что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дорогах в темное время суток.
На обсуждение вынесены вопросы:
- почему водитель должен видеть человека издалека?
- что должен знать пешеход, находясь вблизи дорог в темное время суток?
Обсудив эти вопросы, сделали вывод:
- водитель должен видеть человека издалека, чтобы успеть принять меры для предотвращения аварийной ситуации;
- пешеход, в свою очередь, обязан знать, как обезопасить свою жизнь.
Основной этап
Работа по реализации проекта осуществлялась в нескольких направлениях:
- работа учителя с учениками;
- самостоятельная исследовательская деятельность ученика;
- работа с родителями;
- работа классного руководителя по организации встречи с инспектором ГИБДД
- встреча со спонсорами программы «Должны светиться дети» -
спортивным клубом лыжных гонок «Дудергофские медведи»;
- показ презентации учащихся по кабельному телевидению школы;
- выступление волонтеров (детей) на родительских собраниях во 2-х классах школы.
- Работа учителя с учениками
Моей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.
Совместно с учениками был разработан план исследования:
- узнать, что такое световозвращающие элементы;
- узнать, какие бывают световозвращающие элементы;
- узнать, как правильно носить световозвращающие элементы;
7
- провести наблюдение, узнать, сколько рюкзаков у второклассников не снабжены светоотражающими элементами до и после проекта;
- провести наблюдение, узнать, сколько предметов верхней зимней одежды у второклассников не снабжены светоотражающими элементами до и после проекта;
- рисунки детей: световозвращающие элементы.
- Самостоятельная деятельность учащихся
- Поиск информации о светоотражающих элементах:
- Описание (Приложение 2);
- Виды световозвращающих элементов (Приложение 3);
- Исследование –« Светоотражение и темнота» (Приложение 4);
- Правила использования светоотражающих элементов (Приложение 5).
- проведение исследования на предмет наличия световозвращающих элементов на рюкзаках и одежде учащихся на момент начала эксперимента и в заключительной фазе (Приложение 6).
- Работа с родителями
К организации поисковой и творческой деятельности учеников были подключены родители.
Они были проинформированы о проекте, его целях и задачах, необходимости их помощи и участия, без которого будет трудно осуществить задуманное.
- Проведено анкетирование. (Приложение №7)
- Результаты анкетирования вынесены на обсуждение (Приложение 8)
- На родительском собрании показана презентация «Должны светиться дети» (Приложение №9)
- Проведена беседа « Правила безопасного нахождение на дорогах в темное время суток»
- Работа учителя по сопровождению проекта:
- организована встреча-лекция с инспектором ГИБДД о правилах поведения на дороге; (Приложение №10)
- был организован показ презентации учащихся по кабельному телевидению школы;
8
- Организовано выступление волонтеров (детей) на родительских собраниях во 2-х классах школы. (Приложение №11)
- найдены спонсоры, спортивный клуб «Дудергофские медведи», которые подарили ученикам световозвращающие значки - эмблемы клуба. (Приложение №12)
Заключительный этап
- продуктом исследовательской деятельности стала презентация, соавтором которой стала ученица Мария Сичиокно (презентация была представлена на родительских собраниях), (Приложение №9)
- рубрика в третьем номере выпускаемого в классе журнала «Окно в мир»; (Приложение №13)
- памятка для родителей. (Приложение №14)
- рисунки учеников «Какие могут быть световозвращающие значки» (Приложение №15)
Вывод:
- ученики провели настоящую исследовательскую работу;
- дети знают правила поведения на дороге в темное время суток;
- могут объяснить сверстникам и взрослым людям правила безопасного поведения на дорогах;
- родители учащихся понимают необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах одежды;
- все ученики школы понимают необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах одежды в темное время суток.
Итог:
- все ученики вторых классов ГБОУ СОШ №276 имеют на рюкзаках и на одежде световозвращающие элементы, (Приложение 16 )
- знают о правилах поведения на дороге в темное время суток.
9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
- А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. – СПб, МВД России СПб Университет, 2012
- Разработка новых «успешных» программ: методические рекомендации. / Составитель Н.И. Пасюта. – М.: информационно-издательский центр «Вектор+», 2011
- Попова О.О. / Автор-составитель Памятка по созданию методических материалов /под ред. С. М. Платоновой СПб, 2005
- Шельмин Е.В. Правила дорожного движения с примерами и комментариями 2013. – СПб: «Питер», 2013
- Официальный сайт телепередачи «Галилео» www. galileo-tv . ru6.
- Информационно-справочный портал Беларусии www.interfax.by
- Светоотражатели для пешеходов и велосипедистов http://aprilsun.ru/index.php
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей http://www.zakonprost.ru/content/base/57709/
- Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Выпуск №22 "Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования" http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=205&ELEMENT_ID=1624
- Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Flickr
- ОфициальныйсайтГБОУСОШ№496г.Москваhttp://www.pdd.sch496.ru/p118aa1.html
- Волонтерское движение "Катафоты пешеходам!» https://vk.com/katafoty
- Новости Mail.Ru http://news.mail.ru/politics/16985696/?frommail=1
10
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Красносельского района
ГБОУ СОШ № 276
Районный конкурс
методических материалов
по предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма среди детей
дошкольного и школьного возраста
Номинация
«Методические инновации»
Методическая разработка проекта
«Должны светиться дети»
Автор – составитель Марина Васильевна Мартынова
Санкт- Петербург
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление синдрома гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста
В статье указаны причины синдрома гиперактивности и основные принципы взаимодействия с ребёнком для коррекции синдро...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»
Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...
«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» «Ребенок – главный пассажир» (1-4 класс)
В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортным...
Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр
Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...
«Лучшая научно- методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
...
"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"
В данной статье, представлены роль дидактической игры для развития внимания младших школьников с ОВЗ....