План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год 2класс
учебно-методический материал по обж (2 класс)

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Цель программы:   формирование элементарных правил поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы

по  предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма  

на 2019-2020 учебный год

2класс

Составила:

Классный руководитель

Гусельникова Валентина Ильинична

Пояснительная записка

 

 

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

        Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Цель программы:   формирование элементарных правил поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Ценностные ориентиры содержания курса

        Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Общеобразовательная программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 8-10 лет и реализуется в течение 34 часов – 2 часа в неделю. Теоретическая часть занимает 23 %, а практическая часть – 77 %.

Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

         Реализация данной программы рассчитана на полгода  обучения и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

        Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

              Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога,  направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым 
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
  • видеометод (просмотр, обучение);
  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры.  

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В результате реализации программы

Дети должны знать:

1.   Дорожные знаки;

2.   Сигналы светофора;

3.   Виды транспорта;

4.   Причины  ДТП;

5.   Правила движения на велосипеде;

6.   Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   Оценивать свое поведение на дороге;

3.   Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Формы контроля: тестирование, конкурсы, олимпиада, игры.

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

1

Вводное занятие.

1

2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

4-5

Практические занятия: Строим макет главной улицы нашего посёлка.

Почему на улице опасно? (экскурсия)

2

6

Дорожные знаки и светофор.

1

7-8

Пешеходные переходы.

2

9

Особенности дорожного движения зимой

1

10

Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства»

1

11-12

Регулируемая дорога. Практическое занятие

2

13

Нерегулируемые перекрестки.

1

14

Регулировщик и его сигналы.

1

15

Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

1

16

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

17-18

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

2

19

Где можно и где нельзя играть.

1

20

Ты – велосипедист.

1

21

Ты - пассажир.

1

22

Дорога глазами водителей.

1

23

Учусь читать дорожные знаки.

1

24-25

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

2

26

Обязанности пассажира – ролевая игра.

1

27

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

1

28

Виды транспортных средств.

1

28-30

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

2

31

Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

1

32-33

Почему дети попадают в дорожные аварии.

2

34

Итоговое занятие.

1

ИТОГО

34


Ожидаемые результаты.

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .
  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).

ИСТОЧНИКИ:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Воробцова, Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]/ Т.Н. Воробцова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.

2.Жатин, С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия[Текст] / С.О. Жатин. – Волгоград: Учитель, 2011.

 3.Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками [Текст] / М.Р. Максиняева. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4.Надеждина, В. Правила дорожного движения для детей [Текст] / В. Надеждина. – М.: АСТ, 2006.

5.Правила дорожного движения: Сценарии внеклассных занятий с младшими школьниками. – М.: Чистые пруды, 2010.

6.Учителю о правилах дорожного движения. – М.: СТИМУЛ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа объединения «Весёлый светофор» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2016-2017 учебный год

Создание условий для сохранения  жизни и здоровья юных граждан, защиты их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры без...

Работа объединения «Весёлый светофор» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2017-2018 учебный год

Изучение основ безопасного поведения на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения; воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие творческ...

ПЛАН межведомственного взаимодействия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

План межведомственного взаимодействия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

Работа объединения «Весёлый светофор» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2018-2019 учебный год

Реализация деятельности объединения «Веселый светофор» способствует:1.Уменьшению факторов риска, приводящих к безнадзорности, нарушениям  правил дорожного движения.2.  Улучшению ...

Работа объединения «Весёлый светофор» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2018-2019 учебный год

Реализация деятельности объединения «Веселый светофор» способствует:1.Уменьшению факторов риска, приводящих к безнадзорности, нарушениям  правил дорожного движения.2.  Улучшению ...

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год 3 класс

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯПояснительная записка. Цель программы создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Целев...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...