классный час 2класс "Семья и семейные ценности"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг
друга,
заботятся друг о друге.
Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, сплочение коллектива
детей и родителей.
Развитие внимания, речи, творческого воображения.
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи классного часа:
Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
Формировать представления о жизненном идеале семьи;
Формировать уважение к членам семьи;
Формировать навыки семейной дипломатии;
Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
Предварительная подготовка: семейные фото.
Оборудование: презентация «Семья», видеоролик «Что такое семья?» - говорят
дети, кирпичики, солнышко, тучки, цветы, словарь С.И. Ожегова.
сердечки, карточки с заданиями, картинка Кузи, карточки со словами, карточки
для игры «Ищу маму и папу»
Ход классного часа
1.Организационный момент.
- Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть в хорошем настроении! Я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем классном часу.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и порадуемся сегодняшнему дню.
2.Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона , в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
-Ребята, о каком же доме идет речь? О чем мечтает Кузя?
(Ответы детей)
«Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда, ребята».
-Правильно, тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
3. Решение проблемной ситуации.
-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны ответить?
-Что такое семья?
-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи?
-С чем ассоциируется слово «семья»?
4. Стихи.
1.Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит СЕМЬЯ
2.Понять способны мы не сразу...
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
дороже, ближе, лучше нет...
3.Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
4.Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
5.Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
5. Видеоролик «Что такое семья?»
6. Работа со словарем С.И. Ожегова.
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
7. Работа по теме.
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. И я предлагаю посмотреть сцену из жизни.
Сценка-шутка «Семья»
Ведущий.
Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь
(Сцену прерывает телефонный звонок.)
Мама. (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дел? Ах, да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мальчик. (подходит с книжкой) .
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама:
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке) .
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку) .
Мальчик.
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе. В паровозик поиграть?
Мама.
Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (уходит)
Мальчик. (подходит к папе и дергает его за рукав) .
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа. (сидит в кресле с газетой).
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо) .
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Уходя).
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
Мальчик.
Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте нужно быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
(Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.)
Мальчик.
Тишина, сижу, зеваю.
Что же делать мне? Не знаю.
Ведущий.
Не сидится, не лежится, не гуляется ему
Мама, папа и сестренка!
Пожалейте вы ребенка…
Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте,
Знайте, бедному ему скучно в доме одному.
Подрастет малыш, быть может вам когда-нибудь поможет.
Вывод:
-Ребята, какой можно сделать вывод, чего не хватало мальчику? Правильно ли себя повели мама, папа, сестра? Чего нельзя делать, чтобы не испортить отношения в семье,сохранить дружную и счастливую семью? (Ответы детей)
-История слова «Семья» идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для этого, чтобы оно взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные плоды- дети. Существует такая заповедь:
«Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».
-Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
-Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.
-В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…
-Давайте попытаемся продолжить этот список………. (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…) (Ответы детей)
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
(Ссоры, обиды, непонимание, материальные трудности, занятость родителей, невнимание, усталость, болезни. )
-А на чем основывается счастливая семья? (слова записаны на изображениях цветов, прикрепляются внизу)
(Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.)
-Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
8. Совместное выполнение заданий.
-Предлагаю немного поиграть. Выполнить задания в группах.
Задание № 1
-У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. (После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: "Государство - это большая семья, а семья- это маленькое государство"
Задание № 2
-Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
Семья будет счастливой если:.
(Выводы детей.) (Несколько детей зачитывают вслух)
Задание №3
- Объясните пословицы .
1. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
2. Где любовь да совет, там и горя нет.
3. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
4. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
(Один из группы отвечает)
9. Игра «Ищу маму и папу»
- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
Корова | жеребенок | конь |
Кошка | теленок | заяц |
Зайчиха | щенок | пес |
Лошадь | котенок | бык |
Собака | зайчонок | кот |
Вывод:
-Оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
10. Прием «Зонтик откровений»
-У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца.
-Сейчас я предлагаю вам сказать откровенно от чистого сердца то, что вы хотите пожелать своей семье. (Ответы детей)
« Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!»
11.Заключительная часть.
-Вот и подходит к концу наш классный час, который мы посвятили СЕМЬЕ.
Игра «Дом для Кузи»
-Пора подводить итог. Ребята, давайте построим «ДОМ» для Кузи. Для этого вы должны написать на «кирпичиках» слова, которые относятся к понятию «СЕМЬЯ» .
(Дети выходят к доске и прикрепляют кирпичики.)
-Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. (Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.)
-Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.
Игра «Родословное дерево класса»
-Давайте впишем свои имена нашей школьной семьи в «родословное дерево» нашего класса. (практическая работа).
-На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы положили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.
-Я благодарю всех, кто принял сегодня участие.
12. Песня «Радость моя» (исполняют Маша и Максим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час " Семья и семейные ценности"
Методическая разработка содержит текстовый материал, презентацию....
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)
Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе 1 сентября 2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...
Классный час "Семья и семейные ценности"
Классный час проходил 1 сентября 2012г. Конспект содержит подробный материал для проведения беседы с родителями и учениками на тему воспитания семейных ценностей. Есть возможность обменяться опытом во...
классный час Семья и семейные ценности
Дети узнают, что такое семья. Какими качествами обладает семья....
Классный час "Семья и семейные ценности"
беседа с детьми и родителями...