МАСТЕР- КЛАСС «Спешите делать добро!»
классный час (4 класс) на тему

Воспитание нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_speshite_delat_dobro.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

«Спешите делать добро!»

Воспитание нравственных ценностей.

                                                Пятницкова Т.С.

                                                                          МБОУ   СОШ  № 8

г. Каменск-Шахтинский

Цели:

-формировать нравственные качества;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;  

 воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование:

 «Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение, и скажите о чём будет разговор.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец  Доброта.

- О каком качестве пойдёт речь?

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

2.Ледокол        (звучит музыка)

-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.

-Представьте, что мы очутились в сказочном городе вашей мечты. Походите по улочкам, посмотрите, полюбуйтесь, потрогайте руками то, что вас привлекло и т.д. Вдруг вы встретили одного знакомого, другого. Жители этого города приветствуют при встрече друг друга так (поглаживают по руке, берутся за руки и при этом говорят «Здравствуй, я рад тебя видеть»).

3. Работа в группах

а) деление на группы

-Переверните сердечки, по данным фигурам распределитесь по группам (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб).

б) размышления о душевном здоровье

-«Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа.

-А как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы детей)

-А где, как вы считаете, находится душа человека?

-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь- это здоровье души.

в) релаксационная пауза «Сердце Доброты»

-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(нарисуйте и поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки»  на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать  в работе.

А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.

Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (дети по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)

Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.

 г) задания для групп

1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Без добрых дел нет доброго имени.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрые дела красят человека.

2. Конкурс «Твой выбор»

Собрать доброе выражение лица на фланели и придумать имя.

-Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

-Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

3. Ситуации.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

- Доброта- это стремление человека дать счастье всем людям.

Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, но  мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

-Проанализируйте  эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело. (Ответы детей)

-Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

- Какие пословицы вы отнесёте к этим ситуациям?

Злой не верит, что есть добрые люди

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

От добра добра не ищут.

Доброе сердце лучше богатства.

Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.

Не ищи красоты- ищи доброты.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

-Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

4. Конкурс «Собери цветок»

-А как много добрых слов образовано от этого слова - ДОБРО! (На доске изображён ЦВЕТОК ДОБРОТЫ)  Прочитайте на лепестках слова (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОНРАВНЫЙ,  ДОБРОТА, ДОБРОДЕТЕЛЬ).

-Соберём на доске ЦВЕТОК ДОБРОТЫ.

-Как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор?(В.Катаев «Цветик-семицветик»).

-Кому и как помогла девочка в этой сказке?    А на что бы вы потратили лепестки волшебного лепестка?

4.Музыкальная пауза. Песня «Доброта»

-Выберите пословицу, отражающую смысл песни(Красоту уносят годы, доброту не унесут.)

5. Рефлексия « Цветочная поляна доброты»(собираем вместе с детьми)

А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Добрые сердца- это сады.

Добрые слова- это корни.

Добрые мысли- цветы.

Добрые дела- плоды.

-Давайте вернёмся к нашему ЦВЕТКУ ДОБРОТЫ.

-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.) Звучит «Вальс цветов». Дети прикрепляют свои цветы рядом с ЦВЕТКОМ ДОБРОТЫ и становятся в круг.

-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

6. Итог

Песня «Дорога добра».

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

-Помните, что добрым милосердным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.

«Круг Любви»

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону мысленно посылаем друг другу чувство любви, радости, добра.

На счёт три руки размыкаются. Занятие завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"

Разработка классного часа, посвященного доброте....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Внеклассное занятие во 2 классе "Спешите делать добро!"

Внеклассное занятие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"

Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «Спешите делать добро»

Цель: формирование представления о добре и  доброте, хороших и добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.Задачи: -   учить детей нравственным пон...