МАСТЕР- КЛАСС «Спешите делать добро!»
классный час (4 класс) на тему
Воспитание нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_speshite_delat_dobro.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР- КЛАСС
«Спешите делать добро!»
Воспитание нравственных ценностей.
Пятницкова Т.С.
МБОУ СОШ № 8
г. Каменск-Шахтинский
Цели:
-формировать нравственные качества;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
«Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение, и скажите о чём будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец Доброта.
- О каком качестве пойдёт речь?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
2.Ледокол (звучит музыка)
-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.
-Представьте, что мы очутились в сказочном городе вашей мечты. Походите по улочкам, посмотрите, полюбуйтесь, потрогайте руками то, что вас привлекло и т.д. Вдруг вы встретили одного знакомого, другого. Жители этого города приветствуют при встрече друг друга так (поглаживают по руке, берутся за руки и при этом говорят «Здравствуй, я рад тебя видеть»).
3. Работа в группах
а) деление на группы
-Переверните сердечки, по данным фигурам распределитесь по группам (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб).
б) размышления о душевном здоровье
-«Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа.
-А как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы детей)
-А где, как вы считаете, находится душа человека?
-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь- это здоровье души.
в) релаксационная пауза «Сердце Доброты»
-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(нарисуйте и поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.
Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (дети по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)
Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.
г) задания для групп
1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Без добрых дел нет доброго имени.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
2. Конкурс «Твой выбор»
Собрать доброе выражение лица на фланели и придумать имя.
-Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
-Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
3. Ситуации.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
- Доброта- это стремление человека дать счастье всем людям.
Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, но мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
-Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело. (Ответы детей)
-Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
- Какие пословицы вы отнесёте к этим ситуациям?
Злой не верит, что есть добрые люди
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
От добра добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.
Не ищи красоты- ищи доброты.
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
-Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
4. Конкурс «Собери цветок»
-А как много добрых слов образовано от этого слова - ДОБРО! (На доске изображён ЦВЕТОК ДОБРОТЫ) Прочитайте на лепестках слова (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОНРАВНЫЙ, ДОБРОТА, ДОБРОДЕТЕЛЬ).
-Соберём на доске ЦВЕТОК ДОБРОТЫ.
-Как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор?(В.Катаев «Цветик-семицветик»).
-Кому и как помогла девочка в этой сказке? А на что бы вы потратили лепестки волшебного лепестка?
4.Музыкальная пауза. Песня «Доброта»
-Выберите пословицу, отражающую смысл песни(Красоту уносят годы, доброту не унесут.)
5. Рефлексия « Цветочная поляна доброты»(собираем вместе с детьми)
А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца- это сады.
Добрые слова- это корни.
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.
-Давайте вернёмся к нашему ЦВЕТКУ ДОБРОТЫ.
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.) Звучит «Вальс цветов». Дети прикрепляют свои цветы рядом с ЦВЕТКОМ ДОБРОТЫ и становятся в круг.
-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
6. Итог
Песня «Дорога добра».
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
-Помните, что добрым милосердным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.
«Круг Любви»
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону мысленно посылаем друг другу чувство любви, радости, добра.
На счёт три руки размыкаются. Занятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"
Разработка классного часа, посвященного доброте....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Внеклассное занятие во 2 классе "Спешите делать добро!"
Внеклассное занятие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....
Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"
Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «Спешите делать добро»
Цель: формирование представления о добре и доброте, хороших и добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.Задачи: - учить детей нравственным пон...