Сценарии школьных праздников.
методическая разработка по теме

Серова Елена Викторовна

праздник семейных традиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_scenariy.docx190.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"

Черебаева Наталья Владимировна, учитель истории 

Статья отнесена к разделу: Классное руководство, Работа с родителями 


Цели:

  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  2. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  1. шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  1. “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  2. “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  3. “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
(начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке
(без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам
(тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки …
(сиротка).
– Дом вести …
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони …
(не далеко падает).
– Чем богаты, …
(тем и рады).
– В гостях хорошо, …
(а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость.
(Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти.
(Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен
. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе.
(Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
 (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей?
(Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь?
(Взглядом)
5. Почему собака бегает?
(По земле)
6. За чем во рту язык?
(За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день?
 (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами?
(Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв?
(Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
 (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК.
 (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК.
(Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК.
 (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки.
(Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
6. На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову?
(Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
 (Спит)
9. Где вода стоит столбом?
 (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят?
 (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
13. Что находится между городом и деревней?
 (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Стихи для мамы

- Наша дружная семья
Целый день в разлуке:
Школа, музыка, друзья –
Места нет для скуки!
- Только к вечеру в квартире
Собирается народ.
Мама - фея в этом мире,
Мы сидим, раскрывши рот!
- Мама – лучшее слово на земле,
Мама жизнь подарила тебе и мне.
Мама – это загадка и ответ,
Мама, лучше тебя на свете нет!
- Мама, я – верные друзья!
Вместе мы гуляем,
Вместе мы играем,
Вместе праздники справляем.
Веселимся и поём,
Дружно с мамой мы живём!
- Маму милую мою
Очень сильно я люблю.
Вместе с нею мы всегда:
И в жару и в холода,
И в работе и в веселье –
Неразлучны мы всегда.
- Все мы маму обожаем.
Ужин полностью съедаем.
Чтоб её не утомлять,
Быстренько ложимся спить.
- Нет мамы на свете лучше моей,
Люблю я её с каждым днём всё сильней.
Годы летят, а ты всё такая
Милая, мудрая и молодая.
Любимая мама моя.
Этот стих для тебя от меня!
- Мамочка любимая,
Ты добрая и милая,
Заботливая, ласковая,
Ты самая прекрасная!
- Как выразить заветное словами,
Любимой, самой лучшей моей маме.
Я к ней прижмусь и обниму.
Она поймёт, как я её люблю.

Учитель. Игра называется “Узнай сына”. На сцену приглашаются все мальчики класса и их мамы. Мамам завязываются глаза. Мальчики садятся на стульчики. Мамы, ощупывая только головы мальчиков, должны найти своего сына.

(Все участники получают сладкие призы и бурные аплодисменты)

Ведущий1. Вторая страница называется … (Рисунок 3) (плакат “Всё про папу” дети читают хором)

Стихи для пап

- Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

- А наш папа - молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.

- Значит, тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
С каждым годом быть всё крепче
Охранял ведь мир.

- Мы желаем нашим папам
Никогда не унывать
И поменьше нас ругать.

- Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

–Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!

- Папа наш великий мастер
Может полку смастерить.
Им сегодня соревноваться.
Желаю ему победить.

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.

- Так с вами нам надежно и тепло,
Вы нам опора в радостях и бедах,
Когда Вы есть – Вы наш источник света,
Когда Вас нет – без Вас нам тяжело.

Ведущий 2. Слова и музыка Светланы Красновой песня “ Про папу” исполняет хор.

Ведущий 1. Музыкальную пьесу Берлина “Марширующие поросята” дарит папам Смирнова Аня.

Ведущий 2. На сцене будущие чемпионы – каратисты: два Миши и Богдан

Ведущий 1. Из наших анкет о папах ….

Ведущий 2. Конкурсы для пап.

Учитель. Первый конкурс называется “Попади в цель”. Каждому папе вручается по три кубика. В трёх метрах перед ними ставятся ёмкости (коробки, банки), в которые папы должны попасть кубиком.

Второй конкурс на скорость. Перед вами бутылки газировки по 0,5. По команде – открываем и выпиваем. Кто быстрее?

Ведущий 1. Третья страница журнала… (рисунок 4) (на сцене появляется плакат “Моя бабуля”.) Дети читают его название хором.

Стихи для бабушек

- Папы с мамами – при деле,
Где взять время для детей?
На работу и с работы,
В магазин ещё поспей.
Кто же с нами погуляет,
Колыбельную споёт?
Наша бабушка родная
Наше детство бережёт.

-Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает,
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая,
Ты бабуля лучше всех.

- У неё всегда есть время,
Чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
- У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит.
- Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка меня не перебивает.
Нам хорошо вот так вдвоём,
Без бабушки, какой же дом?
- Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
- Моя бабушка и я – настоящие друзья!
Ездим вместе отдыхать,
Любим также поболтать.
Вместе с нею мы подружки,
Веселушки, хохотушки.
- Милая бабушка, спасибо огромное.
За нежный взгляд, поцелуй перед сном,
Редкую душу и сердце, столь доброе,
Что согревает заботой теплом.
- Ты просто чудо – бабушка,
Ты в мире лучше всех,
Люблю когда ты рядышком
И твой прекрасный смех!
Ты всех умеешь выслушать,
Хороший дать совет –
Из всех на свете бабушек
Тебя мудрее нет!
Нет бабушки лучше на свете тебя
Мне так повезло, что я внучка твоя.

Ведущий 2. Театральная миниатюра Е. Благининой “Тюлюлюй” исполняет группа начинающих артистов.

Ведущий 1. Танец “Полька”.

Ведущий 2. Гимнастический подарок от Маши Адамовой.

Ведущий 1. Про бабушек многое узнали из анкет.

Ведущий 2. Конкурсы для бабушек.

Учитель. Первый конкурс. Кто быстрее смотает в клубок пряжу.

Второй конкурс “Сладкоежка - барабашка”.

Участники должны развернуть карамельку, положить её в рот и с конфетами во рту каждый раз говорить фразу: “Сладкоежка – барабашка”. Победит тот, кто с большим количеством конфет во рту может говорить эту фразу.

Ведущий 1. Следующая страница… (Рисунок 5) (на сцене появляется плакат “Мы с дедулею друзья”) Дети хором читают название страницы журнала.

Стихи для дедушки

- Сегодня дедушек поздравить очень рады!
И от души им пожелаем вновь:
Пусть будут в жизни лучшей вам наградой
Надежда наша, вера и любовь.
- С Днём защитника поздравляю,
Без внимания его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
- В войну ещё мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
- Горжусь дедулей стареньким моим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг, и командир –
Любим, необходим, незаменим.
- Дед и песенку споём,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет.
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов.

Ведущий 2. Музыкальная пьеса Хасмингера “Сонатина” поздравление от Тани.

Ведущий 1. Танец “Марш Москва” исполняет весь класс.

Ведущий 2.Из наших анкет о наших дедушках

Ведущий 1. Конкурсы для дедушек.

Учитель. Дедушкам завязываем глаза, раздаём фломастеры и они должны нарисовать дом с закрытыми глазами.

Ведущий 2. И последняя страница нашего журнала…(Рисунок 6) (на сцене появляется плакат “Пусть всегда буду я”.) Дети хором читают название страницы и выходят все на сцену).

Стихи про нас

- Чтобы жизнь их была
Словно сказочный сон,
Ну, а мамы – принцессами в нем,
День за днём
Нужно дружно по жизни шагать,
Помогать им всегда, утешать.
- А помочь ведь очень просто:
Мусор вынести – пустяк!
Обувь вымыть?
Между прочим,
Не такой уж и напряг!
- А горяченькой водичкой
Мыть посуду – красота!
В детский садик за сестричкой
Брату сбегать – простота!
- Дорогие наши мамы, папы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
- Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
- И вам, родные мы желаем,
Чтоб обходила вас беда.
И поселится к нам счастье
Под крышу дома навсегда.

Ведущий 1. Песня “Солнечный круг”

- Мы старались, мы спешили.
Стихи, песенки учили
Вам подарки сотворили
Вы примите их от нас.

Дети вручают всем гостям праздника памятные подарки, изготовленные своими руками.

Ведущий 2. Из нашей анкеты про нас.

Ведущий 1. Конкурсы для детей.

Учитель. Первый конкурс для мальчиков: кто быстрее повяжет себе платок.

Второй конкурс для девочек. Все девочки мечтают быть артистками.

Сейчас они нам покажут, на что способны. Нужно походкой изобразить:

а) очень старенькую старушку;
б) модель;
в) очень сильно жмёт обувь;
г) Мальвину.

Ведущий 2. Награждение победителей шашечного турнира среди мальчиков.

Ведущий 1. Кричалка.

Учитель. В анкете ребята рассказали, что ваши семьи хорошие, добрые, любимые, серебряные, счастливые, ласковые. Они считаю, что живете вы счастливо, а некоторые даже очень. И для полного счастья не хватает совсем чуть-чуть: кому-то сестрёнок и братишек; кому-то нужны рыбки, компьютер; кому-то не хватает хороших отметок, денег;

А кому-то надо, чтоб папа был рядом, и самое главное, чтоб папа с мамой не ругались.

Наш класс это тоже большая семья и ребята считают, что это хорошая, дружная, интересная, добрая семья. Она бывает и громкой, и весёлой, и классной, и просто нормальной.

Ведущий 2. На сцене наши родители с песней “Изгиб гитары”.

Ведущий 1. Перевернута последняя страница нашего классного журнала “Моя семья”

Ведущий 2. Настало время заключительных прощальных слов. (Все дети выходят на сцену).

- Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.
- Пусть в мире много не изменится.
С твоим участием на судьбе,
Но ты оставь цветы весенние
Своим присутствием на земле,
Оставь посаженное дерево,
Ребёнка доброго взрасти,
И всё что ценится и мерится
Своею жизнью освети.

Учитель. - Пусть основой отношений будут дружба,

Дети хором. … уваженье!

Учитель. - С праздником Весны и

Дети хором. Света,

Учитель. Радости и

Дети хором. Доброты!

Учитель. Улыбается планета,

Дети хором. Улыбнёмся я и ты!

Главная » Статьи » Учителям » Методические разработки


Сценарий "День семьи"

Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"
Дурновцева Н.В.
Цели:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
• шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
• “Когда семья вместе, так и душа на месте”
• “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
ХОД ПРАЗДНИКА
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”
Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.
КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”
2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
“САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”
КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

***

Поздравляем всех с Днем семьи и желаем всем семьям всего самого доброго: здоровья родных и близких, семейного счастья!

***

Сегодня мы отмечаем один из самых замечательных праздников — Международный день семьи. Поздравляем все семьи и желаем им любви, добра и жизненного благополучия!

***

«Семья — ячейка общества», — звучит сухо и слишком формально. На самом деле, семья — это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья.

Есть такая народная пословица: «Вся семья вместе — так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо — в сердце и на душе светло». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди.

Кроме того, от семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения. Поздравляем все семьи и желаем им счастья!

***

На жизненном пути каждого человека встречаются разные люди, но кто бы ему ни встретился, в каких бы краях он ни был, ему всегда будет тепло и радостно на душе от того, что где-то в родной стороне у него есть дом, семья.

Человеку гораздо легче живется со знанием того, что где-то его любят и ждут самые близкие и родные люди, что есть семья, где его всегда примут, всегда поймут, простят и окажут любую помощь. Семья — залог того, что человек не будет одинок, не останется один на один с трудностями.

Окружающий нас мир несовершенен, но каждый знает, что добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса, помогает скрасить не самые лучшие моменты, которые встречаются в жизни каждого, а счастье, разделенное вместе с семьей, с любимыми родственниками, будет еще больше, еще сильнее. Поздравляем все семьи с праздником и желаем, чтобы все были вместе, не расставались, не ссорились, жили дружно и счастливо!

***

Семья — это «святая святых»! И пусть в этот знаменательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они — дружная семья. С праздником!

Сценарий праздника в начальных классах "День семьи"

Гарькавая Елена Юрьевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Работа с родителями 


Подготовка: 

  1. Пригласительные для родителей (дети изготовили их заранее на уроке труда)
  2. Песня А.Дольского “Исполнение желаний”
  3. Альбомные листы, карандаши, фломастеры
  4. Парты стоят таким образом, что за ним умещаются семьями.

Вед: Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Игра “Давайте познакомимся”.

Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются.

Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях.

Вед.: У каждого в жизни был такой момент, когда на ладошку падала звезда и нужно было загадать желание, чтобы оно исполнилось. Помните, как в песне А.Дольского.

Песня А.Дольского “Исполнение желаний”

Час желаний все ближе и ближе
Отмечает рожденье семья.
Много с нами девчонок, мальчишек,
С нами мама, папа и я.

Заранее дети готовили фрагмент сказки “Птица счастья”

А: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.

В: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

Вылетает бабочка. Поет.

Б:

Ах, какой чудесный луг,
И цветы цветут вокруг
И цветы цветут вокруг
Ах, какой чудесный луг,
Ах, кружится голова,
Радость жизни мне дана,
Радость жизни мне дана,
Счастьем я полна.
Тря-ля-ля.

В: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!

Б: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!

В: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Б: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!

В: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Б: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.

В: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.

Появляется Еж.

Е: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?

В: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?

Е: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.

Появляется Медведь.

М: Здравствуйте, чего вам?

В: Знаешь ли ты, что такое счастье?

М: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

Забегает Заяц.

З: Я туту слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.

М: Вот и Заяц о счастье сказал.

В: Да какое там счастье. Разве кто его видел?

Б: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

М: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.

З: значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!

Б: Да, вы правильно думаете!

З: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?

М: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

З: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

В: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

Е: А вы как думаете?

Поклон, аплодисменты.

Вед: А вы как думаете? В чем для вас заключается счастье? А для вашей семьи? Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”.

Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым. Это “Солнышко” внутри нас. И у него много значений. С латинского оно означает “Фортуна”, С французского – “шанс”, с английского – “удача”. А по-русски? “С” - “хороший”, часть – доля. Значит, хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей.

А сейчас, когда мы так много сказали о своей семье, задумались над тем, что значит для нас наша семья, я предлагаю вам стать авторами своих семейных гербов

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Кто играет?

А. Шибаев
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Его семья

Агния Барто
У Вовы двойка с минусом -
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. -

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» -
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!


В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как

Главная >> О Детсад Клубе

Сценарий семейного досуга "Вечер дружной семьи" (педагогический проект "Семья")

I. Целеполагание.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта.

 

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

 

Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа

с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проект «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Выпуск газеты к дню Матери.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

IV. Презентация проекта.

Досуг «Вечер дружной семьи».

Выставка проектов «Счастливый выходной день».

Выставка рисунков «Моя семья».

V. Постановка новой задачи.

Составление генеалогического древа семьи.

 

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1. Выступление педагога.

2. Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».

3. Игровая программа для взрослых и детей.

4. Поздравление от детей для их мам.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2. Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.

Выступление родителей с презентациями.

Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.

3. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Проводится игра «Семейные обязанности».

Второй конкурс для ребят, называется он - «Угадай сказочного героя».

1.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…(Айболит)

2.

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

3.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

4.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

5.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

6.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

7.

Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла. (Золушка)

Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

-на работу;

- на охоту;

- в баню;

- на дачу.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

4. В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.

Выступление детей.

1-й ребёнок.

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет.

2-й ребёнок.

Как много мам и тут и там:

У лягушонка – мама,

И у цыплёнка – мама,

И у телёнка – мама.

Но самая лучшая – у меня!

Инсценировка «Три мамы».

Девочка играет с куклой.

Девочка:

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам нашим мама!

Сказка для мамочки.

Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.

Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…

Цветы: Добрый день-день…Добрый день-день…

Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником.

Цветы: Мы согласны да-да-да…Только как дойти туда?

Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.

Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…

Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!

Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:

Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?

Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:

Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!

3-й ребёнок.

Маме на праздник цветок подарю я,

Эту ромашку сам смастерю я.

Мама проснётся, увидит цветочек.

Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»

Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.

5. А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.

Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!

Сюжетно-ролевые игры детей «Больница» и «Железная дорога»

Творческие рассказы детей о семье

сейчас. ед: А унаследовали ли детки знания и умения своих отцов и матерей. Давайте проверим. Приглашаются мамы и дочери,  папы  и сыновья.

Для  пап :  папа  достает инструменты, сын называет этот предмет, говорит назначение.

Для  мам :  Мама  достает из корзины предметы кухонной утвари, а дочь называет их и назначения.

Конкурс

Как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто платье сошьет,

Постирает белье,

Меня приласкает,

Украсит жилье?

Ответь на вопросы,

Подруга моя.

«Я, я, я, - Ева молвила. – Я»

И так на земле появилась семья.

Тема нашего вечера «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…».

Входят мальчик и девочка.

Зачечь свечу.. мамам очаг семенйный

1. Назовите 5 отечественных футбольных команд. («Спартак», «Торпедо», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

2. Перечислите сказки К.И. Чуковского. («Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Айболит» и др.)

3. Назовите страны, расположенные на африканском материке. (Египет, КАР, Конго, Ливия, Судан, Чад и др.)

4. Назовите 5 из 7-ми чудес света. (Египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского,
Александрийский маяк, Колосс Родосский, Галикарнасский маяк.)

5. На какие произведения Пушкина написаны оперы? («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Дубровский», «Борис Годунов», «Каменный гость».)

6. Назовите 5 любых сортов чая. (Липтон, Принцесса Нури, Бодрость, Лиама, Золотая чаша и др.)

7. Назовите местные лагеря отдыха для детей.

8. Какие 5 рек России вы можете назвать? (Дон, Волга, Обь, Ангара, Лена, Нева и др.)

9. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба.)

10. В каких произведениях встречаются имена или фамилии в самом названии? (Руслан и Людмила, Анна Каренина, Ромео и Джульетта, Обломов, Валентин и Валентина и др.)

1. Тебе дано, а люди пользуются? (Имя.)

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

3. Что всегда кладут в суп, но перед едой обязательно выбрасывают? (Лавровый лист.)

4. По какому пути нельзя пройти? (По Млечному.)

5. Какой газ утверждает, что это не он? (Неон.)

6. Какая земля никогда не стареет? (Новая Земля.)

7. Что можно разбить, получив при этом не выговор, а благодарность? (Клумбу.)

8. Что на чужой спине едет и груз везет? (Рюкзак.)

9. Что делает сторож, если у него на шляпе сидит воробей? (Спит.)

10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое.)

4-й тур. Конкурс скульпторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....