План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) на тему
Мой план воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp.raboty.doc | 125.5 КБ |
harakteristika_klassa.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление | Содержание и формы работы | Задачи | Сроки | Ответст-венный | Педагогический анализ |
Я и общество | Беседа «Очень подозрительный тип». | Познакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми. | 19.01.2011 | Кл.рук. | |
Я и культура | Классный час «Зимушка – зима». | Познакомить с народными назва-ниями зимних месяцев, расширять кругозор учащихся. | 26.01.2011 | Кл. рук. | |
Я и общество | Конкурс рисунков «Я выбираю!» | Способствовать получению и расширению правовых знаний младших школьников, развитию межличностных отношений. | 02.02.2011 | Кл.рук. | |
Я и Мир знаний | Территория толерантности. Путешествие в город Толерентность. | Формировать уважительное, терпимое отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий. | 09.02.2011 | Кл.рук. Шевчен-ко М.В. | |
Я и общество. | Конкурс рисунков-плакатов «Нам в конфликтах жить нельзя, возьмемся за руки друзья». | Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками. | 14.02.2011 | Кл.рук. | |
Я и Мир знаний. | Научно- практическая конференция. | Формировать у школьников умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации. Развивать познавательные интересы, расширять кругозор учащихся. | 16.02.2011 | Кл.рук., Крюкова Н.П. |
Работа с коллективом (2 полугодие).
Направление | Содержание и формы работы | Задачи | Сроки | Ответст-венный | Педагогический анализ |
Направление | Содержание и формы работы | Задачи | Сроки | Ответст-венный | Педагогический анализ |
Я и общество | Операция «Ветеран живет рядом». | Способствовать воспитанию патрио-тических чувств, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны. | 21.02.2011 | Кл.рук. | |
Я и Отечество | Богатырские забавы. | Расширять знания о российской ар-мии. Способствовать формированию патриотических чувств. | 22.02.2011 | Тарабри-на Н.В. | |
Я и культура | Масленица. Классный час «Веселая Мас-ленка» | Познакомить с народным праздником Масленицы, развивать интерес у учащихся к истории и народным традициям. | С 28.02.2011 по 04.03.2011 | Кл.рук., родит. комитет | |
Я и культура. | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Создать праздничное настроение. Воспитывать желание проявить деликатность по отношению к де-вочкам, воспитывать заботливое отношение друг к другу. | 07.03.2011 | Кл.рук. | |
Я и Мир знаний | Фестиваль театрализованных уроков | Развивать творческие способности учащихся. | С 14.03.2011 по 18.03.2011 | Кл.рук. | |
Я и Мир знаний | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | Расширять кругозор учащихся, формировать умение самостоятельно действовать, принимать решения. | 17.03.2011 | Кл.рук. | |
Я и культура | Концерт «Мы - дети Галактики» | Развивать творческие способности учащихся, способствовать воспита-нию коллективизма. | 08.04.2011 | Кл.рук. | |
Я и Отечество | Беседа, посвященная Дню космонавтики. Час эрудита. | Расширять знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспиты-вать патриотизм. | 13.04.2011 | Кл.рук. | |
Направление | Содержание и формы работы | Задачи | Сроки | Ответст-венный | Педагогический анализ |
Я и Отечество | Конкурс рисунков «Космические дали». | Развивать творческую активность учащихся. | 13.04.2011 | Кл.рук. | |
Я и здоровье | Акция «Зеленая планета» | Прививать любовь и бережное отношение к природе, способство-вать расширению знаний об эколо-гии. | 20.04.2011 | Кл.рук. | |
Я и здоровье | Экологический марафон. Классный час «Мы – за здоро-вый образ жизни». | Профилактика здорового образа жизни. | С 18.04.2011 по 22.04.2011 | ||
Я и общество | Кл.час «Подари другому радость» | Расширить знания учащихся об общечеловеческих ценностях, воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. | 27.04.2011 | Кл.рук. | |
Я и Отечество | Операция «Обелиск» Урок мужества «Из семейного альбома». | Воспитывать патриотизм, расширять знания учащихся об историческом прошлом нашей Родины. | 04.05.2011 | Кл.рук. | |
Я и здоровье | Игровой час «Во что играли наши бабушки». | Профилактика здорового образа жизни. | 11.05.2011 | Кл.рук | |
Я и культура | Музыкальный час «Под звуки вальса плавные…» | Способствовать расширению знаний о мировой музыкальной культуре. Разучить песни к выпускному утреннику. | 18.05.2011 | Кл.рук | |
Я и общество | КТД «До свиданья, школа». | Активизировать учащихся в про-цессе подготовки и проведения праз-дника, посвященного окончанию учебного года. | 25.05.2011 | Кл.рук. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
№ п/п | Вид деятельности. | Задачи. | Кто привлекается | Сроки. | Итог. | |
1. | Родительское собрание «Детская агрессия. Пути её преодоления». Повестка.
| Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. | Родители, Кл.рук. | Январь | ||
2. | Родительский лекторий.
| Убедить родителей быть терпели-выми при воспитании ребенка, от-носиться к ребенку доброжела-тельно, но вместе с тем твердо. Способствовать профилактике экстремизма. | Родители, кл. рук. | Февраль | ||
3. | Посещение на дому семей учащихся. | Выяснить, какие взаимоотношения между родителями и детьми. | Родительский комитет, кл.рук. | Раз в месяц. | ||
4. | Консультации родителей по вопросам семейного воспитания. | Совместно с родителями найти ответы, решения возникших проблем, вопросов. | Кл.рук., учитель англ. языка. | По мере необходимости | ||
№ п/п | Вид деятельности. | Задачи. | Кто привлекается | Сроки. | Итог. | |
5. | Родительский лекторий 3. Алкоголизм – повод, причина и последствия. | Обсудить с родителями причины алкоголизма, его влияние на становление личности и поведение ребенка. Формировать у родителей культуру употребления спиртных напитков. | Родители, Кл.рук. | Март. | ||
6. | Родительское собрание «Семья и ее роль в воспитании и образовании детей». Повестка.
| Содействовать повышению роли семьи в воспитании и получении образования детьми. Предложить практические советы по организации общения с детьми. | Родители, классный руководитель | Апрель | ||
7. | Обобщение независимых характеристик. | Выявление уровня духовного развития семьи и ее влияния на воспитание ребенка. | Дети, соседи уч-ся, члены родит.комитета | Апрель, май. | ||
8. | Родительский лекторий 4. Поощрения и наказания в семье. | Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. | Кл. рук., родители | Май | ||
9. | Эпизодические беседы с родителями. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ АКТИВОМ. (2 ПОЛУГОДИЕ)
№ п/п | Вид деятельности. | Задачи. | Кто привлекается. | Сроки. | Итог. |
1. | Заседание родительского комитета. | Проанализировать работу за 1 полугодие 2010-2011 учебного года. Наметить основные направления работы на 2 полугодие. | Родит.комитет, Кл.руководит. | Январь | |
2. | Оказание помощи классному руководителю в проведении родительских собраний, внеклассных мероприятий.
| Способствовать сплочению коллектива родителей в про-цессе подготовки и проведе-ния внеклассных мероприя-тий. | Родительский комитет, родители класса | В течение полугодия | |
3. | Посещение семей учащихся на дому. | Выполнение Закона о всео-буче. Выяснение взаимоотно-шений между родителями и детьми в домашних условиях. | Кл. рук., родительский .комитет | Раз в месяц. | |
4. | Заседание родительского комитета. | Подведение итогов работы за год. Планирование работы на следующий год. | Кл. рук., родительский комитет. | Май |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.
Мероприятия | Задачи | Сроки | Ответственный | Краткий анализ |
Беседа о противопожарной безопасности. | Профилактика случаев травматизма при пожаре, повышение знаний по противопожарной безопасности. | Январь | Кл.руководитель | |
Беседа «Очень подозрительный тип». | Знакомство с правилами поведения в экстремальных ситуациях. | Январь, февраль | Кл.руководитель | |
Беседа на родительском лектории о воспитании толерантности в семье. | Профилактика экстремизма. Воспитание толерантности в семье. | Февраль | Кл.руководитель | |
Родительский лекторий 2. Алкоголизм – повод, причина и последствия. | Обсудить с родителями причины алкоголизма, его влияние на становление личности и поведение ребенка. Формировать у родителей культуру употребления спиртных напитков. | Март | Кл.руководитель | |
Мониторинг успеваемости, посещаемости занятости детей. | Прослеживание динамики успеваемости, посещаемости, занятости детей. Выявление учащихся группы риска. | Ежемесячно | Кл.руководитель | |
Приглашение родителей на заседание родительского комитета. | Способствовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. | По мере необходимости | Кл.руководитель |
ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА.
Направление | Содержание и формы работы | Задачи | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
Я и Мир знаний | ШТУР | Определить уровень умствен-ного развития учащихся клас-са. | Январь | Кл.руководитель, учитель англ. яз. | |
Занимательные рамки. | Активизировать и формиро-вать различные стороны мыслительной деятельности. | Февраль | Кл.руководитель | ||
Мониторинг успевае-мости, посещаемо-сти, занятости уча-щихся. | Прослеживать динамику успе-ваемости, посещаемости, заня-тости учащихся, выявлять уча-щихся группы риска. | Ежемесячно | Кл.руководитель | ||
Я и общество | Социометрия. | Диагностировать взаимные симпатии(антипатии) между детьми, измерить степень сплоченности- разобщенности в классе. | Май | Кл.руководитель | |
Рисунок семьи. | Выявить отношения ребенка с членами своей семьи, как он воспринимает каждого из своей семьи, осознает свою роль в семье. | Март | Кл.руководитель | ||
Наблюдение. | Определить уровень развития нравственных качеств личности, взаимоотношений между учащимися. | В течение полугодия. | Кл.руководитель | ||
Рисуночный тест «На перемене». | Изучить состояние эмоцио-нально-психологических отно-шений в классном коллективе. | Апрель | Кл.руководитель |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса.
В классе учится 20 учеников из них 10 мальчиков и 10 девочек.Большинство детей 2002 или 2003г. рождения. Многие дети живут в неполных семьях(Бабенко Элина,Роган Павел,Есенгалиева Альбина,Саванов Наиль,Капутова Диана,Платонова Олеся.)В классе есть дети из многодетных семей(Порохина Настя,Животов Вова,Капутова Диана,Габбасова Асель,Зулхарнаев Вова.)В целом дети воспитываются в хороших семьях,где родители уделяют должное внимание своим детям.Детей,склонных к правонарушениям нет.В классе 10 хорошистов,среди которых можно отметить,Исингалиева Алихана,Бисекенова Рауля,Сакмалиева Ильдара,Бабенко Элину.Низкая успеваемость у Есенгалиевой Альбины,Саванова Наиля.В классе есть дети (ЕсенгалиеваА.,ИсингалиевА.,Таганиязова А.),которые занимаются в музыкальной школе.Сакмалиев И.,Бисекенов Р.,Бабенко Э.,КононенкоТ. Посещают кружок танцев.Исингалиев Алихан,Ишанова Лаура ходят в художественную школу. Класс активный ,дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях,у многих детей есть выраженные черты лидера (Исингалиев А.,Сакмалиев И.,БабенкоЭ.).На уроках дети активны ,хорошо воспринимают материал,на переменах подвижны .Класс в целом дружный ,с хорошим потенциалом,находят общий язык.В целом дети хорошо знают друг друга,отношения между ними доброжелательные.Ребята умеют оценивать и деятельность своих товарищей.Регулярно проводятся родительские собрания ,где активно всегда проявляет себя родительский комитет.Многие мероприятия проводятся совместно с родителями.А помогает им в этом классный руководитель ,опытный педагог и мастер своего дела.Я пользуюсь непререкаемым авторитетом среди учащихся.
Анализ класса.
В классе 20 учеников.Класс сформировался два года тому назад.При изучении стуктуры и организации класса я использовала несколько методов.Социаметрию,наблюдение и беседы с учениками.Социометрия показала,что наибольшее число голосов получили трое Исингалиев Алихан,Ильдар Сакмалиев,Бисекенов Рауль.Исходя, из наблюдений ,бесед мне представляется,что авторитет их основан на большой эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов,соревнований и игр,в которых они принимают активное участие.Дружба их объединяет с детского сада.Принимают решения на равных,в случае необходимости ,готовы помочь друг другу.Выбрали их как мальчики,так и девочки.Наибольшее число отрицательных выборов получили 2 ученика.Я предполагаю,что попали они в число отвергаемых из-за трудностей в освоении учебного материала.Чтобы наладить хорошее взаимоотношения с одноклассниками ,я стараюсь поощрять их старательность и добросовестность,подчеркивая перед другими учениками их положительные качества.И поэтому они привлечены к участию в практических и коллективных видах(поливать цветы,раздавать тетради и т.д.)Наиболее частые отметки ,получаемые учениками класса являютсю 4и5.Но в классе есть ученики,которые менее успешно справляются сучебой.Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озобоченности со стороны администрации.В школе существуют различные кружки испортивные секции.Ребята увлекаются компьютерной грамотностью,танцами,футболом. Эмоциональный климат в классе положительный.Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп,что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы,легко подчиняются требованиям. Используя полученные знания,умения, навыки на уроках,в разнообразных конкурсах исоревнованиях,проводимых в школе.Исходя из вышесказанного,учитывая потребности учащихся и их родителей,необходимо решить следующие воспитательные задачи.
1.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
3.Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
4.Формирование в детском коллективе уважительного отношения к взрослым и друг другу.
Актив класса.
Машинист.
Бисекенов Рауль.
Помошник машиниста.
БабенкоЭлина.
Творческая группа.
ИсингалиевАлихан
Булычев Нурлан
Габбасова Асель
Кадралиев Тимур
Кононенко Таня
Спортивная группа.
Сакмалиев Ильдар
Зулхарнаев Вова
Животов Вова
Социальный паспорт класса.3-а класс.
Индивидуальная карта учащихся.
Санитарно-просветительская работа.
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...