Классный час "Здоровые истины"
классный час (4 класс) по теме
Цель: формирование осознанного отношения школьников
к своему здоровью.
Задачи: 1). Определить, что такое здоровый образ жизни.
Показать варианты з. о. ж.
Формировать у учащихся потребность в здоровом
образе жизни.
2). Развивать у учащихся активную позицию по отношению
к сохранению своего здоровья;
способствовать развитию активного позитивного
досуга учащихся, положительного отношения к спорту
и физической культуре как основам становления
здорового образа жизни;
развивать творческие способности учеников.
3). Содействовать сплочению учащихся,
воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_istiny.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ГОРОД ДИМИТРОВГРАД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Классный час
«Здоровые истины»
Класс: 4 - Е
Классный руководитель: Максимова
Ирина Витальевна
Классный час «Здоровые истины».
Цель: формирование осознанного отношения школьников
к своему здоровью.
Задачи: 1). Определить, что такое здоровый образ жизни.
Показать варианты з. о. ж.
Формировать у учащихся потребность в здоровом
образе жизни.
2). Развивать у учащихся активную позицию по отношению
к сохранению своего здоровья;
способствовать развитию активного позитивного
досуга учащихся, положительного отношения к спорту
и физической культуре как основам становления
здорового образа жизни;
развивать творческие способности учеников.
3). Содействовать сплочению учащихся,
воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Подготовительная работа.
1. Написать и нарисовать плакаты по здоровому образу жизни.
2. Оформить выставку фото и рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
3. Подобрать фонограммы песен «Красная шапочка»,
«Кабы не было зимы» и «Частушки».
4. Подбор музыки к брейк – дансу.
5. Постановка сценических образов старушки и Вовочки.
6. Поставить гимнастические элементы с лентами.
7. Сделать шапочки «Витамины».
8. Подбор костюмов старушке, Вовочке, туристу, гимнасткам, танцорам.
9. Домашнее задание: приготовить знаки з.о.ж.
10. Написать таблички вредных привычек, болезней.
11. Напечатать пословицы и высказывания мыслителей о з.о.ж.
Классный час «Здоровые истины», 4 класс.
Ф а н ф а р ы.
1 в е д у щ и й. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
2 в е д у щ и й. Большой привет любителям здорового образа жизни!
1 в е д у щ и й. Начинаем классный час «Здоровые истины».
Отсутствие заболеваний
У ч и т е л ь: Здоровье… Совсем недавно вы сами составили определение здоровья. Это отсутствие заболеваний, вредных привычек, губящих организм человека, это гармония и комфорт в душе и теле.
С х е м а
Здоровье
Отсутствие вредных привычек
Гармония души и тела
У ч и т е л ь: следующий вопрос, который сегодня надо решить: что такое ЗДО - здоровый образ жизни.
1 в е д у щ и й. О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед,
Стать весёлым и успешным,
И красивым быть, конечно?
2 в е д у щ и й. Не брюзжать, не унывать,
Пред трудностью не пасовать!
Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Спорту - да! Болезням - нет!
В ы б е г а е т с т а р у ш к а с ш а р ф о м и спрашивает
С т а р у ш к а. ой, ребятки, вы моего внучка не видели?
1 в е д у щ и й. Бабушка, кто он, ваш внучек? Может он здесь?
Б а б у ш к а о с м а т р и в а е т с я .
Нет ! Его здесь нет . эти ребятки стройные, сильные. И осанка у них
не буквой «зю» и улыбаются довольно, поди и на «5» учатся.
2 в е д у щ и й. Конечно, у нас все такие. Ну, почти все…
Б а б у ш к а. Ой, касатик, мой внучек особенный.
Б а б у ш к а п р и с а ж и в а е т с я на с т у л и р а с с к а з ы в а е т.
Володечке с утра пеку я булки,
Мой Вовик любит сдобу пожевать.
Пяточек съест и на прогулку
И может целых 5 минут гулять!
У нас всегда закрыты окна –
А вдруг ворвётся в комнату сквозняк?!
А от него чихнёт мой Вова! Да-да!
А простывать ему нельзя никак!
Иммунитета нету никакого… д о с т а ё т п л а т о к
Я понимаю, внучек мой - слабак! в ы т и р а е т с л е з у
1 в е д у щ и й. И часто он у вас болеет?
Б а б у ш к а. Через день да каждый день!
2 в е д у щ и й. И в школу не ходит?
Б а б у ш к а. Да какая там школа? Сходит пару деньков – устанет сердечный.
Нагрузка-то - не дай Бог! Аж целых 5 уроков! Бедный мальчик.
З о в ё т. Вовочка! Куда же ты подевался?
В ы х о д и т В о в а, у п и т а нн ы й , в ш а р ф е, у к у т а н н ы й.
В о в а. Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел!
(Ч и х а е т, с а д и т с я, и з о б р а ж а е т б о л ь н о г о)
Всё! Завтра в школу не пойду!
Б а б у ш к а. Вовочка, ты же и так 2 дня не был в школе. Как же уроки?
В о в а. Бабуля, тебе кто дороже: я или какие-то уроки? (ч и х а е т)
1 в е д у щ и й. Бабушка, а закалять вашего Вову вы не пробовали?
2 в е д у щ и й. А в секцию отдать, чтобы не болел, чтобы в школу ходил каждый
день, как все нормальные люди?
В о в а. В секцию? Это на футбол, баскетбол или плавание?
Б а б у ш к а. Что? В секцию? Чтобы он там, родненький, свалился, ногу подвернул,
бегал как угорелый? Ни-ког-да!
3 в е д у щ и й. От хандры и всех болезней
Скажите, что, друзья, полезней?
В ы х о д я т 3 д е в о ч к и (из них 2 с лентами)
1 д е в о ч к а. Свежий воздух,
2 д е в о ч к а. бег,
3 д е в о ч к а. движенье
В м е с т е: вам поднимут настроенье!
З в у ч и т ф о н о г р а м м а п е с н и «Красная шапочка» (1 девочка поёт)
Если долго по дорожке,
Нам по гаревой дорожке,
Высоко поднявши ножки
Ежедневно нам бежа-ать.
То мы станем точно, верно,
Здоровее непременно
И выносливей, наверно,
Сможем мы тогда сказать:
А-а-х, чтобы не болели – бегай быстрей!
А-а-х, станем мы умнее, сильней!
А-а-х, мы дыханье тренируем!
А-а-х, и рельеф мускулатуры!
А-а-х, жизнь бегом куда быстрей.
Да – а, и, конечно, веселей!
В о в а п о р ы в а е т с я з а н я т ь с я гимнастикой, но бабуля его останавливает,
сажает на стул.
Б а б у ш к а. Ой, это в песне легко и просто. А на самом деле – попробуй,
пробеги, кувыркнись! Ещё ноги – руки поломаешь! Сиди, внучек,
не вставай.
В о в а. Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал…
Б а б у ш к а. Соколик! Какая тебе ленточка! Вокруг талии не сойдётся.
3 в е д у щ и й. Эх, бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым.
Вы только посмотрите, как ловко двигаются наши мальчики.
М а л ь ч и к и и с п о л н я ю т б р е й к – д а н с (музыка).
3 в е д у щ и й. Вам понравилось выступление?
В о в а. Мне-то понравилось! Да я так не смогу. (пробует элемент брейка)
Им везёт, а мне вот нет.
3 в е д у щ и й. Дело вовсе не в везенье,
А в закалке и терпенье.
Как же можно ловким стать,
Чтоб быстрее всех бежать,
Быть смелее и сильнее,
Быть активней, веселее?
Свою формулу здоровья
«Витамин» тебе откроет.
В ы х о д и т г р у п п а «В и т а м и н».
1 у ч е н и к. Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Нас запомни скорей!
В и т а м и н А. Так, перекличку начинаем!
Начнём с меня. Я первый самый!
Кто молоко пьёт, ест морковку-
Тот будет зорким и ловким!
В и т а м и н В-1. Я - тоже нужный витамин,
Зовусь я важно – В-1.
В проросших зёрнах обитаю,
Спокойствие вам возвращаю!
В и т а м и н В-2. В-2 - за рост детей в ответе
И за процесс обмена в теле.
И овощной я, и молочный,
Со мной расти вам надо, точно!
В и т а м и н В-6. А кто красивым быть желает,
Пусть и меня употребляет!
Зовусь В-6 - запомни срочно:
Я и миндаль, и сыр молочный!
В и т а м и н С. А я с инфекцией борюсь
И над простудами смеюсь!
Я – С! Я – овощ! Я и фрукт!
Со мною лёгок будет труд!
В и т а м и н Д. Но кто за прочность отвечает?
Чтоб человек был как инжир –
То пейте лучше рыбий жир.
В и т а м и н Е. Но рыбий жир не очень вкусный.
Есть надо свёклу и капусту,
Яйцо, творог и молоко.
Со мной взрослеют все легко!
1 ученик (п о к а з ы в а е т) Из них – каждый важен, нужен.
Употребляйте их на ужин
И на обед, и утром рано…
В с е: От А до Е - витамины всей семье!
В ы х о д и т т у р и с т с р ю к з а к о м. (В рюкзаке т а б л и ч к и с надписями: ОРЗ,
Ангина, компьютерные игры, табак, лень.)
Нас по тропе ведёт весёлый ветер,
И песня странствий в путь зовёт.
С рюкзаком идём мы по планете.
Ветер в спину заболеть нам не даёт.
(Т у р и с т с н и м а е т р ю к з а к, в ы т и р а е т л о б)
Ух, еле дотащил!
- Что там у тебя? Палатка? Спальник?
Т у р и с т. Нет.
- Может тушёнка? Компас?
Т у р и с т. Нет. Я собрал наши болезни и плохие привычки. Несу за синие моря,
за высокие горы. Ребята, перечислите, кто чем болел за год.
В ы х о д я т 5 р е б я т и п о ю т ч а с т у ш к и.
1 частушка. Я болела постоянно
ОРЗ да ОРЗ! (о, эр, зэ)
Только закаляться стала –
Спать могу на сквозняке! Ух ты!
2 частушка. У меня всегда ангина
Была самый лучший друг.
Стала кушать витамины -
И теперь пою я тут!
3 частушка. В голове трещало часто
От компьютерной игры.
Запретила игры мама –
Треск прошёл из головы! Вот так!
4 частушка. Я от лени начинала
Уставать ещё с утра.
А в походе лень устала –
Я одна домой пошла.
5 частушка. Ой, скажу вам по секрету:
Взялся брат за сигарету –
В голове такой бардак!
Нет, куренье – это враг!
В с е в м е с т е. Всем, друзья, даём совет мы:
Всякой лени «нет!» сказать,
Кашу есть и быстро бегать,
И к здоровью путь держать!
У ч и т е л ь. Спасибо за отличные рецепты истинного здоровья.
Сегодня к нам на праздник пришла наш школьный врач…
Она даст вам мудрые советы, которые помогут вам укрепит ь
и сохранить здоровье.
Ш к о л ь н ы й в р а ч.
У ч и т е л ь. Теперь, ребята,каждая группа приготовит знак Здорового Образа Жизни
и озвучит его.
Д е т и с о с т а в л я ю т з н а к и. С х е м а к р е п и т с я н а д о с к у (на магниты)
П е р е к л и ч к а г р у п п.
1 г р у п п а. Оказывается, что надо ежедневно закаляться,
Чистить зубы, умываться!
2 г р у п п а. Пищей нужною питаться!
3 г р у п п а. Не играть до поздней ночи.
Режим дня соблюдать очень!
4 г р у п п а. Стать решительным и ловким
Помогают тренировки.
Ежедневная зарядка
Мышцы держит все в порядке!
5 г р у п п а. Не сидеть и не грустить,
А улыбку подарить.
Оптимизмом заряжайтесь
И друг другу улыбайтесь!
У ч и т е л ь. Вот такие полезные правила ЗЖО у нас получились.
ЗЖО – это систематические занятия физическими упражнениями,
Спортом, подвижными играми, свежий воздух, соблюдение норм
Личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания.
Недаром ещё в давние времена и в наше время, в различных странах
люди уделяли и уделяют большое внимание здоровью.
1 у ч е н и к. В Древней Греции очень ценились занятия физическими упражнениями.
Платон и Аристотель даже стали создателями школ, в которых ученики
обучались при ходьбе. Среди греков было много атлетов и учёных.
2 у ч е н и к. У японцев есть правило: каждый день необходимо совершать 10000
шагов! Большинство жителей страны Восходящего солнца придерживаются
этой нормы. Говорят, что одна из причин долголетия японцев –
ежедневные 10000 шагов.
3 у ч е н и к. В наше время развивается движение «Здоровым быть – модно!»
Больше становится спортивных секций, кружков, в которых занимаются
люди разного возраста.
У ч и т е л ь. О необходимости вести здоровый образ жизни народ сложил большое
количество пословиц и поговорок. Давайте прочитаем некоторые из них.
Н а д о с к е п л а к а т ы с п о с л о в и ц а м и. Д е т и ч и т а ю т.
И г р а «Со б е р и п о с л о в и ц у» ( из отдельных слов).
Холода не бойся, по пояс мойся.
Береги нос в большой мороз.
У ч и т е л ь. У нас в кабинете вы можете увидеть высказывания великих мыслителей
и писателей о необходимости уделять внимание здоровью. (Гораций –
древнегреческий философ, учёный. И. Вильде – писательница.
Авиценна – известный врач древности).
В о в а. Всё, бабуля, я решил: начинаю другую жизнь.
Буду рано вставать,
Кровать свою убирать,
На балконе делать зарядку,
Бегать в школу, даже вприсядку.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с гамбургером тоже.
Есть я буду сыр, котлеты,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис
И похудею – я надеюсь!
Б а б у ш к а. Батюшки! Пропал внучёк!
В о в а. Это я пропасть бы мог.
Только вовремя ребята
Показали мне, как надо
Жить, чтобы бодрым быть, здоровым,
ЗОЖ раскрыли мне основы.
1 у ч е н и к. Бабуля, не печальтесь. Теперь у Вовы будет всё замечательно.
2 у ч е н и к. А ты, Вова, молодец, что всё понял. Пойдём с нами дальше
по тропе здоровья.
Б е р у т ь с я з а р у к и.
1 у ч е н и к. Подходит к концу наша встреча, ребята.
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь.
2 у ч е н и к. Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность в учёбе зависит от нас.
К нам хворь и печали дорогу забудут,
Ведь наше здоровье в надёжных руках!
3 у ч е н и к. Умейте просто дать ответ…
Здоровью –
В с е. – Да!
Спорту –
В с е. - Да!
Учёбе –
В с е. – Да!
Болезням –
В с е. – Нет!
И с п о л н я е т с я п е с н я на м о т и в «Кабы не было зимы…»
Если хочешь быть здоров И запомни навсегда :
И как мы, весёлым, Лень гроша не стоит
Наш совет для вас таков – Солнце, воздух и вода -
Подружись со спортом! Формула здоровья!
К о н е ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Классный час "Всего себя отдаю святой истине"
Классный час посвящен Макарию Булгакову(Митрополит Московский). Митрополит Московский Макарий принадлежит к числу великих богословов и церковных историков нашей страны. В 2016 году исполняется 200 лет...
Конспект урока по информатике: "Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или»." 3 класс.
Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или». 3 класс...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...