День рожденья класса
материал (1 класс) по теме

Материал для проведения праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_rozhdenya_klassa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День рождения класса».

Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит:

- страничку  «классного семейного альбома»- «Знакомьтесь – это Я…» (формат А -4  с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях…);

- номер программы, раскрывающий талант ребенка, его увлечение.

           

     В празднике принимают участие дети-старшеклассники Лицея и родители. Родители готовят небольшие подарки именинникам осенних месяцев.

 

Оформление к празднику:

                           - на доске странички альбома «Знакомьтесь – это Я…»;

                            - плакат  «1сентября» (фотографии и подписи к ним»;

                            - макет здания (« кирпичики» со словами для стр-ства здания);

                            - название праздника ;День рождения класса»;

                            - «Паспорт класса»;

                            - страничка значения имен детей;

                             -костюмы героев – гостей праздника (почтальон Печкин, лиса Алиса, кот Базилио, Волшебница);

                             - старый портфель;

                             - посылка с «кирпичиками» (написанными на них словами фундамента отношений в классе;

                              - подарки для осенних именинников.

Музыкальное оформление:

                                            Песни «Кабы не было зимы»,  «Волшебник-недоучка»;

                                            Музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

               

Ход праздника.

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята,  уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый классный праздник!  У нас – День рождения, день рождения всего класса, день рождения 1 г класса!

                               В честь этого знаменательного события разрешите вручит вам Паспорт 1 Г класса МОУ ЛИЦЕЯ № 1 г. Жуковки. Здесь есть все самые важные сведения о вас:

имена, возраст, ваш вес и рост. Поздравляю вас с получением этого документа. (Приложение 1).

                                Дорогие ребята, нам многому предстоит научиться:

  1. Научиться дружить;
  2. Уважать друг друга;
  3. Делать друг для друга добрые дела;
  4. Помогать друг другу и поддерживать друг друга.

Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом, мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь и заботу. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу решать вам, ребята, и вам, уважаемые родители. Какой фундамент у нас получится будет видно в конце нашего праздника.

Ведущий:

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской

Ведь не случайно праздник наш

Облюбовали сказки.

И в этот радостный денек

Под переливы скрипок

Они шагнут через порог

К вам с тысячей улыбок.

Раздается стук в дверь.

Учитель:

Это, наверное, первый гость пожаловал.

Входит почтальон Печкин ( под музыку «Кабы не было зимы), он несет посылку.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я почтальон Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может громко и четко прочитать адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам:  у вас нет документа.

Ведущий: Как нет? У нас есть паспорт. Вот , смотри!

Печкин:  Паспорт (рассматривает).А он недействительный .

Ведущий: Почему недействительный? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, и какие они, и в каком классе учатся, и где.  

Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите могу.

Ведущий: Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.

Печкин: Да  это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.

Ведущий: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?

 

(Валентина Андреевна)

Печкин: Ну, хорошо,  теперь порядок, только посылку я вам все равно не отдам. Я хочу с вами поиграть в игру «Кто ловчее?».

(Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на один меньше, чем участников. Под музыку дети бегают вокруг стульев, Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин:  Какие вы ловкие, посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч!

Ведущий: мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома.

 

(Ведущий и победитель конкурса читают надписи на «кирпичиках», выбирают подходящие,  советуются с детьми и «укладывают» в фундамент дома.)

Под песню А. Пугачевой входит волшебник-недоучка.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные! А почему вы все здесь собрались?  Увас праздник? Какой? День рождения класса?

Ведущий: Волшебник, помоги нам с ребятами заложить  «кирпичик» в фундамент нашего дома.

Волшебник: Это очень просто!  Выполните мои задания. Для начала отгадайте загадку:

Зимою в школу он бежит,

А летом  в комнате лежит,

Но только осень настает

 Меня он за руку берет.

                                                        (Портфель)

Волшебник: А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?  (Умеем!) Вот сейчас мы это и проверим.  ( Дети  собирают портфель в школу). Победители закладывают вместе с Волшебником «кирпичики»  в фундамент дома.

  Молодцы, ребята, вы справились  с моими заданиями. Успехов вам, до новых встреч! ( уходит)

Учитель: Ребята,  а кто вам иногда помогает собирать портфель? ( Родители) Кому родители часто помогают собирать портфель ?  Иногда я слышу от вас, что мама забыла положить какой-то учебник или тетрадь.  Давайте проверим, как ваши мамы умеют собирать портфель, стоит ли им доверять это важное дело.

(Приглашаются родители. Им завязываются глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: духи, журналы мод, лак для волос, помады и т. д.)

Победитель конкурса среди родителей закладывает «кирпичик» в фундамент дома,)

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса: Славненькие ребятки!

Кот: Хорошенькие детишки.

Лиса: Наконец-то мы вас нашли!

Кот: Наконец-то!

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков!

Ведущий: Пойдем, ребята? Нет мы останемся в Лицее!

Кот: Я тоже хочу в лицей. Хочу в Лицей! Хочу в Лицей!

Лиса:  Ты что свихнулся?  Загляни ты в школу сам и услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг!

                                          Гвалт и гам, и шум, и писк!

                                          Отвечайте, я права? Ваша школа такова?

Дети: Нет! Нет!

Лиса: Такая, такая! Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас вокурат по эту пору в прошлом году оставил свой портфельчик (стряхивает с портфеля пыль). Отгадайте, что в нем лежит.

Загадки по очереди загадывают Лиса и Кот.

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама.  (Ручка)
  2. Я- умейка! Прямота – моя главная черта. (Линейка)
  3. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где я, там читай! (Закладка)
  4. Я – чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста.: помарку стерла я с листа. (Ластик)
  5. Карандаш во мне так мается, но зато он не сломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится. (Пенал)
  6. Над бумажным над листом машет все она хвостом. И не просто машет, а бумажку мажет, красит в разные цвета, ух, какая красота! (Кисточка)
  7. Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он – тут. Все знают, как его зовут. (Учебник)

Кот: Ну, ладно, загадки вы отгадали. А одеваться быстро вы умеете?

 

Конкурс: оденься с завязанными глазами. (Сначала дети, потом родители с завязанными глазами одевают детей).

Победители конкурса среди детей и родителей закладывают очередные «кирпичики» в фундамент дома.

Учитель:

               Тихо, тихо рядом сядем –

                Гостья входит в этот дом.

                В удивительном наряде:

                Разноцветном, расписном.

  Ребята, кто догадался, что это за гостья?  Конечно, же  это осень. Ведь с этого дня вы будете отмечать день рождения вашего класса осенью. А еще у нас в классе есть ребята, которые тоже празднуют свой день рождения осенью. Это Саша Кузовов, Богдан Ефименко, Саша Колоскова и  Никита Цветков. Для них и прозвучат сейчас стихи об осени, этом замечательном времени года.

(Выходят дети, читающие стихи об осени)

1. Вот и осень наступила. Туча солнышко закрыла,                            

И над лесом, сделав круг, птицы подались на юг.

2. Сентябрь.

Пусто в домике стрижа – улетел бедовый,

И, как зонтик у ежа желтый лист кленовый.

3. Октябрь.

Вяжет сети паучок, гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок о прошедшем лете.

4.Ноябрь.

В инее ложбина, в огоньках рябина.

Дятел клювом бьет, зиму в гости ждет.

5.Кружатся листочки, дождик моросит,

А вдали рябина пурпуром горит.

Капнет в лужу капля, вот и брызг фонтан,

Липа уронила желтый сарафан.

Листьями укрыты белые грибы,

Дождиком облиты, будут ждать зимы.

6.Осень.

Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам.

Слова роняя золотые проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке ее последние слова.

7.Поздняя осень.

У берега несмело ложится тонкий лед.

Печально туча серая по дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью прозрачная вода.

Деревья листья сбросили, встречая холода.

Учитель: Молодцы, ребята, такую замечательную страничку приготовили для наших именинников, спасибо вам и наши аплодисменты!. Ну, а какой же день рождения без подарков? Слово для поздравления именинников предоставляется нашим родителям.

А теперь наши именинники, пожалуйста, выберите по одному  «кирпичику» и заложите в фундамент нашего общего дома.

(Именинники заклыдывают в фундамент дома по «кирпичику»)

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник «День рождения 1-г класса», на прзднике мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на …  (Зачитываются слова на «кирпичиках).

   В ходе подготовки к празднику мы начали оформлять наш классный семейный альбом (показываю). Появились первые странички нашего альбома. Будете расти вы, будет обновляться и альбом. В него мы будем помещать фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. Представьте, как интересно будет вам заглянуть в свой классный альбом много лет спустя.

Слово для закрытия нашего праздника предоставляется Вике Грицовой и родителям.

  Вика:

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Родители раздают угощение для всех детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

День рождения класса. день летнего именинника

Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...