Путешествие на станцию «Светофор»
классный час (2 класс) по теме

Цель данного классного часа:

        -   повторить известные учащимся правила дорожного движения,

-      практическое изучение правил перехода через дорогу, хождение по тротуару и мостовой (в случае отсутствия тротуара);

         -      воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ______11.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на станцию «Светофор»

Цель:

-   повторить известные учащимся правила дорожного движения,

  1. практическое изучение правил перехода через дорогу, хождение по тротуару и мостовой (в случае отсутствия тротуара);
  2. воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

Оформление: Надпись «Уроки Мальвины»,

       Девиз «Пусть Мальвина учит нас, чтоб воспитанным был класс», знаки, макет перекрестка, плакаты, макет светофора, макет автобуса, выставка книг и дидактических игр.

Под марш входят ребята.

1.        Сияет огоньками под вечер тихий
Альметьевск, мой город милый,

Мой город дорогой.

2.        Есть много в нашем городе
Мальчишек и девчат,

Веселых и здоровых, задорных шалунят.

  1. Поем мы и играем, когда же подрастет, Мы Родину прославить доблестным трудом.
  2. Большая дружба у ребят с инструктором ГАИ (ГИБДД)    Приходит в школу часто он и с нами говорит

О правилах дорожного движения.

И мы хотим сейчас вам рассказать

Как мы умеем веселиться и играть

Светофоры различать и правила движения соблюдать.

Мы знаем правила движения, как таблицу умножения.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас очередное занятие клуба «Уроки Мальвины». Мы побываем на станции «Светофор». Мы живем в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Ну что, садимся в автобус и поедем. Все в сборе?

М. Подождите. Буратино нет!

Учитель. А где же он?

Запыхавшись, вбегает Буратино.

Учитель. Буратино, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Буратино. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и автобусы, то вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и, если, можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под автобус не угодить.

Учитель. Буратино, ты вовремя успел прибежать. Садись, скорее в автобус. Сегодня мы с ребятами будем изучать правила дорожного движения. Все удобно уселись? Итак, в путь.

С.Михалков «Мы едем, едем, едем...»

Учитель. Почему же остановился автобус? А я догадалась. Я думаю, вы тоже поймете, если отгадаете загадку.

Мальвина. Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор.
Что же это?                
        (Светофор).

Учитель. Итак, ребята мы находимся на станции «Светофор». Почему светофор называется светофором? Это слово, ребята, состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну «свет» и есть «свет». А «фор?». Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор», значит «носитель света», «несущий свет».

Светофор. Знаешь правила движения? Значит, ты друг верный мой?

Но двоих нас маловато, у меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди, а потом переходи!

Учитель. Эй, светофор! Где там твои цветные человечки? Пусть повеселят ребят.

Желтый. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный гори и день и ночь –

Все. Зеленый, желтый, красный.

Зеленый. Наш домик - светофор, мы три родные брата,

Желтый. Мы светим с давних пор в дороге всем, ребята.

Красный. Самый строгий  - красный свет, если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Желтый. Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

 Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди.

Учитель. Вы, конечно, знаете что означают сигналы светофора.

Красный свет - стой. Желтый - не торопись, будь внимателен. Зеленый - иди. Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов, ничего случайного нет (рассказ о цветах светофора)

Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Вот и вся наука. Ну что, ребята, запомнили?  

М. Все очень просто. На светофоре - красный свет!

Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит –

Он: «Приготовься!» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди - свободный путь - переходи.

Учитель. А сейчас поиграем в игру Красный, желтый, зеленый».

Правила просты: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков. На желтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возраженья.

Звучит тихая музыка,

(Рассказ учителя о том, как появился знак «Дорога для пешехода»)

Нияз. На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь: может, я не так иду?

Что ж, пойду наоборот! Встал я задом - наперед.

Все равно меня толкают, все равно меня ругают...

Пешеходы. Ой, ты, горе - пешеход! Эй, как идешь? Иди правее!

Нияз. Что получится? Проверю! Так и быть! Иду правее!

Я иду и удивляюсь: интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?

Учитель. (рассказ о правилах хождения по тротуару)

Венера. Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне-

Я сейчас! - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг, я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул:

-Стой! Стой! Стой!

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом.

Под него я не попал.

У шофера грозный взгляд:

Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет!

Посмотри, где переход!

Учитель. Рассказ о знаке «зебра» - «Переход».

-  А сейчас практическое занятие по переходу проезжей части.

М. Подхожу к краю тротуара. Смотрю налево. Машин поблизости нет. С тротуара сошла и иду. Но не бегу, хотя спешу. Ведь мостовая для машин, мне на ней надолго задерживаться незачем. Дошла до середины улицы, остановилась на мгновение и смотрю направо. Машин нет! Продолжаю переход. Не бегу, но спешу. Помню основное пешеходное правило. Мостовая для машин, а для пешехода - тротуар.

Учитель. Рассказ об островке безопасности. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет. Продолжим знакомство с правилами дорожного движения.

Мальвина. Подождите, смотрите!

Буратино. Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Мальвина забирает мяч у Буратино)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Учитель. Почему на дороге нельзя играть? Где же можно играть?

(Ответы)

Так что запомните: На мостовой - не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, уж не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

Гульназ. Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она - азбука - над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Учитель. Изучать правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дороге тоже есть своя азбука, только дорожная. Вы все видите вывески и таблички вдоль дорог, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они делятся на группы:

  1. запрещающие,
  2. предупреждающие,
  3. предписывающие,
  4. указательные.

Запрещающие знаки запрещают водителям некоторые маневры, превышения скорости, остановки, стоянки.

(форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности)

Айгуль: Не шумите, музыканты, даже если вы - таланты:

Знак 1. Тут сигналить не годится - рядом школа и больница.

Учитель. Предупреждающие предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Форма треугольника, поле белое с красной каймой.

Знак 2. Боре горе и не снится: он по скользким листьям мчится. Знак повешен не напрасно, «Осторожно! Здесь опасно!»

Учитель. Указательные. Форма четырехугольника, поле синее. Оповещает водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц.

Знак 3. Ната с куколкой в тревоге, нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом, помощь близко! Доктор рядом.

Учитель. Предписывающие. Форма круга, поле синее с белым изображением транспортных средств указывают, каким видом транспорта и в каких направлениях разрешено движение.

Знак 4. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом мчатся весело по кругу. Что такое. В самом деле, словно мы на карусели!

-        Мы на площади с тобой, здесь дороги нет прямой.

Учитель. Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «разрешается -запрещается!»

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  1. Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом...
  2. Переход улицы по подземному переходу...
  3. Идти по шоссе по обочине справа... (запр.)
  4. Переходить улицу при красном свете светофора... (запр.)
  5. Велосипедистам цепляться за проезжие машины... (запр.)
  6. Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разр.)
  7. Идти по тротуару слева... (запр.)
  8. Дергать девочек за косички ... (запр.)
  9. Выбегать на проезжую часть ... (запр.)
  10. Переждать поток машин на «островке безопасности» ... (разр.)
  11. Болтать на уроках... (запр.)
  12. Уважать правила движения ... (разр.)

Наше путешествие на станцию «Светофор» подошло к концу. Вы внимательно слушали. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

Разработка мероприятия игра-путешествие по станциям "В гостях у Светофора"

Мероприятие разработано для учащихся 2-го класса. Цель данного мероприятия - проверить и закрепить знания обучающихся по ПДД....

Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....

Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции".

Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции"....