Разработка мероприятия игра-путешествие по станциям "В гостях у Светофора"
методическая разработка (2 класс) на тему

Смирнова Яна Александровна

Мероприятие разработано для учащихся 2-го класса. Цель данного мероприятия - проверить и закрепить знания обучающихся по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Дата проведения: 19 апреля   2016 г.

Время проведения: 13.20

Место проведения:  кабинет № 201,  220, 224, 225,  230

Игра-путешествие  по станциям

                       «В гостях у Светофора»

Разработала учитель начальных классов Смирнова Я.А.

Саратов

2016г

 Игра-путешествие  по станциям

                       «В гостях у Светофора»

Цели и задачи:

Создать условия для проверки и закрепления  знаний  обучающихся  ПДД, предупредить наиболее распространённые ошибки на дороге.

Создать условия для развития  у учащихся активности, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:  маршрутные листы, дорожные знаки, загадки, зашифрованные письма.

Ход занятия

Вводная часть занятия

- Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-путешествие  по станциям «В гостях у Светофора».

Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.

Ваша задача побывать  на пяти станциях и выполнить задания, которые  вам предложат наши учителя.

Основная часть

(Команды отправляются в путешествие)

Станция №1 «Загадкино»

На этой станции дети должны отгадать загадки о транспорте.

За правильную отгадку – 1 балл

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
  Чучело трехглазое на одной ноге.
   Где машины движутся, где сошлись пути,
   Помогает улицу людям перейти.

2. Пьет бензин, как молоко,
   Может бегать далеко.
   Возит грузы и людей.
  Ты знаком, конечно, с ней?

 3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

   4.Только лучше правь рулем!      (Велосипед)

. Тихо ехать нас обяжет, 
   Поворот вблизи покажет 
  И напомнит, что и как, 
    Вам в пути…

   (Дорожный знак)

Станция №2 «Шифровка»

На этой станции дети получают зашифрованное письмо, которое после нескольких минут обсуждения  должны правильно прочитать

Задания для станции «Шифровка»

1.«Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»

 1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

Ключ

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

Станция №3 «Дорожные знаки»

На этой станции дети должны  разложить картинки дорожных знаков в соответствии с загадками.

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
(Дорожные работы)

1. Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.

2. Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

3.И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет!.

5. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено

Станция №4 «Вставь буквы»

На этой станции капитаны команд должны вставить  пропущенные буквы в слова, связанные с дорожным движением

1. СВ…Т…Ф… Р

2. П…Ш…X…Д  

3. В…Д…Т…ЛЬ  

4. М…Т…Ц…КЛ

5. В…Л…С…П…Д

Станция №5 «Дорожное лото»

На этой станции команды получают  карточки, на которых записаны вопросы ио ПДД и ответы на них. Задача  совместить вопрос и правильный ответ на него.

.

В. Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар - дорога для пешеходов.

В. Где разрешается ходить только пешеходам?

О. Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам.

В.       Где       пешеходы       могут переходить улицу?

О. Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В. Что такое перекресток?

О. Перекресток - это место пересечения улиц и дорог.

В. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

О. Транспортное средство сразу не может остановиться, особенно в дождь, гололедицу.

Заключительная часть

  Подведение итогов. Игра.  

   

Учитель  -   И в заключении мы поиграем с вами в игру

«Это я, это я, это все мои  друзья».

 Если вы согласны с моим изречением, то хором говорите:  «Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны – молчите.                                                                                                                    

Учитель: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Учитель: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Учитель: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Учитель: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Учитель: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

    

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Учитель -   Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

-До следующей встречи, друзья!

Приложение №1

                                                       

                              ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

                                      МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА _________________________________

№ п/п

№ кабинета

Название станции

Баллы

Подпись

1.

201

«ЗАГАДКИ»

2.

220

«ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ»

3.

224

«ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ»

4.

225

 «ШИФРОВКА»

5.

230

«ДОРОЖНОЕ ЛОТО»

ИТОГО

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...

Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Внеклассное мероприятие для начальных классовИгра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и с...