Программа работы лагеря дневного пребывания детей
рабочая программа на тему
Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко". Ребята в ходе игры-путешествия «Космическое путешествие»побывают на разных планетах. Планет в городе 18. Каждая планета названа по – своему. Название планета получает в зависимости от основного дела каждого дня.Члены космического корабля ежедневно выполняют различные исследовательские задания, участвуют в конкурсах, состязаниях, преодолевают испытания. Каждый ученик может проявить свои интеллектуальные, творческие и физические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы лагеря дневного пребывания детей | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия г. Уржума »
Рассмотрено: | Утверждаю: |
на заседании научно-методического совета РМК муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Уржумского муниципального района Кировской области» | директор КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» ______________________Д.Н. Феофилатов Приказ №_____от « __ » __________ 2013 г. |
заведующая районным методическим кабинетом ________________Т.В.Уланова | |
«_____» __________ 2013 г. |
Программа лагеря дневного пребывания
«Солнышко»
Начальник лагеря:
Соболева Галина Кузьминична, учитель начальных классов КОГОАУ
«Гимназия г. Уржума»,
стаж по специальности 18 лет,
соответствует занимаемой должности
г. Уржум
2013
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования умения жить во временном коллективе, обогащение нравственного опыта, удовлетворения индивидуальных интересов. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Лагерь дневного пребывания создан на базе КОГОАУ «Гимназия г. Уржума», располагается в здании начальной школы и занимает четыре классные комнаты, актовый зал.
В лагере 50 детей, которые распределены на 4 группы–космические корабли. Группы разновозрастные, формируются с учётом личных симпатий. Это позволяет сократить период адаптации, повысить психологическую защищённость ребёнка. Кроме того, дети распределяются по интересам и увлечениям:
- спортсмены
- рукодельницы
- артисты
- компьютерщики
- художники
Ребята в ходе игры-путешествия «Космическое путешествие»побывают на разных планетах. Планет в городе 18. Каждая планета названа по – своему. Названиепланета получает в зависимости от основного дела каждого дня.Члены космического корабля ежедневно выполняют различные исследовательские задания, участвуют в конкурсах, состязаниях, преодолевают испытания. Каждый ученик может проявить свои интеллектуальные, творческие и физические способности.
Смена лагеря рассчитана на 21 календарных дней(18 рабочих).
Стоимость пребывания на одного ребёнка в день -85 рублей.
Возраст детей: от 7 до 11 лет. Время работы лагеря: с 8.30 до 14.30 ежедневно.
Цель: создать необходимые условия для полноценного и рационального летнего отдыха детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
- Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей детей через организацию игры – путешествия.
- Создание и укрепление физического здоровья детей через организацию спортивно – оздоровительной работы и полноценного сбалансированного питания.
Профилактика правонарушений и травматизма среди младших школьников через организацию просветительской работы
Программа опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения к человеку, на стремление привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью
- Принцип демократичности: применение любого метода должно быть построено на демократических ценностях: уважения других точек зрения, мирное разрешение конфликтов, соблюдение прав человека и т.п., предпочтение следует оказывать методам, которые оказывают наибольшее влияние на формирование личности каждого учащегося.
- Принцип индивидуализации и дифференциации: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает отбор содержания, форм и методов в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями детей.
- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
- Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
- Улучшение отношений в детской среде.
- Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
Нормативные документы
В своей деятельности лагерь руководствуется:
- Законом РФ об образовании, глава 51 пункт 7.
- Гарантиями прав ребенка, статья 12.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001г. №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием лагерей труда и отдыха»
- Постановлением правительства Кировской области от 12.04.2010 г. № 47/143 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области»
- Постановление администрации Уржумского муниципального района от 11.01.2013пункт4.1,4.2 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в период каникул 2013 года»
- Приказ Департамента образования Кировской области «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013 году» №5-465 от 25.04.2013 г
- Приказ начальника управления образования администрации Уржумского муниципального района № 103 от 29.04.2013 г. «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в 2013 году» пункт 2.
- Уставом КОГОАУ «Гимназия г.Уржума»
- Положением о лагере дневного пребывания детей «Солнышко».
- Должностными обязанностями работников лагеря.
- Гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормыСанПиН 2.4.4.2599-10
Этапы и сроки реализации программы:
I этап – Организационно-управленческий | |||
№ | деятельность | сроки | ответственные |
1 | Изучение потребностей детей и родителей в организации свободного времени в период летних каникул | Март - апрель | Замдиректора по ВР |
2 | Обеспечить посещения ЛДП детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации (многодетных, малообеспеченных, детей «группы риска») | Июнь | Администрация школы |
3 | Привлечение к планированию и проведению совместных мероприятий работников КДЦ, библиотек, музеев. | Май - июнь | Зам. директора по ВР |
4 | Работа с родителями:
| Май Октябрь | Администрация школы. Начальник лагеря. |
5 | Прохождение поварами сантехминимума. | Май | Администрация школы |
6 | Проведение необходимых эпидемических мероприятий: анализ воды и почвы, противоклещевая обработка. | Май - июнь | Директор школы |
7 | Подготовка материально – технической базы. | Апрель- май | Директор школы |
8 | Организация мед.обследования всех работников лагеря и детей. | Апрель | Администрация школы |
9 | Обеспечение готовности всех помещений для работы в лагере. | Май | Администрация школы |
10 | Составление штатного расписания, определение режима работы. | Май - июнь | Зам. директора по ВР |
11 | Знакомство с инструкциями всех работников лагеря. | июнь | Администрация, начальник лагеря. |
II этап – Информационно – методическая работа | |||
1 | Участие в районных семинарах:
| Май | Директор школы |
2 | Семинары для работников лагерей:
| Май | Администрация, начальник лагеря |
3 | Разработка программы, подготовка методических материалов. | Май | Зам. Директора по ВР, начальник лагеря |
III этап – Организация деятельности лагеря | |||
1 | Входная диагностика детей (анкетирование, мониторинг здоровья) | 05. 06. | Начальник лагеря, педиатр |
2 | Проведение мероприятий и социально – значимых дел. | 05.06.- 25.06. по плану | Начальник лагеря, воспитатели |
3 | Организация жизнедеятельности в соответствии с режимом, требованиями по ТБ, перспективным и текущим планированием. | Весь период | Начальник лагеря, воспитатели |
IV этап – Анализ и оценка результатов деятельности лагеря | |||
1 | Контроль и сбор данных о работе лагеря в летний период по основным направлениям. | Весь период | Администрация, начальник лагеря |
2 | Контроль за проведением мероприятий, посещаемостью лагеря детьми. | Весь период | Администрация, начальник лагеря |
3 | Проведение итоговой диагностики детей (анкетирование, мониторинг здоровья) | 21.06. | Начальник лагеря, педиатр |
4 | Подведение итогов работы лагеря (педсовет, общешкольное родительское собрание) | Октябрь | Замдиректора по ВР, начальник лагеря. |
Режим дня:
8.30. – 09.00 –сбор детей, зарядка
9.00–09.15 - утренняя линейка
9.15 – 10.00. - завтрак
10.00 –12.00 – работа по плану отряда, общественно – полезный труд.
12.00–13.00 - оздоровительные процедуры
13.00 –14.00 – обед
14.00- 14.30. – занятия по интересам, итоговая линейка
14.30. –уход домой.
Кадровое обеспечение:
Начальник лагеря – Соболева Г.К. (Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, создаёт необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, отвечает за организацию детей и персонала)
Педагог - организатор: Бабенко А.И.
Педагог – организатор разрабатывает и проводит воспитательные мероприятия с учётом возраста, состояния здоровья и пожеланий ребят. Несёт ответственность за жизнь и безопасность детей, обеспечивает охрану их жизни и здоровья
Воспитатели:
Вершинина Т.А.
Ибраева Л.Е.
Посмашная О.А.
Князева Е.М.
Воспитатели несут ответственность за жизнь и безопасность детей в лагере, за подготовку и проведение занятий и мероприятий, обеспечивают соблюдение режима, санитарно – гигиенических норм на основе самообслуживания – чистоты и порядка, противопожарной безопасности, включают учащихся в исследовательскую деятельность.
Педагог - психолог: Решетникова М.В.
Педагог – психолог планирует и организует перспективное и текущее психологическое сопровождение, изучает и развивает основные личностные особенности детей, способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. При необходимости проводит дополнительное, более глубокое психологическое обследование. Оценивает результативность проведённых коррекционных, развивающих, просветительско - профилактических мероприятий. Взаимодействует с родителями детей.
Учитель физкультуры: Грудцына З.П.
Учитель физкультуры проводит утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре и спорту, организует спортивные праздники, составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению спортивных мероприятий.
Руководитель кружка «Рукодельница»: Новоселова Н.Ю.
Руководитель кружка организует занятия детей по интересам по шитью, бисероплетению, изделий из ткани.
Медицинский работник: Жгулева М.А.
(Ведёт ежедневный осмотр детей, следит за санитарным состоянием лагерного помещения)
Уборку помещения проводит обслуживающий персонал:Кондратьева О.А., Холкина Г.М.
Питание организуется в школьной столовой.
Материально – техническое обеспечение:
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Муз.центр | 1 |
2 | Компьютер | 4 |
3 | Проектор | 2 |
4 | Колонки | 4 |
5 | Экран | 2 |
6 | Настольные игры | 2 |
7 | Мяч | 3 |
8 | Скакалки | 5 |
9 | Обручи | 2 |
Спортивные мероприятия будут проходить на городском стадионе, игровой школьной площадке при гимназии, спортивном зале (на случай дождя)
Методическое обеспечение:
Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 2012
Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2007.
Газета «Педсовет» за 2005-2013 год.
Газета «Последний звонок» за 2005-2013 год.
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
Л. Соколова «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Новосибирск. 2013.
Программные модули:
Медицинский: |
|
Психологический |
|
Социально - педагогический |
|
Недельная циклограмма:
Детская библиотека | 1 раз в неделю |
Краеведческий музей | 1 раза в неделю |
Музыкальная гостиная | 1 раз в неделю |
Зарядка | ежедневно |
Спортивный час | 2 раза в неделю |
Занятия по интересам | ежедневно |
Подвижные игры | ежедневно |
Психологический тренинг | 1 раз в неделю |
Осмотр медиком | ежедневно |
Кинотеатр | 1 раз в неделю |
Час творчества | 1 раз в неделю |
Анкетирование и диагностика | в течение смены |
Проектная деятельность | ежедневно |
Социально – педагогическая работа с детьми.
Блок | Форма |
Игровой |
|
Оздоровительный |
|
Спортивный |
|
Развивающий |
|
Диагностический |
|
Предполагаемые результаты |
|
Основные дела:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...
Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...
Программа воспитательной работы отряда "Непоседы" в лагере дневного пребывания детей.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья....
Программа смены лагеря дневным пребыванием детей.
Программа лагеря "Весенняя капель" с названием смены "Чудо остров"...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Лагеря дневного пребывания детей при МОУ «СОШ № 16» «Радуга»
Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена на основе Примерной рабочей программы воспитания....
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Наследие России»
Программа летнего лагеря...
Комментарии
Воспитательная работа
Программа лагеря дневного пребывания основана на игре "Космическое путешествие"
Воспитательная работа
Программа лагеря дневного пребывания основана на игре "Космическое путешествие"