Сценарий урока к презентации "Изучаем ПДД"
методическая разработка (2 класс) по теме
Сценарий разработан Дорофеевой Е.А. на базе журналов ШИК. Этот сценарий можно использовать как на уроках так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vneklassnogo_ieropriyatiya_po_pdd.rar | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия.
Тема: «Изучаем ПДД» (2 класс)
Цели:
- обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умение ориентироваться по
знакам, в умение применять свои знания на практике;
-развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;
-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.
План мероприятия:
- Класс делится на 2 команды.
- Каждая команда придумывает своё название, выбирает капитана.
- Проведение конкурсов.
- Подведение итогов игры.
Задание 1.(общее)
Игра «Разрешается - запрещается».
Дети дают на вопросы ведущего только 2 ответа «разрешается» или «запрещается»
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный сигнал светофора…
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины….
- Помогать пожилым людям переходить улицу…
- Обходить, стоящий у тротуара транспорт, спереди…
- Идти по тротуару слева…
- Дергать девочек за косички…
- Выбегать на проезжую часть…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…
- Переждать поток машин на островке безопасности…
- Болтать на уроках…
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора…
- Уважать правила движения…
Задание 2. Конкурс «Скоростной».
В этом гейме побеждает команда, которая быстрее ответит на все вопросы, при условии, конечно, что ответы будут верные…(по 10 вопросов для каждой команды)
Примеры вопросов:
- 1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
- 2. Место пересечения дорог?
- 3. Человек, идущий пешком?
- 4. Часть улицы, предназначенная для транспорта?
- 5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- 6. Сколько всего существует поворотов?
- 7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть?
- 8. Какой переход должен быть на перекрестке с интенсивным движением?
- 9. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?
- 10. Самое опасное место города?
- 11. Сигнал светофора, разрешающий движение?
- 12.Как называется человек, который едет в автобусе, трамвае?
- 13. Часть улицы, предназначенная для пешехода?
- 14.По какой стороне должен идти пешеход, если нет тротуара?
- 15. Как называется пешеходный переход?
- 16. Где можно ездить на велосипеде до 14 лет?
- 17. Как называется служба, отвечающая за безопасность на дорогах?
- 18. Можно ли гулять по проезжей части улицы?
- 19. Что в переводе с греческого означает слово «светофор»?
- 20. Какое колесо у машины при повороте не вращается?
Задание 3. «Головоломка».
Сложите фразу из отдельных слов…
- Светофора
- Без спора
- Знай
- Подчиняйся им
- Сигналы
Задание 4. «Кроссворд».
Кроссворд №1.
По горизонтали:
2.Устройство, регулирующее движение.(Светофор)
5. Пересечение дорог.(Перекресток)
7. Часть дороги, по которой ходят люди.(Тротуар)
По вертикали:
1. Человек, идущий пешком. (Пешеход)
3. Дорожная разметка по которой пешеходы переходят проезжую часть.(Зебра)
4. Часть улицы.(Дорога)
5. Человек, который едет в автобусе.(Пассажир)
6. Человек, регулирующий движение.(Регулировщик)
Кроссворд № 2.
По горизонтали:
3. Вид общественного транспорта.(Автобус)
4. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.(Остановка)
По вертикали:
1. Вид транспорта, работающий от электричества.(Троллейбус)
2. Человек, управляющий автобусом или автомобилем.(Водитель)
4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.(Велосипед)
Задание 5. «Загадки».
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар:
Дело все в дорожном знаке
Едет мальчик Федя
На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак
Что не видит он никак…
По полоскам черно-белым
пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Что за чудо?!
Длинный дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином
Не летит, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не га курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедите никак!
Задание 6. «Конкурс капитанов».
Ведущий читает стихотворение:
Вова Костин как-то в мае
Ехал в гости на трамвае.
Он уселся на сиденье
И жуёт своё печенье.
Вот с авоськой продуктовой
Тётя встала рядом с Вовой,
Дядя в шапке с козырьком
И старушка с узелком.
(Вова Костин, как известна,
Уступать не любит место.)
Хорошо сидится Вовке.
Вдруг на пятой остановке
Входит очень странный дед,
Очень странно дед одет.
Джинсы, майка и чалма…
Может он сошёл с ума?
Нет, скорей похож на джинна
Из волшебного кувшина.
Ну, конечно, джинн и есть.
-Дедушка, хотите сесть?
Я вам место уступаю.
Дед прищурился, кивнул,
Сел на место и заснул.
Вова Костин рассердился:
«Видно, я поторопился,
Откровенно говоря,
Уступил я место зря.
Ну какой же это джинн?
Просто старый гражданин.
Джинн сказал бы:
- Славный Вова,
О позволь мне молвить слово!
Ты мне место уступил,
Ты прекрасно поступил,
Я твой раб и заместитель.
Хочешь, подарю трамвай?
Словно шах и господин,
Ты поедешь в нем один.
А захочешь,Костин Вова,
Подарю слона живого.
На слоне как ,всем известно,
Уступать не нужно место».
Так мечтает Вова стоя.
Глядь- сиденье-то пустое.
Вдруг исчез куда-то дед.
Место есть, а деда нет.
Удивился Костин Вова,
Сел, Жуёт печенье снова.
Хорошо сидится Вовке.
Наконечной остановке
Пошел к выходу народ,
Только Вовка не встаёт.
Вове выйти нужно тоже,
Но подняться он не может!
- Помогите, я пропал,
Он меня заколдовал!
Я приклеился к сиденью!..
Всё.
Конец стихотворенью.
Вопросы капитанам:
1. Почему Вова решил уступить место старику?
2. За что дед наказал Вову?
Далее каждому капитану задаётся по 10 вопросов.
Вопросы для капитана первой команды:
1. Где нужно переходить улицу?
2. С какого возраста разрешается ездить по дорогам на велосипеде?
3.Дайте общее название автобуса, трамвая и троллейбуса.
4. Безбилетный пассажир?
5. Часть улицы ,предназначенная для пешеходов?
6. Как называется короткая улица?
7. Назовите последовательность сигналов в тёхсекционном светофор.
8. Какая часть улицы предназначена для транспорта?
9. С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав?
10. Где можно устраивать различные игры?
Вопросы для капитана второй команды:
1. Как надо обходить стоящий на остановке автобус?
2. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
3. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
4. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?
5. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода пешеходом улицы?
6. Как называется широкая и длинная улица?
7. Подземный вид городского транспорта?
8. С помощью каких медицинских средств можно обработать рану?
9. Человек, пользующийся транспортом?
10. Место работы водителя?
Задание 7. «Знатоки».
- Правило:
- Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне лепестков большой ромашки и на обороте пешеходных следов, вырезанных их ватмана или картона и расположенных на игровом столе…
- Желаем удачи.
Вопросы на ромашке:
1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?
2. Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду?
3.Представьте, что вы при переходе дороги засмотрелись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать?
4. С какой стороны может появиться машина на дороге, которую вы переходите?
5. Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги?
6. Вы вышли из автобуса, и вам нужно перейти дорогу. Как это сделать?
7. На какие части делится улица?
8. Из каких частей состоит загородная дорога?
9. По какой стороне загородной дороги вы пойдете?
10. В какие игры можно играть на проезжей части?
Вопросы на следах:
1. Где можно переходить проезжую часть загородной дороги?
2. Если движением управляет регулировщик, но светофор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться?
3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зеленый сигнал изменился на красный, как он должен поступить?
4. Может ли автомобиль остановиться моментально?
5. Машины в плохую погоду включают свет. Они делают это. Чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты?
6. Какой машине труднее затормозить- легковой или грузовику?
7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно?
8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется?
9. Служба, обеспечивающая порядок на дороге ?
10. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
Задание 8. «Блиц-опрос».
Вопросы можно взять из журнала «Школьные игры и конкурсы» № 4 2007 год стр.4-5.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"
Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...