Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"
классный час (3 класс) по теме

Майорова Татьяна Фарвазовна

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_passazhiry.doc87 КБ
Office presentation icon my_passazhiry.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по изучению правил дорожного движения

в 3 классе.

Классный руководитель: Майорова Татьяна Фарвазовна

Цели:

Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;

Повторить и закрепить правила дорожного движения;

Развивать мышление, речь.

Ход классного часа

I. Организация внимания учащихся.

Начинаем наш классный час с разминки  « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет?

II. Выделению темы и задач классного часа.

Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Загадки о видах общественного транспорта.        Слайд 1

     Что за чудо – синий дом!                                        Слайд 2

     Ребятишек много в нём.

     Носит обувь из резины

     И питается бензином!                   ( Автобус)        Слайд 3

     Спозаранку за окошком                                          Слайд 4

     Стук, и звон, и кутерьма.

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома.                     ( Трамвай)         Слайд 5

     Удивительный вагон!                                               Слайд 6

     Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он

     Держит их руками.                       ( Троллейбус)      Слайд 7

     Мимо рощи, мимо яра                                                Слайд 8

     Мчит без дыма,

     Мчит без пара

     Паровозова сестричка.

     Кто такая?..                                    ( Электричка)        Слайд 9

     Многолюден, шумен, молод                                       Слайд 10

     Под землёй грохочет город.

     А дома с народом тут

     Вдоль по улице бегут.                      ( Метро)              Слайд 11

- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)    Слайд 12,13

- Какой же транспорт называется общественным?

- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси   возят пассажиров.  Тема классного часа «Мы пассажиры».                                       Слайд 14

Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и  не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.

III. Викторина « Мы – пассажиры»

- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт?                                      Слайд 15 

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными оста новками.

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?               Слайд 16

Ожидать транспорт нужно на специально обозна ченной площадке - остановке общественного транспорта.

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

                                                                                                            Слайд 17

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая,  автобуса и троллейбуса?  

                                                                                                             Слайд 18

Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трам вай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транс порта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеход ного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

                                                                                                            Слайд 19

Войдя в салон, по возможности не оста навливайся у дверей. Тем более не присло няйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заня ты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не за бывай и о вежливости. Уступай место пожи лым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчаст ным случаям.

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?                                                                                       Слайд 20

 

IV. Чтение стихов учениками.

1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

                 Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

                 Теперь мы носим имя « Пассажир».

2 ученик. Приятно прокатится с ветерком

                  В автобусе, троллейбусе, трамвае,

                  А как вести себя при этом,

                  Ребята, каждый из вас знает?

3 ученик. Как бы ни был труден путь.

                  Ты в дороге вежлив будь.

                  Место старшим или старым

                  Уступить не позабудь.

4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

                 Шуметь в автобусе можно?

Дети: Нет!

5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,

                  Высовывать голову в окно?

Дети: Нет! Нет! Нет!

6 ученик. Запомните правила эти

                  И выполняйте с успехом.

V. Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

VI. Инсценировка стихотворения   Сергея Михалкова  «Одна рифма»      

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Сергей Михалков   «Одна рифма»      

1 ученик.

Шёл трамвай десятый номер,                        

По бульварному кольцу,                              

В нём сидело и стояло                                  

Сто пятнадцать человек.                                

Люди входят и выходят,                                  

Продвигаются вперёд,                              

И парнишке Николаю...                              

Ехать очень хорошо.                                  

Он сидит на лучшем месте,                          

Возле самого окна,                                        

У него коньки под мышкой,                      

Он собрался на каток.                                

2 ученик.  

Вдруг на пятой остановке,                          

Опираясь на клюку,                                          

Еле бабушка влезает                                      

В переполненный вагон.                            

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,                          

Рядом бабушка стоит.

3 ученик.

Вот трамвай остановился

Возле самого катка.

Из трамвайного вагона

Вылезает паренёк.

На свободное местечко

Бабушка хотела сесть,

Оглянуться не успела...

Место занято другим.

Паренёчку Алексею

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте

Возвращается с катка.

4 ученик.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Алексей сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем хором:

«Старость нужно уважать!»

VII. Подведение итога классного часа.

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай-ка!

Слайд 2

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином!

Слайд 4

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

Слайд 6

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

Слайд 8

Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?..

Слайд 10

Многолюден, шумен, молод Под землёй грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут.

Слайд 13

Общественный транспорт

Слайд 14

Мы - пассажиры

Слайд 15

Общественный транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма

Программа дополнительного образования по  изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...