Мне достался удивительный класс
статья (4 класс) по теме

 Мусина Татьяна Николаевна

Педагогическое эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._ruk..doc41 КБ

Предварительный просмотр:

   Мне достался удивительный класс.

Свою  статью я хотела бы посвятить тем молодым людям, которые в настоящее время задумываются о выборе своего главного в жизни дела – будущей профессии.   Я расскажу о своей профессии – деле всей моей жизни и моем хобби одновременно.

За плечами уже 25 лет работы в школе, за эти годы я  выпустила в среднее звено 6 классов. И каждый раз, делая новый набор первоклашек, я  говорю себе, что мне достался удивительный класс.    Удивительным и неповторимым был и мой выпуск 2010 года. После первого же  занятия с ними во время подготовки к школе я подумала:  «Какие шустрые дети, они не дадут мне расслабиться ни на секунду».  Мои предположения полностью оправдались. С этим классом скучать мне не пришлось. Ведь уже в 1 классе их было 25, а к 3 - му классу их стало 27 - 16 мальчишек и 11 девочек.  Озорные, гиперактивные на переменах,  любознательные, активные на всех уроках,  способные  превратить урок в хаос, если их не занимать чем – то интересным и полезным каждую минуту, каждую секунду… Порой они лучше меня разбирались в некоторых вопросах - могли научить меня пользоваться «Контактом» в интернете, знали лучше меня содержание «Гарри Поттера» или «Властелина колец», активно болели за «Салават Юлаев» и ЦСК.   Чтобы   быть всегда на высоте, мне приходилось спешно овладевать компьютерными технологиями, много читать, быть осведомленной  во всех областях, интересующих их. И вот теперь они – уже в пятом классе. А я встречаю их каждый день на переменах,  а  дома вспоминаю эти 4 года, проведенные с ними.    Каждым из них я дорожу.  Каждый   неповторим по – своему.  Давайте вместе с вами удивимся и порадуемся   этим счастливым дням, проведенным мною вместе с ними.

Эдик. Один из самых целеустремленных и организованных ребят. Он всегда знал, чего хочет добиться. Порой мне  казалось, на уроках его рука  не опускалась  никогда - я не успевала задать вопрос, а он уже знал на него ответ. Активный участник школьной жизни, спортивных соревнований, он   горько переживал поражения и от души радовался победам своей команды. А когда Эдик бежал на лыжах, равного ему по скорости не было даже среди старших по возрасту соперников.   Не имея особых заслуг в школьных олимпиадах, он никогда не отчаивался и не переставал участвовать в разных конкурсах и наконец – то одержал свою главную победу -  занял первое место  в районном конкурсе   «Ученик года»  -2010.

Алина. Сама скромность и обаяние. Эта девочка никогда ни на кого не повышала голоса, не старалась командовать, и тем не менее пользовалась в классе огромным авторитетом.  За 4 года не припомню случая, чтобы она пожаловалась на кого – то из одноклассников, да и повода для этого не было: ее никто никогда не обижал.  На уроках она всегда внимательно слушала меня, не любила  поспешных решений, и все же показала  лучшие  знания по всем предметам во время полиолимпиады.   Маленькой звездочкой она блистала  на школьных праздниках. Все девочки в классе хотели быть похожими на Алину,  и для   мальчиков  она была идеалом.

Никита. «Как этот мальчик на все находит время?» - думала я порой.  Учился он только на «отлично», после школы посещал художественную и музыкальную школы, футбольную секцию,   а еще прибегал и на занятия нашего  драматического кружка, был активным корреспондентом журнала «Школярик»,  каждый год участвовал в исследовательской работе, и вообще, не отказывался от любого дела, предложенного мной.  Особенно   запомнилось мне  его пусть не совсем поэтичное,   но зато очень трогательное стихотворение, которое он сочинил ко Дню Учителя:  

Если бы учителем был я,

Я бы каждому ребенку

Дал воспитывать ребенка,

Пусть узнают все тогда,

Как тяжело учителям!

Азалия.   «Наша палочка – выручалочка» - рассказывали о ней воспитатели подготовительной группы детского сада «Теремок», когда я пришла туда познакомиться с будущими учениками.  И  в гимназии      эта добродушная, спокойная девочка      стала душой нашего маленького коллектива.  Ни одно классное дело не обходилось  без нее. Несколько раз ребята выбирали Азалию   старостой класса, потому что уважают и доверяют ей. Ведь  она ответственно подходит к любому делу, всегда бывает рядом в трудную минуту – остановит и отругает драчунов, пожалеет попавшего в беду и даст добрый совет.

Вместе с мальчиками она с удовольствием занималась в футбольной секции.  Часто выигрывала   в соревнованиях по шашкам.  В нашем    драматическом кружке, где  по плечу ей были любые роли: она очень артистична,   прекрасно танцует.     Во время репетиций русского народного танца,  который мы подготовили к празднику «Последний звонок»  все свободные в это время ученики и взрослые выходили на крыльцо гимназии и любовались на моих ребят, а особенно – на лукавую улыбку, задорные движения Азалии.    

Ильгиз. Начитанный, неординарный в своем видении окружающего мира, он поражал меня своими энциклопедическими знаниями. Со временем я узнала, что большая заслуга в этом принадлежит его маме, Зульфие Ягафаровне.    «Я   очень люблю читать. Любовь к книгам мне привила мама.  Раньше она постоянно читала мне на ночь. Да и сейчас, хотя я и сам уже хорошо читаю, я  с удовольствием   слушаю  перед сном мамино чтение, ведь после этого  я быстро засыпаю, и мне снятся хорошие сны.   А иногда  мы   читаем по очереди: она мне, я для нее» - написал Ильгиз в   исследовательской работе о библиотеке своей семьи.         Этот мальчик поразил меня своей неординарностью и при защите   герба своей семьи.  Своим символом они выбрали   волка. «Волк -    это – чистое животное», - объяснил Ильгиз. Волк не подбирает падаль. Волк не обидит слабого сородича, заботится о своей семье.   Здесь же  написан  и девиз семьи: «Вперед один или в стае».

Айдар. Это мягкий, хорошо воспитанный молодой человек. Но в то же время всегда имеет собственное мнение,  принципиален. Особенно мне нравилось беседовать с ним по телефону, ведь он в это время вел себя как взрослый, на равных ведя со мной доверительную беседу. Придя в коллектив в третьем классе, быстро стал «своим» среди ребят, участвовал в исследовательской работе,   стал активным корреспондентом  нашего журнала,    и  всегда   первым рвался прочитать каждый  свежий номер журнала.

Булат. Этот мальчик  – просто фонтан фантазии и красноречия. Обладая богатым словарным запасом, он мог поразмышлять на любую тему, предложенную на уроке, моментально сочинял сказки и разные истории  и изображал своих героев  в лицах. Теперь  ко мне в 1 класс приходит его сестренка, а Булат опекает ее и частенько помогает мне, исполняя  роли на утренниках.

 А это- Ирина. Миниатюрная и  хрупкая, она тем не менее обладает командирским голосом. Это про нее наши мальчики сочинили частушку:

Все Ирину очень любят-

За  характер заводной.

Только ты ее не трогай,                          

Так щипнет, что ой-ой-ой!

 От гимназии Ирина живет далеко, но тем не менее   она  старалась не пропускать  занятия нашего кружка и после обеда снова прибегала в школу.   Обладая прекрасной памятью, Ирина заучивала наизусть все роли в наших   спектаклях и, играя роль Золушки,  могла   с успехом заменить на репетициях заболевшую Мачеху или Бабу Ягу.

Братья Антон и Костя. Дети нелегкой судьбы. Они приехали в Кармаскалы в 2008 году. Не сразу привыкли к моим требованиям, боялись выходить к доске,  неуверенно отвечали на уроках, а   порой и вообще не готовили домашнее задание. Посещая их семью, я познакомилась с бабушкой, которая   всю себя отдает воспитанию внуков, по воле судьбы оставшихся без родителей. Постепенно и мои ребята привыкли к ершистому, встречающему с боем любую  несправедливость Косте, более спокойному и рассудительному Антону.  А сколько было  радости у одноклассников, когда семья получила долгожданную отдельную квартиру в новом доме! Почти всем классом мы ходили  поздравить мальчиков с новосельем, и я видела, сколько радости было в глазах мальчишек, по- хозяйски угощавших нас чаем на новой кухне. Теперь братья – частые гости в моем кабинете, приходят, чтобы  сообщить  новости или просто посоветоваться о чем – либо.

Артур. Его беспокойный характер  доставил мне немало хлопот. Но  все же     он оставил в моей памяти     много  хорошего. Артур всегда был  моим помощником, никогда не отказывался поработать на общее благо. Когда в гимназии объявляли субботник, он прибегал с веником и ведром за целый час до начала уборки; если мы организовывали поход на лыжах, прогулку или экскурсию по окрестностям нашего села, Артур с друзьями тоже были первыми, радовали нас своими шутками, угощали всех чипсами и конфетами.      

А еще у меня в классе были Динар и Радмир, Рената и Эльмира, Рома, Эдик, Алсу, Аделя…Не думайте, что я рассталась с ними навсегда. Мы встречаемся на занятиях кружка, ставим новые спектакли, выступаем с концертами.  Мои выпускники с удовольствием помогают мне организовывать и проводить утренники с  первоклашками. Они создали «В контакте» свою группу, где выложили  много фотографий из  своей жизни в начальных классах.

 Вот такие они, мои «чуднЫе», нет чУдные дети!!!  Я могу рассказывать о них с восхищением бесконечно. Мне с ними было трудно и легко, радостно и грустно, я помогала решить им их проблемы, а они могли успокоить меня и дать добрый совет. Часто, придя домой,    я делилась впечатлениями от нового прожитого в гимназии дня со своими домашними, называя   свой класс «Мои дети». На что порой младшая дочь   с большой обидой возражала мне: «Мама, ну у тебя же только двое детей!»

           Работая с  новым набором учеников,  я снова  убеждаюсь,  что мне достался удивительный класс. А мои пятиклашки, завидев меня,   всегда с радостью бегут  мне навстречу в школьном коридоре: «Здравствуйте, Татьяна Николаевна!»   Я получаю заряд   хорошего настроения на весь учебный день и, обняв  их, думаю, какая все – таки это прекрасная профессия –  классный руководитель, и как мне повезло с  учениками.  

        Татьяна Мусина, МОБУ гимназия с. Кармаскалы Республики Башкортостан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Удивительное путешествие. Конспект урока во 2 классе

Урок- сказочное путешествие, где знания о музыке помогают детям справиться в теми ситуациями, которые их встречают на пути...

Тәрбие сағаты "Достық гүл шоғы"

Достық  гүл шоғы тақырыбы бірлік күніне өткізілген тәрбие сағаты....

Сценарий праздника на ненецком языке с переводом на русский "Нара мина!" ("Пришла весна!") по мотивам ненецкой сказки "Как звери и птицы солнце достали"

В связи с тем, что 2015 год объявлен годом литературы, я решила провести конкурс чтецов стихотворений ненецких поэтов по теме "Весна", а чтобы детям было интересно, разработала сценарий по ненецкой ск...

Исследовательская работа:«И дедушке досталась доля - воевать в Корее»

Данный материал  о фронтовых дорогах моего деда, могут быть использованы на уроках и классных часах о Великой Отечественной войне, школьным и районным краеведческим музеем, как источник информаци...

Курит один, а плоды курения достаются многим

Выбору темы педагогической разработки послужили следующие причины: 1. положение в мире - в 2007 году табак был основным фактором риска преждевременной смертности по всему Европейскому региону, являясь...

8 мая 1965 года Волгоград удостоен высокого звания "город-герой". Эта презентация - повод напомнить всем, как прекрасно жить в мире и какой ценой достался мир.

quot;Город-герой Волгоград"(8 мая 1965 года Волгоград удостоен высокого звания "город-герой"),к 80-летию начала войны. Эта презентация - повод напомнить всем, как прекрасно жить в мире...