Мусина Татьяна Николаевна

Сайт учителя начальных классов, педагога дополнительного образования

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Музыка, художественная литература

Увлечения: Туризм, игра на гитаре

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Кармаскалы

Место работы: МОБУ гимназия села Кармаскалы

Звание, ученая степень: Учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musina-tatyana-nikolaevna
Счастлив тот, кто счастлив дома.
Лев Толстой.

    Работаю учителем начальных классов с 1985 года. Уже давно дружу с программой "Школа- 2100" (математику веду по Л.Г. Петерсон). Работа по этой программе вселяет уверенность в свои силы, детям эти учебники нравятся тоже.

    С 1 сентября 2010 года  приступила к обучению первоклассников по новым стандартам. На первом же родительском собрании в этом году я информировала родителей о работе класса по новому стандарту. Ознакомила со списком предлагаемых гимназией внеурочных занятий, и они выбрали для своих детей наиболее приемлемые. По мере организации внеурочной деятельности также столкнулась с рядом проблем: дети хотят посещать занятия после уроков, но родители не имеют возможности привести ребенка на занятие в определенное время, так как находятся на работе. Кроме того, часто занятия в школе совпадают с другими кружками и секциями. Возможно, во 2 классе таких проблем будет меньше, ведь дети будут самостоятельно посещать гимназию.

   Планируя работу с будущими первоклассниками в текущем учебном году, я разработала программы по 4 предметам внеурочной деятельности в трех направлениях: военно – патриотическое, проектная, учебная деятельность. В план воспитательной работы я включила разделы по развитию самоуправления, изучению определенных норм и правил, участию в общественной жизни гимназии, района, посещение культурных мероприятий. На уроках и во внеурочной деятельности использую разнообразные педагогические техники, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи на будущее, давать самооценку происходящему. Включаю проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки. Уже с первого месяца учу детей искать ошибки, находить информацию в предложенных источниках, организую совместную деятельность, учебное сотрудничество. Формирование коммуникативных учебных действий спланировала и через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, и через совместные мероприятия с родителями. Для текущей оценки результатов образовательного процесса в 1 классе использую различные методы для самопроверки. Для оценивания личностных, коммуникативных качеств я составляю диагностические карты успешности.

   Завела папку для портфолио на каждого ученика. Это - уже 3 выпуск моих учеников, с которыми провожу эту работу. Заношу туда личные данные, результаты исследований психолога, а также фиксирую успеваемость и достижения обучающихся за каждый год. Все остальное в портфолио ребята вкладывают сами. Это могут быть копии наград, любимые работы по технологии, рисунки, фотографии членов своей семьи, лучшие сочинения. В папках – портфолио храним тетради ребят (по 1 за каждый год обучения), потом я вручаю поделки, рисунки и тетради в качестве подарка на память о начальной школе на выпускном в 4 классе. В конце каждого года обучения мы с ребятами просматриваем портфолио, каждый ребенок рассказывает обо всем хорошем, что произошло с ним за год. В начале года провела несколько тестирований по выявлению уровня самооценки и школьной мотивации у каждого ученика, а также занимаюсь мониторингом по разным предметам в конце каждой четверти. Еще я много читаю, знакомлюсь с опытом коллег, размещаю свои наработки в интернете и с удовольствием общаюсь с педагогами, которые оставляют свои комментарии на мои выступления. Надеюсь сотрудничать с коллегами и на этом сайте.

О себе

    Дорогие педагоги, не потешить ли вас сказочкой? Усаживайтесь поудобнее да слушайте повнимательнее. Жили – были в славном граде Кумертау муж и жена – Николай да Римма. Оба они зело умны были да деток грамоте учили. Николай директором школы работал да русский язык преподавал. А Римма в науке географии сильна была. Долго ли, коротко ли, народилось у них трое деток. Старшую дочь Светланой нарекли, среднюю Татьяной, а сына Сергеем кликали. Вот о средней дочери, Татьяне, в нашей сказке речь и пойдет. Росла дочь Татьяна на радость родителям - послушная да работящая. В детский сад ходила, с ребятами там дружила, песни веселые пела. В 7 лет отдали родители Татьяну в школу – науки разные постигать. А как стала она в грамоте сильна, отправили учиться в славный Стерлитамак – град, чтобы стала она учительницей начальных классов. Потому как любила она деток малых, игрища с ними устраивала, сказками да песнями забавляла. Да и старшая сестра ее Светлана тоже учительствовала, обучала детишек зело трудной науке – химии. Татьяна в Стерлитамаке в грязь лицом не ударила, одни отличные отметки получала и часто ездила в другие губернии на сражения умственные под название «Олимпиада», привозила оттуда грамоты почетные. В стройотрядах работала, в КВН-ах участвовала, на концертах выступала. За учебу хорошую декан того института подарил ей ковер – самолет, на котором летала она не раз в заморские царства – государства, чтобы мир посмотреть и себя показать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришла пора Татьяне место выбирать, куда на работу славную отправляться. И сказал ей отец таковы слова: «Езжай ты, Татьяна, на землю Кармаскалинскую, откуда предки твои родом. Там корни твои, там и жить тебе» Как сказал он, так и случилося. Устроилась Татьяна на работу в школу Прибельскую, встретила добра молодца Талгата. Сговорились родители их, честным пирком да за свадебку. Не всегда Талгату нравилось, что жена его поздно с педсовета возвращается, дома до ночи тетрадки проверяет да к урокам готовится. Но делать нечего. Назвался мужем учителя - терпи. Привык Талгат, что жена у него много времени на работе проводит. А тут и детки у них народились- дочери Юлия да Лилия. Татьяна же после работы успевала и ужин сготовить, и в доме прибраться, и сказку детям на ночь рассказать. А еще на сцене выступала, в походы ходила, И живет сейчас Татьяна с семьей своею в селе Кармаскалы, и работает в славной гимназии кармаскалинской. А гимназии этой чуть больше 10 лет от роду, но известна она повсюду делами добрыми да учениками славными. Учит Татьяна детишек малых писать да читать, в жизни лиха не знать. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Джека Лондона, Рэя Брэдбери, Сигрид Унсет, Колина Макколоу, Шарлотты Бронте, Редьярда Киплинга, Антона Чехова, Томаса Гарди,Тэффи.

Мой взгляд на мир

Жизнь люблю, не устаю удивляться ее сюрпризам, а работая с детьми, сама остаюсь ребенком в душе, чего желаю и другим. Ведь это здорово.

Ода труду педагога. Пою тебя, мой скромный труд! Коллеги все меня поймут: Я- педагог, а это значит, Не может быть со мной иначе. Семья, друзья, дом, огород- Все это побоку идет. На первом месте ты, работа И ежедневные заботы- Тетради, планы, дневники, Отличники, ударники И отстающие, конечно. Даже во сне я в школе вечно. Ночь за компьютером сижу, С утра уроки провожу, По вечерам пишу я планы И вновь отчеты, диаграммы… И в воскресенье беготня, Ведь скоро праздник у меня. Сценарий надо составлять И фонограммы подбирать. А в понедельник- педсовет. Во вторник отдыха мне нет: Концерт готовим для друзей. Еще- кружок, поход в музей. Идем в библиотеку в среду. В четверг на семинар я еду, А в пятницу- собрание, Родителей страдания… И лишь в субботу я могу, Дела все сделав на бегу, Закусывая пиццей, К дивану прислониться, Включить любимый сериал (Коль муж с футболом опоздал)… Но после летней воли Мечтаю вновь о школе! О новых первоклашках И добрых их мордашках. И вновь сентябрь, и вновь заботы, И вновь невпроворот работы. Вот так из года в год идут, Скучать мне дети не дают. Ведь все они- мои друзья, А школа- это жизнь моя. Татьяна Мусина.

Мои достижения

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2008 году.

Моё портфолио

К личности педагога современным обществом предъявляется ряд серьезных требований- любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры, профессиональное владение методами воспитания. Не менее важны для педагога и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус. Надеюсь, что мои материалы пригодятся коллегам, немного облегчат их нелегкий труд.

Добавить грамоту в портфолио