Кружок "Правовая культура младших школьников". "Лучшее слово о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Склянина Галина Степановна

Цели занятия:

1.Развитие  умения аргументировать свою точку зрения.

2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshee_slovo_o_druzhbe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Кружок «Правовая культура младших школьников»

Тема: «Лучшее слово о дружбе»

2 класс

Цели занятия:

1.Развитие  умения аргументировать свою точку зрения.

2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

                                       

                                                                                                 Провела:

                                                                                                 Склянина Г. С.

                                                                                                 учитель нач. классов

                                                                                                 1 кв. категории

2011-2012 уч. год

Ход занятия

  1. Вступительная беседа.

На доске написано предложение: «Друг-это тот, кто…». Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.  

  1. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»    

Все живут, не тужат, а со мной не тужат.

       Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной-стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

  1. Беседа

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем  отличаются эти слова друг от друга.

  1. Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать  настоящий друг?»   

Учащиеся получают огромный цветок-ромашку и на каждом лепестке по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

  1. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)

  1. Работа в группах

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в  конвертах.

Нравственные ситуации могут быть такими:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок  и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

        5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

6.  Твой друг сделал плохо, а получаешь ты.

7.Рассказывать учителю обо всех поступках товарища.

8.Вместе воровать клубнику (или что-либо) на чужом огороде.

9.Помогать товарищу дергать девочек за косички и корчить им «рожи».

10.Делиться с товарищем тем, что у него нет и очень нужно.

Ребята обсуждают ситуации в течение 5 минут и комментируют ее.

7.Вопрос классу:

  Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

8.Работа в группах

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.

9.Итог классного часа.

По результатам классного часа оформляют газету о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучшее слово о Дружбе

Развивать у учащихся умения рассуждать,аргументировать свою точку зрения.Познакомить с понятиями"дружба" , "друг" формировать качества умение дружить,беречь дружбу....

Лучшее слово о дружбе

Классный час о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Консультация "Лучшее слово о дружбе"

Консультация для родителей второклассников по теме "Лучшее слово о дружбе"....

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....

СТАТЬЯ "Формирование нравственной культуры младшего школьника через систему этических курсов «Азбука добра» и «Энциклопедия дружбы»"

СТАТЬЯ "Формирование нравственной культуры младшего школьника через систему этических курсов «Азбука добра» и «Энциклопедия дружбы»"...