Кружок "Правовая культура младших школьников". "Лучшее слово о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цели занятия:
1.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshee_slovo_o_druzhbe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира
"Средняя общеобразовательная школа №21"
Кружок «Правовая культура младших школьников»
Тема: «Лучшее слово о дружбе»
2 класс
Цели занятия:
1.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Провела:
Склянина Г. С.
учитель нач. классов
1 кв. категории
2011-2012 уч. год
Ход занятия
- Вступительная беседа.
На доске написано предложение: «Друг-это тот, кто…». Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.
- Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не тужат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной-стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
- Беседа
На доске слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.
- Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Учащиеся получают огромный цветок-ромашку и на каждом лепестке по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.
- Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)
- Работа в группах
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.
Нравственные ситуации могут быть такими:
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
6. Твой друг сделал плохо, а получаешь ты.
7.Рассказывать учителю обо всех поступках товарища.
8.Вместе воровать клубнику (или что-либо) на чужом огороде.
9.Помогать товарищу дергать девочек за косички и корчить им «рожи».
10.Делиться с товарищем тем, что у него нет и очень нужно.
Ребята обсуждают ситуации в течение 5 минут и комментируют ее.
7.Вопрос классу:
Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.
8.Работа в группах
Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.
9.Итог классного часа.
По результатам классного часа оформляют газету о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучшее слово о Дружбе
Развивать у учащихся умения рассуждать,аргументировать свою точку зрения.Познакомить с понятиями"дружба" , "друг" формировать качества умение дружить,беречь дружбу....
Лучшее слово о дружбе
Классный час о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
лучшее слово о дружбе
презентация...
Консультация "Лучшее слово о дружбе"
Консультация для родителей второклассников по теме "Лучшее слово о дружбе"....
Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....
СТАТЬЯ "Формирование нравственной культуры младшего школьника через систему этических курсов «Азбука добра» и «Энциклопедия дружбы»"
СТАТЬЯ "Формирование нравственной культуры младшего школьника через систему этических курсов «Азбука добра» и «Энциклопедия дружбы»"...