Методическая копилка
методическая разработка (3 класс) по теме
Беседа-диалог из истории Олимпийских игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект клубного часа воспитателя группы продлённого дня ГБОУ гимназии №1570
Базалевской Елены Владимировны на тему:»История возникновения Олимпийских игр»
Цель:Воспитать чувство гордости за успехи и достижения,умение сопереживать и радоваться за других,брать с них пример,стараться достичь таких-же и ещё более лучших результатов.Познакомить с историей и традициями Олимпийского движения. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.
Форма проведения- беседа с использованием компьютерных технологий.
Оборудование:П.К,экран,проектор, подбор иллюстраций на тему:»Боги Олимпа.»
Ход беседы.
Воспитатель:7февраля 2014 года состоится событие,значимое не только для России,но и для всего Мира. Миллионы людей будут наблюдать за Зимними Олимпийскими играми. Сегодня я вам расскажу об истории возникновения Олимпийского движения.
Нет числа мифам-один прекраснее другого!- о возникновении Олимпийских игр. Почётнейшими родоначальниками их считают богов,царей,правителей и героев.(рассказ сопровождается иллюстративным материалом из мифов древней Греции)Установленно с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 году до нашей эры.Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа,своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.Дни Олимпийских торжеств-дни всеобщего мира.Для древних правителей игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами и государствами.
Олимпиады возвеличивали человека,отражали мировоззрение, культ совершенства духа и тела.На примере олимпийцев воспитывали гармонично развитого человека – мымлителя,атлета.Победителю игр – соотечественники воздавали почести,каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слогались хвалебные оды,устраивались пиры.Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице,одетый в пурпур, увенчанный венком,въезжал не через обычные ворота,а через пролом в стене, который в тот же день заделывали.
Центром Олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии. В прекрасном городке Эллады почти триста раз устраивались Греческие состязания в честь бога – громовержца.
На вершине холма Кронос и у его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.
Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок,живущий туристами, съезжающимися к олимпийским развалинам со всего света. В нём решительно всё олимпийское: от названия улиц,отелей до блюд в тавернах.
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы,паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии.Победитель соревнований по бегу удостаивался чести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов,конкурс художников,заключалось соглашение о мире посланцами городов и народов.
Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня,а позднее и доставка его к месту проведения состязаний.Начало факельным эстафетам, было положено в 1936году.
20 июня 1936 году в Олимпии был зажжён огонь, совершивший затем 3075км. путь по дорогам Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии.
В 394г. Нашей эры Римский император Феодосий |. Издал приказ запрещающий проведение Олимпийских игр.Импиратор принял христианство и решил искоренить антихристианские игры прославляющие языческих богов.
Развивалась культура, экономика,увиличивалось общение между государствами. Один педагог мыслитель, историк из Франции Пьер Де Кубертен предложил сделать спорт интернациональным и возродить Олимпийские игры, это предложение нашло отклик во многих странах.23 июня 1894 г в Париже в Большом зале Сорбоны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Затем был избран Международный Олимпийский Комитет –МОК, в который вошли наиболее авторитетные И независимые граждане разных стран. По решению МОК первая Олимпиада была проведена в апреле 1896году в столице Греции.Интерес к соревнованиям был очень велик.
Было решено прводить Олимпийские игры раз в четыре года в разных странах.Олимпийские игры стали международными.
Символом Олимпиады является флаг с изображением пяти скреплённых между собой колец,которые символизируют объединение пяти частей света.Голубой цвет символизирует Европу,чёрный Африку, красный Америку, жёлтый Азию, зелёный Австралию.Девизом Олимпийцев является крылатое латинское выражение :»Быстрее, выше ,сильнее.»
Закончив свой рассказ о возникновении Олимпийских игр об их забвении и расцвете воспитатель задаёт детям вопросы:
1.Что нового вы уз нали из моего рассказа?
2.Какие символы Олимпийских игр вы запомнили и что они обозначают(флаг с изображением пяти колец голубого,чёрного,красного,жёлтого и зелёного цветов,обозначающих пять частей света;девиз олимпийцев,олимпийский огонь.)
3.Какие цели преследовали организаторы олимпийских состязаний,чему служило олимпийское движение(отражало мировоззрение передовых людей ,культ совершенства духа и тела,на примере олимпийцев воспитывали подростающее поколение-гармонично развитого человека.мыслителя,атлета .Это был праздник для народа,конгресс для правителей и философов,конкурс для скульпторов и поэтов.В это время прекращались войны и велись мирные переговоры по спорным вопросам.)
3.Какие заповеди,обычаи вы –бы взяли на вооружение в своей жизни?
4.Актуален ли девиз:»В здоровом теле ,здоровый дух!»
5.Какие почести оказывали победителям и почему в древности?
Во время беседы с детьми воспитатель дополняет ответы и задаёт наводящие вопросы.
В конце беседы педагог предлагает нарисовать ,как происходили состязания в древности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...