Методическая копилка
методическая разработка (3 класс) по теме
Беседа-диалог из истории Олимпийских игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klubnyy_chas__ob_vozniknovenii_olimpiyskih_igr_zaklyuchitelnaya_chast.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект клубного часа воспитателя группы продлённого дня ГБОУ гимназии №1570
Базалевской Елены Владимировны на тему:»История возникновения Олимпийских игр»
Цель:Воспитать чувство гордости за успехи и достижения,умение сопереживать и радоваться за других,брать с них пример,стараться достичь таких-же и ещё более лучших результатов.Познакомить с историей и традициями Олимпийского движения. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.
Форма проведения- беседа с использованием компьютерных технологий.
Оборудование:П.К,экран,проектор, подбор иллюстраций на тему:»Боги Олимпа.»
Ход беседы.
Воспитатель:7февраля 2014 года состоится событие,значимое не только для России,но и для всего Мира. Миллионы людей будут наблюдать за Зимними Олимпийскими играми. Сегодня я вам расскажу об истории возникновения Олимпийского движения.
Нет числа мифам-один прекраснее другого!- о возникновении Олимпийских игр. Почётнейшими родоначальниками их считают богов,царей,правителей и героев.(рассказ сопровождается иллюстративным материалом из мифов древней Греции)Установленно с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 году до нашей эры.Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа,своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.Дни Олимпийских торжеств-дни всеобщего мира.Для древних правителей игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами и государствами.
Олимпиады возвеличивали человека,отражали мировоззрение, культ совершенства духа и тела.На примере олимпийцев воспитывали гармонично развитого человека – мымлителя,атлета.Победителю игр – соотечественники воздавали почести,каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слогались хвалебные оды,устраивались пиры.Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице,одетый в пурпур, увенчанный венком,въезжал не через обычные ворота,а через пролом в стене, который в тот же день заделывали.
Центром Олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии. В прекрасном городке Эллады почти триста раз устраивались Греческие состязания в честь бога – громовержца.
На вершине холма Кронос и у его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.
Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок,живущий туристами, съезжающимися к олимпийским развалинам со всего света. В нём решительно всё олимпийское: от названия улиц,отелей до блюд в тавернах.
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы,паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии.Победитель соревнований по бегу удостаивался чести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов,конкурс художников,заключалось соглашение о мире посланцами городов и народов.
Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня,а позднее и доставка его к месту проведения состязаний.Начало факельным эстафетам, было положено в 1936году.
20 июня 1936 году в Олимпии был зажжён огонь, совершивший затем 3075км. путь по дорогам Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии.
В 394г. Нашей эры Римский император Феодосий |. Издал приказ запрещающий проведение Олимпийских игр.Импиратор принял христианство и решил искоренить антихристианские игры прославляющие языческих богов.
Развивалась культура, экономика,увиличивалось общение между государствами. Один педагог мыслитель, историк из Франции Пьер Де Кубертен предложил сделать спорт интернациональным и возродить Олимпийские игры, это предложение нашло отклик во многих странах.23 июня 1894 г в Париже в Большом зале Сорбоны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Затем был избран Международный Олимпийский Комитет –МОК, в который вошли наиболее авторитетные И независимые граждане разных стран. По решению МОК первая Олимпиада была проведена в апреле 1896году в столице Греции.Интерес к соревнованиям был очень велик.
Было решено прводить Олимпийские игры раз в четыре года в разных странах.Олимпийские игры стали международными.
Символом Олимпиады является флаг с изображением пяти скреплённых между собой колец,которые символизируют объединение пяти частей света.Голубой цвет символизирует Европу,чёрный Африку, красный Америку, жёлтый Азию, зелёный Австралию.Девизом Олимпийцев является крылатое латинское выражение :»Быстрее, выше ,сильнее.»
Закончив свой рассказ о возникновении Олимпийских игр об их забвении и расцвете воспитатель задаёт детям вопросы:
1.Что нового вы уз нали из моего рассказа?
2.Какие символы Олимпийских игр вы запомнили и что они обозначают(флаг с изображением пяти колец голубого,чёрного,красного,жёлтого и зелёного цветов,обозначающих пять частей света;девиз олимпийцев,олимпийский огонь.)
3.Какие цели преследовали организаторы олимпийских состязаний,чему служило олимпийское движение(отражало мировоззрение передовых людей ,культ совершенства духа и тела,на примере олимпийцев воспитывали подростающее поколение-гармонично развитого человека.мыслителя,атлета .Это был праздник для народа,конгресс для правителей и философов,конкурс для скульпторов и поэтов.В это время прекращались войны и велись мирные переговоры по спорным вопросам.)
3.Какие заповеди,обычаи вы –бы взяли на вооружение в своей жизни?
4.Актуален ли девиз:»В здоровом теле ,здоровый дух!»
5.Какие почести оказывали победителям и почему в древности?
Во время беседы с детьми воспитатель дополняет ответы и задаёт наводящие вопросы.
В конце беседы педагог предлагает нарисовать ,как происходили состязания в древности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...