Союз учителей и родителей
статья на тему
Процесс воспитания –процесс многофакторный. И для его нормального протекания необходимо создание гармоничной, воспитывающей среды-усиление позитивных факторов и устранение отрицательных. Здесь важен союз педагога и родителей, их взаимная расположенность и доверительность.
Давайте вдумаемся, каких детей хотят видеть родители? Здоровыми, счастливыми, обученными, готовыми войти во взрослую жизнь подготовленными. Те же самые задачи ставит перед собой и педагог. Следовательно воспитательную работу нужно строить сообща, решая вместе возникшие проблемы, поставленные задачи. Только тогда будет успешным результат воспитания.
Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребят, посмотреть на них с разных сторон (в школе он один, дома другой, часто говорят сами родители).И нужно это для того, чтобы помочь в развитии способностей ребенка, преодолеть негативные поступки в поведении и формировать ценные жизненные ориентиры.
Однако не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию ребенка. Учителю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.
Я начинаю эту работу с теми родителями, которые готовы откликнуться. Постепенно ввожу родителей в жизнь классного коллектива ( поездки в театр, классные часы, подготовка кабинета к учебной деятельности…).Постепенно, тактично стараюсь вовлечь и остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и стремление к определенной помощи родителей. Во время совместных действий, мероприятий происходит сближение, обсуждение тех или иных ситуаций. Учитель одновременно узнает и среду семьи, и заинтересованность ребенка, его поступки.
Для того, чтобы изучить микроклимат семьи, я могу порекомендовать следующие методы: Индивидуальные беседы с ребенком и родителями, наблюдение за ребенком (классный руководитель, соц.педагог, психолог, мед.работник), тестирование, анкетирование, психологические игры.
Чтобы работа дала нужные результаты, я использую следующие формы взаимодействия педагогов и родителей.
- Родительские собрания
Их можно проводить как с родителями, так и совместно с учениками . Интересно проходят родительские собрания в форме презентаций семейных традиций. Использую так же собрания в форме создания исследовательских групп, которые докладывают результаты своих исследований и опросов.
Главным показателем эффективности родительского собрания – активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом.
- Встречи с администрацией, учителями-предметниками.
- Вечер вопросов и ответов.
- Работа с родительским комитетом.
Родительский комитет – опора педагога. На совместном заседаний учитель и родительский комитет выдвигают задачи родительского собрания, выносят вопросы на обсуждение, а так же вырабатывают способы реализации идей и решение вопросов.
- Письменный телефон доверия.
- Совместные праздники, конкурсы.
Совместное внимание родителей и учителей, своевременное обращение за советом к школьному психологу помогут избежать многих трудностей в воспитании ребенка. Воспитание школьников должно происходить ненавязчиво и по возможности незаметно для ребенка, потому что ощущение тотального контроля может вызвать с его стороны бурный протест и негативное поведение. Постарайтесь быть союзником и понимающим другом своего ребенка.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1245 Смирнова С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
process_vospitaniya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Процесс воспитания –процесс многофакторный. И для его нормального протекания необходимо создание гармоничной, воспитывающей среды-усиление позитивных факторов и устранение отрицательных. Здесь важен союз педагога и родителей, их взаимная расположенность и доверительность.
Давайте вдумаемся, каких детей хотят видеть родители? Здоровыми, счастливыми, обученными, готовыми войти во взрослую жизнь подготовленными. Те же самые задачи ставит перед собой и педагог. Следовательно воспитательную работу нужно строить сообща, решая вместе возникшие проблемы, поставленные задачи. Только тогда будет успешным результат воспитания.
Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребят, посмотреть на них с разных сторон (в школе он один, дома другой, часто говорят сами родители).И нужно это для того, чтобы помочь в развитии способностей ребенка, преодолеть негативные поступки в поведении и формировать ценные жизненные ориентиры.
Однако не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию ребенка. Учителю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.
Я начинаю эту работу с теми родителями, которые готовы откликнуться. Постепенно ввожу родителей в жизнь классного коллектива ( поездки в театр, классные часы, подготовка кабинета к учебной деятельности…).Постепенно, тактично стараюсь вовлечь и остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и стремление к определенной помощи родителей. Во время совместных действий, мероприятий происходит сближение, обсуждение тех или иных ситуаций. Учитель одновременно узнает и среду семьи, и заинтересованность ребенка, его поступки.
Для того, чтобы изучить микроклимат семьи, я могу порекомендовать следующие методы: Индивидуальные беседы с ребенком и родителями, наблюдение за ребенком (классный руководитель, соц.педагог, психолог, мед.работник), тестирование, анкетирование, психологические игры.
Чтобы работа дала нужные результаты, я использую следующие формы взаимодействия педагогов и родителей.
- Родительские собрания
Их можно проводить как с родителями, так и совместно с учениками . Интересно проходят родительские собрания в форме презентаций семейных традиций. Использую так же собрания в форме создания исследовательских групп, которые докладывают результаты своих исследований и опросов.
Главным показателем эффективности родительского собрания – активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом.
- Встречи с администрацией, учителями-предметниками.
- Вечер вопросов и ответов.
- Работа с родительским комитетом.
Родительский комитет – опора педагога. На совместном заседаний учитель и родительский комитет выдвигают задачи родительского собрания, выносят вопросы на обсуждение, а так же вырабатывают способы реализации идей и решение вопросов.
- Письменный телефон доверия.
- Совместные праздники, конкурсы.
Совместное внимание родителей и учителей, своевременное обращение за советом к школьному психологу помогут избежать многих трудностей в воспитании ребенка. Воспитание школьников должно происходить ненавязчиво и по возможности незаметно для ребенка, потому что ощущение тотального контроля может вызвать с его стороны бурный протест и негативное поведение. Постарайтесь быть союзником и понимающим другом своего ребенка.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1245 Смирнова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...
Учитель и родитель
Родительское собрание на тему "Педагогический треугольник:острые углы и позиции сторон"...
Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...
Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"
Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...
Союз учителя,родителей и детей.
В данной статье описывается опвт работы с родителями и приведены некоторые рекомендации для родителей....
Презентация "Психология учителю:работа с "трудными" учителями и родителями"
Курс по психологии. Занятие "Психология учителю:работа с "трудными" учителями и родителями"...
Психологические аспекты преодоления трудностей в обучении учащихся начальной школы в союзе с их родителями
В помощь родителям учащихся с трудностями в обучении....