Союз учителей и родителей
статья на тему

   Процесс воспитания –процесс многофакторный. И для его нормального протекания необходимо создание гармоничной, воспитывающей среды-усиление позитивных факторов  и устранение отрицательных. Здесь важен союз педагога и родителей, их взаимная расположенность и доверительность.

   Давайте вдумаемся, каких детей хотят видеть родители? Здоровыми, счастливыми, обученными, готовыми  войти во взрослую жизнь подготовленными. Те же самые задачи ставит перед собой и педагог. Следовательно воспитательную работу нужно строить сообща, решая вместе возникшие проблемы, поставленные задачи. Только тогда будет успешным результат воспитания.

 

   Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребят, посмотреть на них с разных сторон (в школе он один, дома другой, часто говорят сами родители).И нужно это для того, чтобы помочь в развитии способностей ребенка, преодолеть негативные поступки в поведении и формировать ценные жизненные ориентиры.

   Однако не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию ребенка. Учителю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

   Я начинаю эту работу с теми родителями, которые готовы откликнуться. Постепенно ввожу родителей в жизнь классного коллектива ( поездки в театр, классные часы, подготовка кабинета к учебной деятельности…).Постепенно, тактично стараюсь вовлечь и остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и стремление к определенной помощи родителей. Во время совместных действий, мероприятий происходит сближение, обсуждение тех или иных ситуаций. Учитель одновременно узнает и среду семьи, и заинтересованность ребенка, его поступки.

   Для того, чтобы изучить микроклимат семьи, я могу порекомендовать следующие методы: Индивидуальные беседы с ребенком и родителями, наблюдение за ребенком (классный руководитель, соц.педагог, психолог, мед.работник), тестирование, анкетирование, психологические игры.

   Чтобы работа дала нужные результаты, я использую следующие формы взаимодействия педагогов и родителей.

  1. Родительские собрания

Их можно проводить как с родителями, так и совместно с учениками . Интересно проходят родительские собрания в форме презентаций семейных традиций. Использую так же собрания в форме создания исследовательских групп, которые докладывают результаты своих исследований и опросов.

Главным показателем эффективности родительского собрания – активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом.

  1. Встречи с администрацией, учителями-предметниками.
  2. Вечер вопросов и ответов.
  3. Работа с родительским комитетом.

Родительский комитет – опора педагога. На совместном заседаний учитель и родительский комитет выдвигают задачи родительского собрания, выносят вопросы на обсуждение, а так же вырабатывают способы реализации идей и решение вопросов.

  1. Письменный телефон доверия.
  2. Совместные праздники, конкурсы.

 

   Совместное внимание родителей и учителей, своевременное обращение за советом к школьному психологу помогут избежать многих трудностей в воспитании ребенка. Воспитание школьников должно происходить ненавязчиво и по возможности незаметно для ребенка, потому что ощущение тотального контроля может вызвать с его стороны бурный протест и негативное поведение. Постарайтесь быть союзником и понимающим другом своего ребенка.

 

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1245 Смирнова С.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл process_vospitaniya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Союз учителей и родителей

   Процесс воспитания –процесс многофакторный. И для его нормального протекания необходимо создание гармоничной, воспитывающей среды-усиление позитивных факторов  и устранение отрицательных. Здесь важен союз педагога и родителей, их взаимная расположенность и доверительность.

   Давайте вдумаемся, каких детей хотят видеть родители? Здоровыми, счастливыми, обученными, готовыми  войти во взрослую жизнь подготовленными. Те же самые задачи ставит перед собой и педагог. Следовательно воспитательную работу нужно строить сообща, решая вместе возникшие проблемы, поставленные задачи. Только тогда будет успешным результат воспитания.

   Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребят, посмотреть на них с разных сторон (в школе он один, дома другой, часто говорят сами родители).И нужно это для того, чтобы помочь в развитии способностей ребенка, преодолеть негативные поступки в поведении и формировать ценные жизненные ориентиры.

   Однако не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию ребенка. Учителю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

   Я начинаю эту работу с теми родителями, которые готовы откликнуться. Постепенно ввожу родителей в жизнь классного коллектива ( поездки в театр, классные часы, подготовка кабинета к учебной деятельности…).Постепенно, тактично стараюсь вовлечь и остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и стремление к определенной помощи родителей. Во время совместных действий, мероприятий происходит сближение, обсуждение тех или иных ситуаций. Учитель одновременно узнает и среду семьи, и заинтересованность ребенка, его поступки.

   Для того, чтобы изучить микроклимат семьи, я могу порекомендовать следующие методы: Индивидуальные беседы с ребенком и родителями, наблюдение за ребенком (классный руководитель, соц.педагог, психолог, мед.работник), тестирование, анкетирование, психологические игры.

   Чтобы работа дала нужные результаты, я использую следующие формы взаимодействия педагогов и родителей.

  1. Родительские собрания

Их можно проводить как с родителями, так и совместно с учениками . Интересно проходят родительские собрания в форме презентаций семейных традиций. Использую так же собрания в форме создания исследовательских групп, которые докладывают результаты своих исследований и опросов.

Главным показателем эффективности родительского собрания – активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом.

  1. Встречи с администрацией, учителями-предметниками. 
  2. Вечер вопросов и ответов.
  3. Работа с родительским комитетом.

Родительский комитет – опора педагога. На совместном заседаний учитель и родительский комитет выдвигают задачи родительского собрания, выносят вопросы на обсуждение, а так же вырабатывают способы реализации идей и решение вопросов.

  1. Письменный телефон доверия.
  2. Совместные праздники, конкурсы.

   Совместное внимание родителей и учителей, своевременное обращение за советом к школьному психологу помогут избежать многих трудностей в воспитании ребенка. Воспитание школьников должно происходить ненавязчиво и по возможности незаметно для ребенка, потому что ощущение тотального контроля может вызвать с его стороны бурный протест и негативное поведение. Постарайтесь быть союзником и понимающим другом своего ребенка.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1245 Смирнова С.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Учитель и родитель

Родительское собрание на тему "Педагогический треугольник:острые углы и позиции сторон"...

Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"

Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

Союз учителя,родителей и детей.

В данной статье описывается опвт работы с родителями и приведены некоторые рекомендации для родителей....

Презентация "Психология учителю:работа с "трудными" учителями и родителями"

Курс по психологии. Занятие "Психология учителю:работа с "трудными" учителями и родителями"...