Праздники в 1 классе
классный час (1 класс) по теме
Классные часы и праздники в 1 классе, посвященные Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_2012.doc | 68.5 КБ |
nasha_armiya_rodnaya.doc | 33.5 КБ |
lineyka_pamyati.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества «67 лет Великой Победе»
Задачи:
-раскрытие значимости Великой Победы;
-создание конкретного образа опасности, нависшей над страной, массового героизма, проявленного защитниками Родины;
-показ Победы как результата героических усилий советского народа.
Актуальность темы Великой Победы в словах Президента России Д.А. Медведева: «В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. А есть такие случаи, когда стирается грань, когда личное становится общим, общее воспринимается как очень близкое, очень личное. 9 Мая, День Победы — это тот самый пример такого праздника. Это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. Естественно, у каждого из нас есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали, прошли через горнило войны».
Президент подчеркнул, что долг россиян — «беречь, защищать память о Великой Отечественной войне, противостоять любым попыткам ее искажения, отстаивать правду о решающем вкладе нашей страны в разгром фашизма и победоносное окончание Второй мировой войны».
Оборудование:
-Треугольник фронтового письма;
-Компьютерная презентация, посвященная Великой Победе;
-Аудиозапись песен.
Ход урока.
1. Мотивация к уроку. (Слайд 1.)
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
2. Знакомство с темой урока.
Учитель:
-Попробуйте предположить, о чем будет сегодняшний урок?
-О каком великом событии в истории нашей страны сегодня пойдет речь? (О победе нашего народа в Великой Отечественной войне). (Слайд 2.)
Учитель:
-Выберите из предложенных карточек те, на которых даны
годы начала и окончания Великой Отечественной войны.
1147 год 1812 год 1945 год 1941 год
( Слайд 3.)
Великая Отечественная война (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года)
— Тяжелейшим испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война.
22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.
22 июня был выходной. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра.
И вдруг: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрывы бомб.
Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.
Теплый солнечный день 22 июня 1941 года стал для нашей страны началом долгой кровопролитной войны с гитлеровцами. Жизнь всей нашей страны, стала быстро меняться. В первые месяцы войны города страны покинула почти половина жителей: эвакуировались школы, детские сады, многие заводы. Большинство оставшихся предприятий выпускало военную продукцию, люди работали сутками. Нелегкие профессии осваивали женщины и подростки. Они заменяли ушедших на фронт мужчин. (Слайд 5.)
В первые же дни войны, тысячи призывников спешили на сборные пункты военкоматов, и рядом с ними — добровольцы, не состоявшие на воинском учете..
Первый период Великой Отечественной войны складывался для нашей страны неудачно: за три месяца фашистские войска подошли к Москве. (Слайд 6.)
Операция по ее захвату называлась «Тайфун». Осенью 1941 года враг подошел к окраинам Москвы.
Учитель:
(Слайд 7.)
-На защиту родной столицы встала вся страна. Как призыв, звучали слова песни «Священная война»:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой
Цель немцев: захватить и уничтожить Москву с ее жителями, превратив это место в огромное озеро. Посреди озера, на Кремлевском холме, должен был возвышаться памятник немецкому солдату, сделанный из красного гранита. (После победы над врагом, этим камнем, привезенным немцами в Россию, в Москве были облицованы два дома на Тверской улице).
—Почему врагу так важно было захватить Москву?
—Почему так важно было нам не пустить врага в Москву
А.А. Ахматова писала (отрывок из стихотворения «Мужество»):
Мы знаем, ЧТО ныне лежит на всех
И ЧТО совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Учитель:
Немецкие захватчики подошли к столице на 20-30 километров, в бинокль смотрели на Москву. Гитлер хотел первым въехать в столицу. В Германии по его распоряжению был приготовлен «государственный фейерверк», медали за взятие Москвы. Но стойкость защитников столицы не позволила этим планам осуществиться. Командовать защитой Москвы был назначен Г.К. Жуков (1896-1974 гг.) (Слайд 8.)
(Г.К. Жуков — выдающийся полководец, крупнейший советский полководец Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., Маршал Советского Союза (1943 г.), четырежды Герой Советского Союза (1939,1944,1945,1956 гг.).
Москва превратилась в настоящую прифронтовую крепость. Гитлеровцы отчаянно рвались к нашему городу. В Подмосковье были вырыты противотанковые рвы, установлены проволочные заграждения. На улицах города появились противотанковые ежи (укрепление против танков противника из составленных рельсов). Для защиты города от авиации немецко-фашистских захватчиков на площадях и дворах установили зенитные орудия, в небо поднимались аэростаты (огромные «воздушные шары» из прочного материала, наполненные легким газом). Были замаскированы важнейшие архитектурные сооружения города, окна закрывались так, чтобы свет не попадал на улицу. Станции московского метро стали надежными бомбоубежищами.
Гражданское население активно помогало фронту. Жизнь в тылу была подчинена главному: «Все для фронта, все для победы!». (Слайд 10.)
Люди работали, не считаясь со временем, здоровьем. Женщины, старики и дети встали к станкам, варили сталь, водили автомашины, трамваи, поезда, работали на тракторах и комбайнах вместо ушедших на фронт мужей, сыновей и отцов. Многие столичные предприятия в ускоренных темпах вместо мирных товаров стали выпускать — вооружение, боеприпасы и обмундирование, продукты питания, теплые вещи и т.д. В госпитали приезжали известные артисты, певцы, музыканты и устраивали концерты для раненых. Частыми гостями у бойцов были и школьники. (Слайд 11.)
Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! (Слайд 12 .)
В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».
Учитель:
- Не только на фронте было тяжело, но и в тылу, куда так редко приходили письма с фронта, людям тоже приходилось проявлять героические усилия для обеспечения воевавших всем необходимым. Весточки с фронта в виде треугольников, сложенных из бумаги, с надписанным адресом ждали всегда. Сейчас вы сможете услышать отрывки из письма неизвестного героя. Много писать было некогда, да и не все можно было сообщать в письмах.
( Читают отрывки из фронтовых писем. (Слайд 13.)
Учитель:
-Попробуйте описать свои чувства, которые возникали при чтении этих писем. (Можно опросить большинство учеников класса).
Учитель
После героической победы в битве за Москву советскими войсками были одержаны победы во многих боях и сражениях с фашистскими захватчиками.
В том же 1941 году, бросив в бой огромные силы, фашисты подошли к городу Ленинграду (сейчас он называется своим первоначальным именем Санкт-Петербург). Окружили, отрезали город от всей страны. Началась блокада — страшные дни Ленинграда.
Не было топлива. Вышел из строя водопровод. Начался голод. По Ленинграду ходила смерть. Но не сдавался город. Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. В городе начались пожары. Рушились здания от обстрелов. Люди погибали в домах и на улицах Но ленинградцы держались. 900 дней и ночей находился Ленинград в осаде. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. (Слайд№15
Сражение за Сталинград.
В 1942 году фашисты рвались к Сталинграду. Вражеские дивизии штурмовали город. Огонь вели три тысячи орудий. Пятьсот фашистских танков ползли железной лавиной. Особенно кровопролитные бои шли за Мамаев курган. 2 февраля 1943 года фашистские войска, окруженные под Сталинградом, окончательно сложили оружие. Огромная гитлеровская армия сдалась в плен. 22 дивизии! 23 генерала! 91000 фашистских солдат и офицеров! Победа под Сталинградом была полной. Победа была великой! Не померкнет слава ее в веках. Сталинград! Город-легенда. Город-герой. (Слайд№16)
Курская битва.
В 1943 году шла великая Курская битва. 12 июля 1943 года под селением Прохоровка произошло величайшее во всей истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Почти 1200 боевых машин и самоходных орудий приняло участие в этом небывалом сражении. Движутся фашистские танки — «тигры»,
После героической победы в Битве за Москву, советскими войсками были одержаны победы во многих боях и сражениях с фашистскими захватчиками.
К окончательной победе над фашизмом мы шли долгих 4 года. 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Война была для многих испытанием на верность Родине.
— Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом ?
Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять ее. (Слайд№17)
Весна 1945года. Приближалось последнее крупное сражение Великой Отечественной войны — сражение за Берлин.
Учитель:
Героический патриотизм советских солдат помог им с победой дойти до Берлина и водрузить ЗНАМЯ ПОБЕДЫ над рейхстагом (зданием парламента Германии).
-Как вы можете объяснить смысл слова «патриотизм»?
А как вы объясните словосочетание ГЕРОИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ?
-Благодаря мужеству, геройству и стойкости советского народа в мае 1945 года была одержана победа в самой жестокой и кровопролитной войне.(Слайд 18.)
9 мая 1945 года — День Победы.
(Звучит песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага.
- А теперь ребята, обратите внимание на дату 9 мая 1945 года, почему эта дата написана красным цветом?
-В память о тех днях прочитаем пословицы:
В бою за Родину
и смерть красна.
За край свой
насмерть стой.
Красна девушка косами,
а солдат орденами.
Кто храбр да стоек,
тот десятерых стоит.
Лучше смерть в бою,
чем позор в строю.
Сильней той дружбы не бывает,
когда друг за друга умирает.
Смелый побеждает,
трус погибает.
Тот герой,
кто за Родину горой.
Фашисты хотели в Москву в гости,
а оставили под ней кости.
Хорош грибок белый,
а солдат смелый.
Немец от страха не дышит,
когда партизана слышит.
Наша сила -
в крепости тыла.
Отвага и труд
врага сотрут.
Страшен зайцу капкан,
а фашисту – партизан.
В бою побывать -
цену жизни узнать.
Чем позор и неволю терпеть,
лучше в бою умереть.
Учитель:
В годы войны погибло свыше 25 млн. человек. (Слайд 20.)
Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Помните!
Через века, через года –
Помните!
Никогда-
Помните!
Покуда сердца стучатся –
Помните!
Какой ценой
Завоёвано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Минута молчания.
(Слайд 21.)
67 летиеПобеды в ВОВ остаётся одним из наиболее значимых и торжественных событий в жизни нашего государства. По всей стране пройдут торжественные митинги и военные парады. Люди возложат цветы к памятникам и мемориалам павших героев.
Поколение фронтовиков уходит, всё меньше и меньше остаётся очевидцев тех далеких военных лет.
(Звучит песня «Журавли» стихи Расула Гамзатова русский перевод Наума Гребнева)
Учитель:
-Поклонимся и скажем спасибо ветеранам за то, что отстояли нашу Родину. (Слайд№22)
9 мая — это и день памяти по погибшим людям. Помните и чтите всех ветеранов, участников тех героических событий, они рядом с нами и нуждаются не только в
вашей памяти, но и в вашей помощи.
Итог урока.
-Кто знает, сколько лет, месяцев и дней продолжалась Великая Отечественная война?
(3 года 10 месяцев и 18 дней — 1418 дней)
-Ребята, постарайтесь через всю свою жизнь пронести память обо всех, кто победил в войне 1941—1945 годов. Гордитесь тем, что вы живете в стране, победившей фашизм на нашей планете. Будьте такими же мужественными, стойкими, верными своей Отчизне, как воины и гражданские люди, одержавшие ПОБЕДУ 9 мая 1945 года
9 мая 2012года наш народ будет отмечать великую дату — 67летие Победы в Великой Отечественной войне.
— Почему наш народ всегда отмечает этот праздник?
Для нашей страны 9 мая был и навсегда останется священным днем, Праздником, который возвышает всех нас. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это народ, который ценой огромных потерь, отстоял наше право на жизнь.
Праздник Победы — это самый родной, самый искренний и всенародный праздник в нашей стране.(Слайд 23.)
Чтение стихотворений учениками:
Мы родились, когда все было в прошлом.
Победе нашей не один десяток лет.
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела.
Да, это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Предварительный просмотр:
Утренник «Наша Армия родная»
Цели:
1) рассказать первоклассникам о празднике «День защитника Отечества»
2) развивать монологическую речь учеников;
4) развивать умение выступать публично, умение выразительного чтения (стихов и прозы);
5) развивать творческие способности детей;
6) воспитывать любовь к Родине, патриотизм, гражданские чувства;
7) способствовать сплочению классного коллектива.
Учитель:
Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить дивными лесами и полями, необозримыми просторами, но защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Свой праздник мы посвящаем русским ратникам и российским воинам, защитившим Родину в годы тяжёлых испытаний.
1 ученик
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над кремлевскою стеной —
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
2 ученик
Мать-отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Вечной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
3 ученик
Чтобы ты была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья:
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
4 ученик
Одной семьей живут народы.
Крепка Россия, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат великой армии стоит.
Песня «Наша армия родная»
5 ученик
Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем
Выполняем упражненья!
6 ученик
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин —
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
7 ученик
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка — это
Будущий солдат!
8 ученик
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою,
Защищать любимую
Родину свою!
9 ученик
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Песня « Маленький трубач»
10 ученик
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
11 ученик
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Учитель
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведём наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Конкурс «Снайперы»
Учитель
Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят!
Конкурс «Построй звезду»
Учитель
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Конкурсы «Бег в мешке», «Донесение»
Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат!»
Когда-то много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Богатырский этот шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.
Наказ своих отцов и дедов —
Беречь тебя, Отчизна-мать, —
Мы пронесли через столетья,
И помнить надо нам об этом,
И должен каждый это знать.
«Песенка про папу»
Слава армии нашей
На знаменах побед,
Нету воинства краше
И сильней его нет.
В нем отрадно и властно
Встали мы и стоим
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!
Учитель
- Сегодня мы поздравляем с праздником всех мужчин! И тех, кто уже прошёл солдатские дороги, и тех, кто сейчас служит в рядах вооружённых сил Российской Армии. И тех, кому ещё предстоит выполнить свой долг перед Родиной!
Милые мужчины! Вы только об одном не забывайте:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,
Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, развиться.
И как руда пожертвовать собой.
Готовность к смерти тоже ведь оружье.
И ты его однажды примени,
Мужчины умирают, если нужно.
И потому в веках живёте Вы!
- С праздником вас, дорогие воины, защитники, смелые и храбрые, нежные и любящие мужчины. Желаем вам здоровья, удачи, любви. А главное – спокойного мирного неба над головой!
Подведение итогов.
Поздравление мальчиков класса, вручение подарков и призов.
Предварительный просмотр:
Линейка памяти
«Этот день вы приближали, как могли».
На фоне музыки «Реквием» Моцарта.
Ученики: Тихо… слышите: словно где-то
Бьётся сердце нашей Планеты…
Это, власть, утверждая над всеми,
По Планете шагает Время.
Тихо… Слышите?
Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звёздам,
Громыхает наш новый век!
И вдруг: постой не греми!
Видишь алый гранит и пламя.
Задержись… Удели мне миг.
Это я говорю тебе, Память.
Ну, постой, взгляни, обелиск,
Имена прочитай и даты,
Это здесь бои пронеслись,
Бушевала война когда-то.
Здесь когда-то за строем строй,
Прошагали года – солдаты:
Сорок первый, сорок второй,
Сорок третий, четвёртый, пятый…
Знаю – к звёздам несёшься ты,
Знаю – землю делаешь краше.
Только к этому камню опустись с высоты,
Задержись, поклонись, положи цветы…
Самый скромный букет ромашек.
И у Вечности миг заняв,
Здесь, у камня, в траве примятой,
Перед памятью шапку снял
Оглушительный век двадцатый.
Музыка затихает.
Ученик. Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.
Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.
За то, чтоб мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, не смотря на раны.
И я от нас хочу сказать:
«Спасибо, Вам, седые ветераны!».
Звучит песня «Журавли».
Ученик. Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик. Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит песня «Священная война».
Ученик. Такою всё дышало тишиной,
Что вся Земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Ученик. Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Звучит «Реквием» Моцарта.
1-й ученик. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
2-й ученик. Разве для смерти рождаются дети, Родина?
3-й ученик. Разве смерти ты нашей хотела, Родина?
Пламя ударило в небо! –
Ты помнишь, Родина?
4-й ученик. Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
5-й ученик. Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Все вместе. Я или Родина!
Учитель: Четыре страшных года, 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 2 мая 1945 года Егоров и Кантария подняли Знамя Победы над Рейхстагом. 8 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. 24 июня на параде Победы, Москва чествовала героев, а у Мавзолея, на Красной площади лежали поверженные гитлеровские штандарты. Народ выстоял. Страна победила.
Звучит песня «День Победы».
Ученик. По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
1-й ученик. Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
2-й ученик. Настал великий час расплаты.
Пришёл рассветный час Земли,
Когда советские солдаты
Рубеж немецкий перешли.
3-й ученик. И над самым Берлином,
Над решетчатой крышей Рейхстага,
Над уже остывающим
От сражений пространством полей,
Вместо флага войны,
Вместо смерти проклятого флага,
Флаг начала весны! Флаг Победы моей!
4-й ученик. Сквозь шторм свинца, сквозь ураган огня,
Сквозь смерть саму прошли, не зная брода.
Весь мир не может до сих пор,
Как вас хватило на четыре года.
5-й ученик. Не забудем грозный сорок первый,
Правый и великий сорок пятый.
Как же вы всё вынесли, солдаты?
Просто был героем каждый первый!
Просто не вернулся каждый пятый!
Звучит песня «Журавли».
Учитель. Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Ученик. Тем, кто шёл в бой за Родину,
Выстоял и победил!
Ученик. Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей.
Ученик. Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.
Ученик. Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну.
Ученик. Тем, кто ради Победы сердце готов был отдать.
Ученик. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Все вместе. Всем, кто ушёл в бессмертие
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Учитель. Минута молчанья…
Склонитесь, и молод, и стар,
В честь тех, кто за счастье
Кто жизнь ради жизни отдал.
Минута молчания.
Учитель. Помните!
Через года, через века, -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда –
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны;
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Ученик. Во все времена бессмертной Земли
Помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли,
О погибших помните!
Встречая трепетную весну,
Люди Земли, убейте войну,
Прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю – помните!
Звучит песня «Хотят ли русские войны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в классе
Данный сценарий новогоднего праздника можно проводить во 2-3 классе. Оборудование:- для оформления класса: шары, снежинки, елочные украшения, рисунки детей на тему Нового года;- материалы для конкур...
Новогодний праздник в классе 1 класс
Сценарий новогдего праздника в классе с мультимедийной презентацией. Все герои появляются на экране, поэтому репетиции не нужны! Дед Мороз и Снегурочка - активные родители. В презентацию вставл...
Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс
Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...
Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.
На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...Тогда решили...
«В новогоднем лесу» Праздник для класса-комплекта (2, 3 классы)
Сценарий праздника разработан для класса-комплекта начачальных классов...
Сценарий осеннего праздника 1 класс "Праздник урожая"
Сценарий "Праздник урожая" рассчитан для организации осеннего праздника в 1 классе....
Сценарий праздника "Осенний праздник" (1 класс)
Воспитательная цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, развитие речи, творческих способностей учащихся....