Чащина Любовь Андреевна

сайт учителя начальных классов

Ребенок – это "чистый лист", на котором можно создать всё что угодно, и первые "строки" на этом "листе" принадлежат учите

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная и исследовательская деятельность учителя

Увлечения: волейбол, чтение книг

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Изобильный

Место работы: МКОУ "СОШ №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chashchina-lyubov-andreevna
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До основания, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытия.
Б.Л. Пастернак

О себе

 

Уча других, мы учимся сами.

                                                                                                               Сенека

С раннего детства для меня не стоял вопрос «Кем быть?». Я видела себя только учителем. Как мне хотелось быть высокой, стройной, красивой, с пышной прической на голове, непременно в туфлях на каблуке  и обязательно в очках. Именно таким представлялся мне настоящий учитель. Мне казалось, что это так легко – работать учителем.

     Каждый из нас проходит свой путь на дороге жизни. Мой путь – это путь учителя. Сегодня я оказалась с детьми на одной тропинке, которая ведет нас в школу. Школа – это мой дом, моя семья. Я не мыслю себя без нее, без детей, без своих коллег.  Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею.

         Уже много лет я работаю учителем начальных классов, и главная моя цель – увлечь малышей новой, неизведанной для них жизнью, отправляя в далекое путешествие в страну знаний. Маленький человечек – цветок, только очень нежный и хрупкий. Его легко надломить. Но все лучшее в нем обязательно раскроется, если рядом с ним буду я. Придя в школу, ребенок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы мастерски ни объяснял его, если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет никогда. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня он – ребенок, который нуждается в теплоте, понимании, заботе и любви.

         Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Только от меня, от первого учителя, зависит, как сложится дальнейшая школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как будут родители относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками и соратниками будущих учителей своих детей. Всю жизнь я буду незримо присутствовать  в семьях каждого ученика. Как же не растерять, не расплескать то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти в школу, хотел идти вместе со своим учителем по долгой дороге Знаний.

         Первоклассники  наивны, неопытны, они готовы, подобно губке, впитывать все, о чем говорит учитель. Психологи утверждают, что этот возраст уникален, и очень важно не упустить это благоприятное время, чтобы суметь пробудить в детях те задатки, которые дала им матушка-природа. И то, что я заложу в детях на первой ступени обучения, останется с ними на всю жизнь.

В начальной школе, оказавшийся в ситуации поощрения педагогом собственных мнений  ученик охотно высказывает свои мнения, суждения, стремится выразить себя.

         Я пытаюсь видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, научить его искать ответ, направлять мысль ребенка, вселять уверенность в собственные силы. Вокруг меня всегда дети, которым я нужна и которые нужны мне, мне бы очень хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность.

         Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею. Рядом много надежных друзей, у которых учусь. В этом отношении судьба всегда была благосклонна ко мне. Я иду по своей дороге, я продолжаю восхождение вверх. Рядом со мной мои малыши, мы крепко держимся за руки, нам вместе хорошо и спокойно. Мы идем по одной тропинке. В этом есть глубокий смысл жизни.

И снова они задают самый лучший вопрос на свете : почему? И я спешу открыть им что-то новое, интересное. Их глаза не просто горят, они пылают. Разве не в этом учительское счастье? Это моя жизнь, мое счастье…

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день я вижу глаза моих учеников. Передо мной – будущее России. И в этом будущем предстоит жить и мне. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь моей России, но и моя тоже.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили, К.Д. Ушинский, Сенека, Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Уча других, учусь сама.

Мои достижения

Почетный работник общего образования  РФ,   учитель года -2009

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио