Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Семейные праздники" | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий: «Семейные праздники»
Цель занятия: сформировать осознанное отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека через знакомство с семейными праздниками и традициями.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся о семейных традициях, праздниках;
Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение, выступать с защитой презентации перед аудиторией;
Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Основные понятия: семья, праздники, обычай, традиция.
Оборудование:
1. Мультимедийный образовательный ресурс «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
2. Таблица «Отношения в семье»;
3. Иллюстрации праздников к уроку;
5. Сценарии,иллюстрации ,сочинения учеников индивидуальной работы;
Ход мероприятия
Организационный момент.
Постановка проблемного вопроса. Определение темы занятия.
Стенд с фотографиями семейных праздников
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что объединяет эти фотографии? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О семейных праздниках). Сегодня мы будем говорить о семье, семейных традициях и праздниках. Вы постепенно становитесь взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свои семьи. А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Предполагаемые ответы детей:
«Семья – это любимые люди, на которых можно положиться».
«Семья – это родственники, это опора и друзья, и полное взаимопонимание».
62
«Семья – это родные, любимые люди, которые помогут в беде и горе, несмотря ни на что помогут и успокоят».
«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».
Учитель: Послушайте, как об этом говорится в энциклопедии Кирилла и Мефодия:
Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «Родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…
Учитель: Зачем человеку семья? (Высказывания учащихся)
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, заботу. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Учитель:
Что важно для семьи? (Высказывания учащихся)
(на доске)
Учитель:
У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
(Подготовленные учащиеся читают стихи, иллюстрируя их фотографиями из семейного альбома)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
63Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
3. Работа над пословицами.
Учитель: Еще в старину о доме, о семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился». И мы сегодня обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Соберите пословицы и объясните их.
Групповая работа учащихся (проверка на интерактивной доске) Семья — печка: | коли в семье лад. |
В семье любовь да совет, | как холодно, все к ней собираются. |
Не надобен и клад, | и сердце на месте. |
Когда семья вместе, | когда над ней крыша одна. |
Семья сильна, | так и нужды нет. |
(Семья - печка: как холодно все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Не надобен и клад, коли в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.)
4. Беседа с учащимися. Работа с учебником.
Учитель: Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник!
История возникновения праздника своими корнями уходит в далёкое, далёкое прошлое. Хотите её узнать? Откройте учебник на с. 58 (чтение вслух).
Учитель: А что же такое праздник?
(Учащиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске)
5. Составление СИНКВЕЙНа
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.
ПРАЗДНИК
ВЕСЁЛЫЙ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ
ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАВОРАЖИВАЕТ ВОСХИЩАЕТ
ПРАЗДНИК - ЭТО РАДОСТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ
УЛЫБКИ ШАРЫ ПОДАРКИ СЮРПРИЗЫ
Праздник – это:
встречи и общение взрослых и детей;
проведение игр, развлечений;
торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
6. Рассказы,сочинения,сценарии учащихся о своих семейных праздниках.
Учитель: Итак, праздник в семье. Какие праздники стали традицией в вашей семье?
(Выступления детей, презентации, демонстрация видеороликов семейных праздников).
Учитель: Очень интересные, веселые праздничные события из истории своих семей рассказали ребята. Мы увидели семейные фотографии, видеоролики. Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они – история семьи, история рода. Пока живут в нашем доме снимки, пока на нас смотрят с фотографий ваши предки, они живут в памяти наших родственников, родителей.
7. Работа с текстом учебника.
Отмечая важные даты, люди вспоминают события, которые произошли в эти дни много лет назад. Праздники – это историческая память человечества.
Какие бывают праздники? Прочитайте учебник (Самостоятельное чтение, стр. 59).
65
8. Задание «Распределите эти праздники на группы». Работа в парах.
Государственные праздники отмечаются официально, торжественно, национальные – торжественно и по–домашнему тепло. И только семейные праздники сочетают в себе и то и другое.
9. Творческая работа (работа в малых группах).
Можно ли наш класс назвать семьёй? Какие праздники вам запомнились? Какие отношения присущи нашему коллективу?
Учитель: Законы, по которым живёт семья, совпадают с законами нашего класса, жителей страны – это общечеловеческие законы. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.
1. ------------------------------------------------------- праздник,
---------------------------------------------------------- твой.
---------------------------------------------------------- весёлых,
---------------------------------------------------------- большой.
2.------------------------------семья,
-------------------------------- я.
--------------------------------дом,
--------------------------------в нём.
3.--------------------------------------------------родной,
-----------------------------------------------покой.
-----------------------------------------------кров,
-----------------------------------------------любовь.
4 ----------------------------------------------счастье,
------------------------------------------------всегда!
------------------------------------------------смех,
------------------------------------------------всех!
9. Заключительная часть урока.
Чему должен научиться каждый из нас, чтобы быть счастливым и сделать счастливыми окружающих?
(Дети называют слова, учитель их фиксирует)
Пирамида:
любить,
понимать
уважать
прощать,
ценить,
беречь…
Когда мы научимся любить и понимать друг друга, мы будем счастливы сами и счастливыми сделаем своих родных. И я…..
Желаю счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроеньем,
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит!
В учебе – много творческих побед!
А семьям вашим – мира и покоя!
67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....