День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"
классный час (4 класс) по теме
Классный час по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний (1 сентября 2011 г.).
Классный час «Давай дружить!?»
Чтец 1: Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный светлый класс!
Чтец 2: Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
Ты нас встречаешь
Как друзей своих.
Учитель: 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделают очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге.
По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
Я рада встрече с вами. Я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый школьный звонок. А это значит, что целые 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 210 учебных дней, 1085 учебных часов… Можно этот список продолжать, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?»
Конечно, ответ ясен – с другом.
Давайте сейчас узнаем мнение каждого из вас. В разных частях класса вы видите табличками с надписями: «Дружба в классе нужна» и «Дружба в классе не нужна». Будьте любезны, выберите утверждение, с которым вы согласны и займите соответствующую позицию.
Что же мы видим? (Анализ сложившейся ситуации).
Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый, я уверена, хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам с вами повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно.
Сейчас я хочу представить ребят, которые пришли учиться к нам в класс в этом учебном году: Соколова Ксения, Шацкова Вера, Калашников Семион, Павлов Роман и Кузнецов Александр. (Ребята выходят к доске). Давайте их поприветствуем аплодисментами и, я надеюсь, что они найдут среди вас себе друзей.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на нашем первом уроке?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Учитель: Верно. Наш первый урок Знаний так и называется «Давай дружить!?» Сегодня мы попробуем ответить на вопросы:
- Что такое дружба?
- Зачем дружба нужна людям?
- Кого называют другом?
- Какой он – настоящий друг?
Давайте начнём нашу работу. Итак, первый вопрос, на который мы должны ответить: «Что такое дружба?» Прошу вас немножко порассуждать.
(Дети высказывают свои мнения).
Учитель: Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, близости интересов».
Поразмышляем над вторым вопросом нашего урока: «Зачем людям нужна дружба?»
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Следующий вопрос, который мы должны обсудить: «Кого мы называем другом? Каким должен быть настоящий друг?
Продолжите начатое предложение «Друг – это …»
(Дети по очереди предлагают свои ответы).
Учитель: Сейчас я предлагаю вам карточки со словами. Выберите только те, которыми должен, по-вашему, обладать настоящий друг. Уберём лишние слова.
(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).
А вам самим нужны эти качества? Зачем?
Я думаю, что каждый из вас убедился, что нужно воспитывать в себе много качеств, чтобы быть настоящим другом. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Согласитесь, что у каждого из вас есть и качества, которые мешают дружбе и , наверное, многие хотят от этих качеств избавиться, но … не получается. Давайте же попробуем это сделать вместе. Для этого у вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. На них вы должны написать качество или качества, от которых вы бы хотели избавиться в первую очередь. Теперь эти листочки разорвите, смешайте на своих столах в кучу, а теперь я соберу ваш мусор и выкину его. Будем считать, что от плохих качеств мы избавились. А значит, все готовы дружить. Быть настоящими друзьями. Но этого мало. Необходимо соблюдать правила, законы дружбы..
Давайте попробуем их сформулировать. Поработайте в парах и обсудите, какие правила нужно соблюдать друзьям.
(Через несколько минут представитель
каждой группы озвучивает своё правило).
Учитель: Обобщив все ваши высказывания, можно назвать основные законы дружбы, по которым мы будем с вами жить:
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
Эти законы сегодня останутся у каждого из вас и появятся в нашем классном уголке.
Я хочу у вас спросить, а есть ли у нас в классе уже те дети, которые считают себя настоящими друзьями. Поднимите, пожалуйста, руки. Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
А сейчас мы проверим, на самом ли деле вас можно назвать настоящими друзьями. Я буду задавать вопросы. Один из вас будет писать ответ на доске, а другой отвечать вслух. Мы сравним ваши ответы и сделаем вывод, хорошо ли вы знаете друг друга.
- Какой урок у него самый любимый?
- На чём он любит кататься?
- Какое время года он любит больше всего?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие книги любит читать?
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живёт его друг, какие у него интересы, мечты.
(К сожалению, (имя) не совсем знает, какими интересами живёт (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга).
А сейчас мне хотелось, чтобы вы послушали письмо одной девочки:
«Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!»
Какие чувства вы испытываете к этой девочке? Что вы думаете о её одноклассниках? Какие ценности им близки? Всегда ли материальные ценности главнее духовных? Как вы думаете, заменит ли очередная безделушка живое, веселое общение с другом?
Дружба – это великая ценность в человеческих отношениях. Не зря ещё в древности говорили: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».
Много пословиц и поговорок сложено русским народом о дружбе и друзьях. Давайте вспомним некоторые из них:
- Нет друга - ищи, …….. (а нашёл - береги.)
- Не имей сто рублей, ……………. (а имей сто друзей.)
- Один за всех ………….. (и все за одного.)
- Человек без друзей, что …………….. (дерево без корней.)
Наш первый урок подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор принесёт пользу и заставит вас ещё раз задуматься над этим вопросом.
А закончить наш первый урок мне хотелось словами поэта Измайлова.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно:
«Слово «дружба» что обозначает?»
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски.
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит.
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видит, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда.
Что такое дружба, каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Я ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Пусть наш класс будет маленькой дружной семьёй, где всегда царили бы доброта, любовь, взаимопонимание. Пусть каждый из вас в жизни обязательно найдёт себе настоящего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-56781.jpg)
Классный час "День Знаний"
Классный час разработан ко Дню Знаний и Дню Конституции РК. Был проведен 1 сентября 2009 года - День открытия интеллектуальной школы Первого Президента....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68811.jpg)
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-374375-1412743917.jpg)
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616308-1427800650.jpg)
Классный час : «День знаний» 1 класс (с презентацией «День знаний».)
Задачи: 1. Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.2. Познакомить детей друг с другом, с правилами поведения в школе в игровой форм...
Комментарии
Классный час "Давай дружить!?"