Программа работы детского оздоровительного лагеря.
материал (1,2,3,4 класс) по теме
Программа работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, имеет профориентационную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detskogo_ozdorovitelnogo_lagerya_muraveynik.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с профориентационным направлением «Муравейник»
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ижемская средняя общеобразовательная школа»
Юридический статус: Муниципальное общеобразовательное учреждение
Адрес: 169460 Республика Коми, село Ижма,
улица Чупрова, дом 76, телефон 94098
Составитель программы: Мельничук Н.М., учитель начальных классов.
2011 год
Содержание программы.
Программой охвачены и задействованы все воспитанники, вожатые, руководители лагеря, односельчане, известные люди разных профессий. Программа направлена на воспитание младших школьников в духе уважительного отношения к труду, к людям труда, к дальнейшему осознанному профессиональному выбору.
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем помогут сделать правильный профессиональный выбор, помогут правильно вести себя в экстремальных ситуациях, сформируют моральный облик гражданина – патриота своей страны, развивают спортивные качества, любознательность, а также вносят посильный вклад в сохранение исторического наследия родного края. В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: игры на местности, туристические походы, спортивные состязания. Приобретают новые исторические знания.
Участники: учащиеся начальной школы.
Организаторы: педагоги школы.
Основные направления работы:
- профориентационное
- познавательное
- здоровьесберегающее
- развивающее
- военно-патриотическое
Основные направления деятельности лагеря «Муравейник»:
- организация воспитательной, культурной, спортивно-туристической работы лагеря;
- формирование у учащихся осознанной потребности в знакомстве с профессиями разного направления;
- развитие у учащихся интереса к творческо-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды: социальную, трудовую, игровую, исследовательскую при знакомстве с разными профессиями;
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
- сохранение исторического наследия и уважительное отношение к прошлому своего края;
- воспитание гражданственности и любви к собственному Коми краю.
Обоснование актуальности проблемы.
Профориентация – одно из главных направлений работы современных образовательных учреждений.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Основные проблемы, решаемые с помощью проекта:
- организация детского досуга;
- воздействие на сознание, чувства, психику, волю, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, трудовой, физической и моральной готовности при выборе профессии;
- воспитание бережного отношения к труду.
Цели программы.
Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, развивающей деятельности детей и взрослых. Раскрытие в детях различных интересов и наклонностей в сфере профессиональной направленности.
Задачи программы.
- Реализация позитивных и других интересов и потребностей ребенка при знакомстве с разными профессиями.
- Организация и претворение в жизнь посильно-значимых дел по уважительному отношению к труду.
- Воспитание творческой личности, творческого коллектива.
- Формирование активной жизненной позиции.
- Формирование духовного и физического развития личности.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни,
в постоянных занятиях физкультурой.
Условия успешной педагогической деятельности коллектива.
- Защита прав и интересов ребенка.
- Доброжелательность.
- Соблюдение конфиденциальности.
- Сотрудничество и содействие.
Механизмы реализации программы.
- Исследования психологического и социального климата в отрядах.
- Определение приоритетных направлений деятельности воспитателей и детей.
- Финансовое обеспечение.
- Систематический контроль степени выполнения планов и их корректировка.
- Кадровое обеспечение (руководитель, воспитатель, психолог,
работники столовой, медицинский работник, вожатые).
Периоды работы лагеря.
- Организационный: знакомство детей с лагерем, направлением работы, традициями, педагогами, вожатыми, друг с другом.
- Основной: участие детей в оздоровительных, развивающих, познавательных, воспитательных программах.
- Заключительный: подведение итогов работы, анализ деятельности.
В течение всего времени работы лагеря детьми и вожатыми ведется дневник текущих событий, впечатлений.
Сроки реализации: июнь (21 день).
План реализации.
ПЛАН | ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ |
День первый – день знакомств. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, представление педагогического коллектива, вожатых, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Знакомство ребят между собой. Организация отрядов по интересам. Ознакомление с программой работы лагеря. Выявление детей с организаторскими способностями. |
День второй – день поваров, кондитеров. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение знаний о новой профессии. Получение знаний о правилах поведения в лагере, о мерах предупреждения травматизма и несчастных случаев. Формирование эстетического вкуса. Воспитание нравственных принципов. Выявление творческих возможностей детей. Знакомство с интересными людьми села. Формирование интереса к профессии повара. |
День третий – день учителя, преподавателя, воспитателя. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение знаний о новой профессии. Развитие интереса к чтению, книге, к произведениям классической литературы. Формирование представлений о доброте и зле, справедливости и честности. Получение новых знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формирование интереса к педагогическим профессиям. |
День четвертый – день пожарника. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии пожарного. Знакомство с новыми интересными людьми села. Эстетическое воспитание школьников. Выявление спортивных способностей детей. Формирование интереса к профессии пожарного. |
День пятый – день машинистов. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение знаний о новой профессии. Эстетическое воспитание школьников. Развитие памяти. Развитие интереса к чтению стихов. Развитие умения ориентироваться в литературе. Формирование интереса к профессии машиниста. |
День шестой – день водителя, день шофера. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии водителя, шофера. Расширить знания детей о ПДД. Научить детей различать дорожные знаки, быстро реагировать на дорожные знаки. Развитие творческих способностей. Формирование интереса к профессии водителя. |
День седьмой – день милиционера. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение знаний о новой профессии. Знакомство с новыми людьми. Выявление и развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей. Формирование интереса к профессии милиционера. |
День восьмой – день артиста, режиссера. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
| Знакомство с новой профессией. Развитие творческих способностей. Эстетическое воспитание школьников. Выявление детей с актерскими способностями. Формирование умения слушать и смотреть товарищей. Формирование умения работать в коллективе. Формирование интереса к профессии артиста.
|
День девятый – день строителя. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии строителя. Получение новых знаний об историческом прошлом своего края. Воспитание чувства патриотизма, нравственности. Эстетическое воспитание. Формирование умения видеть прекрасное. Формирование интереса к профессии строителя. |
День десятый – день докторов, врачей. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии доктора. Обучение правильным действиям при оказании помощи в различных ситуациях. Воспитание чуткого, внимательного отношения к ближнему. Знакомство с новыми интересными людьми. Воспитание чувства долга. Эстетическое воспитание школьников. Формирование интереса к профессии врача. |
День одиннадцатый – день моряка. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о моряках, о родах войск, об истории Красной Армии. Воспитание чувства патриотизма. Формирование интереса к профессии военного. Развитие спортивных способностей детей. |
День двенадцатый – день связиста. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии связиста. Знакомство с новыми людьми. Развитие выносливости и силы. Формирование интереса к профессии связиста. |
День тринадцатый – день стилиста. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии стилиста. Эстетическое воспитание школьников. Формирование интереса к профессии стилиста. Знакомство с новыми людьми. Формирование чувства вкуса. |
День четырнадцатый – день почтальона. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение знаний о новой профессии. Знакомство с новыми людьми. Формирование умения жить и работать в малых группах и в большом коллективе. Эстетическое воспитание школьников. Формирование интереса к профессии почтальона. |
День пятнадцатый – день парикмахера. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии парикмахера. Знакомство с новыми людьми. Эстетическое воспитание школьников. Формирование чувства вкуса. Формирование умения работать в малой группе. Формирование интереса к профессии парикмахера. |
День шестнадцатый – день спортсмена. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о спортсменах-профессионалах. Развитие спортивных способностей детей. Получение новых знаний об истории возникновения отдельных видов спорта, о командах нашей страны, о спортивных символах. Повышение интереса к спорту. Повышение заряда бодрости и раскрепощение детей в комической игре. Формирование интереса к спорту как профессии. |
День семнадцатый – день программиста. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии программиста. Формирование умения работать по инструкции. Формирование умения выполнять четкие последовательные действия. Формирование умения работать в коллективе, в паре. Формирование интереса к профессии программиста. Знакомство с новыми людьми. |
День восемнадцатый – день топографа. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о топографах. Обучение правилам личной безопасности в лесу, правильному ориентированию на местности по компасу и без него. Развитие физических способностей детей. Формирование умения работать по карте. Расширение кругозора. Обучение оказания первой помощи при травматизме в лесу с использованием подручных средств и природного материала. Формирование интереса к топографии. |
День девятнадцатый – день музейного работника. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о работниках музея. Знакомство с новыми интересными людьми. Получение новых знаний об историческом прошлом села. Формирование чувства патриотизма. Интеллектуальное развитие детей. Эстетическое развитие детей. |
День двадцатый – день продавцов. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов дня, размышления вслух о проведенном дне, задания на дом. | Получение новых знаний о профессии продавца. Знакомство с новыми людьми. Формирование эстетического вкуса. Формирование умения работать в малой группе. Развитие творческих способностей. |
День двадцать первый – день прощания. 8.30 – 8.45. Зов глашатая. (Сбор всего лагеря, прием и перекличка детей, решение организационных вопросов). 8.45. – 9.00. Зарядка. 9.00. – 9.30. Завтрак. 9.30. – 12. 30. Досуговые мероприятия.
12.30. – 13. 00. Обед. 13.00 – 14. 00. Подведение итогов работы лагеря, размышления вслух о проведенном времени, прощание. | Подведение итогов работы лагеря по всем направлениям. Награждение активных ребят. |
Ожидаемые результаты.
- Сформирована творческая личность, умеющая жить в коллективе.
- Сформирован творческий коллектив.
- Выявлены наиболее способные и творческие учащиеся.
- Оздоровлены 60 учащихся.
- Сформировано положительное отношение к выбору будущей профессии.
- Проведена пропаганда здорового образа жизни.
- Учащиеся активно участвуют в жизни школы, села.
- Расширен кругозор учащихся в области литературы о людях разных профессий.
- Проведены встречи с интересными людьми села.
- Установлены деловые отношения с организациями (музей, пожарная часть, библиотека, Дом культуры, лесхоз).
- Получены знания о людях разных профессий, о профессиях.
- Сформировано уважительное отношение друг к другу, к старшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»
Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...
Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»
Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря
Программа работы летнего оздоровительного лагеря...
Программа работы детского оздоровительного лагеря на базе школы
Программа работы детского оздоровительного лагеря на базе школы для детей младшего школьного возраста.Содержит планирование дней смены....
План работы детского оздоровительного лагеря «Родничок»
В данном материале подробно расписаны ежедневные мероприятия детского оздоровительного лагеря «Родничок» при начальной школе на июнь месяц....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...