АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
материал по теме
- Июнь 2016 - ссылка на страницу сайта
Начальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств. Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016 | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по ВР Рыбина Т.В. __________________ «___»_______2016 г. | УТВЕРЖДАЮ : Директор МБОУ СОШ №2 Балакирева Н.В. __________________ «___»_______2016 г. |
РАССМОТРЕНО
на пед. совете
протокол №
__________________
«___»_______2016 г.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
(рассчитана на первую смену «Лето-2016»)
«И- ищет
С- строит
Т- творит
О - обязательно
К – каждый »
(возраст детей 6 - 13 лет)
156901, г. Костромская обл., Волгореченск ул.50 лет Ленинского Комсомола, д. 43 т. 2-28-49, 3-48-39, ф. (09 453) 2-28-49 | Авторы:
Учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Боровкова Елена Анатольевна, Дворецкая Светлана Валерьевна |
Волгореченск 2016
Содержание программы
- Пояснительная записка
- актуальность программы;
- новизна программы;
- понятийный аппарат программы
- Краткая характеристика участников программы
- Педагогическая идея программы
- Целевой блок программы
- цель;
- задачи;
- предполагаемые результаты программы
- Критерии и способы оценки качества реализации программы
- Содержание и средства реализации программы:
- логика развития содержания по этапам (направлениям программы);
- игровая модель лагеря;
- система мотивации и стимулирования участников программы
- Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия
- Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
- Особенности материально-технического обеспечения программы
- Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации
- Пояснительная записка.
Актуальность, педагогическая целесообразность:
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств. Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.
В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что во времена развития научно-технического прогресса облегчается человеческая жизнь, развивается цивилизация и открывается путь к новым вершинам культуры. Данный процесс создает новые человеческие ценности, расставляет иначе жизненные приоритеты. Однако по пути, к сожалению, часто теряются старые, как кому-то покажется, ненужные вещи, мысли, чувства. Житель современного города, скорее всего, с трудом вспомнит что-то из истории родного края, вряд ли расскажет хоть одну старинную легенду, с сомнением опишет местонахождение памятных и ценных мест. Нельзя сказать, что люди перестали интересоваться историей и не любят тот край, где они живут. Слишком быстрый темп жизни не дает нам задуматься о вечных ценностях и о необходимости любить и оберегать ту землю, где мы живем. Но для того, чтобы любить, нужно еще в детстве учить этому многогранному чувству. «Нельзя любить то, чего ты не знаешь» - слова великого писателя Ф.М. Достоевского подсказывают нам метод работы с подрастающим поколением. Именно знание истории и развития родного края способно развить в душе человека привязанность и любовь сначала к малой родине, чтобы перерасти в чувство патриотизма и любви к Родине большой.
Так как именно в школьном возрасте процесс приобщения детей к истории и культуре родного края идет достаточно легко, необходимо включать развивающие умения понимать и ценить богатство родной природы, Данная программа как раз направлена на развитие указанных выше компетенций, а также дополнительно развивает у детей познавательную активность, творческие способности, наблюдательность и инициативность. Данные качества необходимы любому современному человеку.
Понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и клочок земли, где ты родился и рос, где находятся могилы твоих предков, где ты познал первые радости и неудачи. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном – прекрасное – непростое, но очень важное умение человека. Дети XXI века – поколение века информации и высоких технологий – должны воспитываться на идеалах добра и справедливости, уважения к старшим и заботы о слабых, должны любить свою малую Родину, быть патриотами, обладать развитым чувством толерантности. Дети должны вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера. Программа направлена на создание условий для возникновения интереса к своим истокам, к тому, что хранит родная земля. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Педагогическая идея программы: Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.
Направленность программы: краеведческая.
Новизна программы: прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Центром воспитательной работы Лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Особенность программы в повышенном спросе родителей и детей на организованный отдых школьников.
Понятийный аппарат программы
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26265, ГОСТ Р 52495 и следующие термины с соответствующими определениями:
Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Организации отдыха детей и их оздоровления - организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
2.Краткая характеристика участников программы
Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 6 до 13 лет в количестве 82+ 1 человека, из них дети ,состоящие на учете в ЦСО в количестве 7 человек (бесплатные путевки). При комплектовании особое внимание уделяется детям с ОВЗ, из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.Педагогическая идея программы
- Постановка ребенка в центр воспитательных программ, признание самоценности его личности, утверждение иерархии личностных интересов, коллективных и общественных.
- Способствовать раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности временных коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул.
- Создание такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха.
4. Целевой блок программы
Цель пришкольного оздоровительного лагеря :
Создание благоприятной среды для формирования национального самосознания и ответственного гражданского поведения на основе знаний изучения исторического наследия и современной жизни родного края.
Задачи:
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания основ патриотизма, уважения к Отечеству и Костромскому краю;
- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
- Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения ребёнка.
Оздоровительные:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Развивающие:
1. Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.
2. Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.
- Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.
- Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.
Реализация программы призвана обеспечить:
- увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
- организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;
- активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды, уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются краеведческому, патриотическому, спортивно-оздоровительному, творческо-интеллектуальному, культурно-массовому.
5.Критерии и способы оценки качества реализации программы
Критериями оценки качества реализации программы могут являться те аспекты, которые свидетельствуют о ее результативности, позитивном восприятии программы ее участниками, о качестве деятельности, организуемой для детей и педагогов. Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря будет проводиться постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования.
Диагностика работы лагеря:
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Летопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь») Беседы Народный форум (фабрика достижений лагеря) |
6. Содержание и средства реализации программы:
- логика развития содержания по этапам:
В логику развития содержания программы входят этапы реализации.
1 этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
- проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- подготовка материально- технической базы.
2 этап. Организационный этап – 1 июня – 2 июня
Основной деятельностью этого этапа является:
- формирование отряда;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- запуск
-оформление уголка отряда.
3 этап. Основной этап -14 дней смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- мероприятия краеведческого направления по плану;
- спортивно- оздоровительные дела по плану;
- творческо- интеллектуальная работа по плану;
- культурно-массовые мероприятия;
- методическая работа с воспитателями, организаторами, вожатыми;
- проведение плановых инструктажей.
4 этап. Итоговый – 25 июня - 27 июня
Основной идеей этого этапа является:
- закрытие смены;
- подведение итогов смены;
- награждение отрядов;
- награждение детей;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
- организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом;
- сбор отчетного материала;
- выпуск фотодневника лагеря;
- фотопрезентация на портале школы.
Игровая модель лагеря
Реализация цели и задач лагеря с дневным пребыванием детей «ИСТОК» осуществляется в форме сюжетно - ролевой игры.
Словарик лагеря:
Лагерь — город
Отряды – микрорайоны города
Все дети в лагере – жители - строители .
Начальник лагеря — МЭР города
Организатор – глава Городской Думы
Воспитатели лагеря – депутаты Городской Думы.
Совет командиров отрядов – совет архитекторов
Командиры отрядов – архитекторы
Все дети (строители) делятся на четыре отряда. Каждый отряд (микрорайон) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
В течение смены строим новый город «ИСТОК». Ребята и педагоги в течение работы лагеря участвуют в разных мероприятиях (общее оформление лагеря) и стараются как можно лучше и больше украсить свой микрорайон новыми зданиями, парками. У каждого отряда имеются свои «символы» (название, девиз).
Игра развивается в течение 18 дней, т.е. в течение всей работы лагеря, каждый из которых имеет свои особенности.
Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, словарик игры, оформление.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах. Каждый ребёнок (строитель) старается проявить себя в разных мероприятиях и достичь званий : «бригадир» «мастер», «прораб» За участие получают кирпичики и накапливают их. Существует рейтинг: «бригадир» - 3 кирпичика, «мастер», - 6 кирпичиков, «прораб» - 9 кирпичиков. Личностный рост участника смены фиксируется на «Карте успеха» каждого ребёнка в отрядах. В конце смены подводится итог, выявляются самые активные, творческие, спортивные, любознательные участники смены.
Каждый день в конце дня ребята в своих отрядах обсуждают прошедший день и отмечают смайликом.
Вся информация об условиях участия жителей - строителей в том или ином деле представлена на информационном стенде, оформленном как карта города.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
- Краеведческое
- Патриотическое
- Спортивно- оздоровительное
- Культурно-массовое
- Творческо-интеллектуальное
Краеведческое
Это направление является приоритетным. Оно включает в себя мероприятия, направленные на знакомство с произведениями искусства, памятниками истории, маршрутные игры, экскурсии по родному городу, поездка в Кострому.
Патриотическое
Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России: экскурсии в музей боевой славы, митинг у обелиска, литературно – исторический час, конкурс рисунков на асфальте, час истории.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей и подростков. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Культурно - массовое
Это направление содержит в себе организацию досуговой деятельности подростков, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуре. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Творческо- интеллектуальное
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Прогнозируемый результат:
- увеличение процента охвата обучающихся группы риска организованными формами занятости;
- сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
- участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
В процессе коллективного общения, проведенный совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, закаляться, наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года.
По итогам лагерной смены планируется получить следующие виды продуктов деятельности детей и воспитателей:
- проекты детей своего микрорайонов;
- построенный новый город «ИСТОК»
Формы контроля и учёта достижений детей:
- викторины
- выставки
- защита проектов
7. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия
Приказом по МБОУ «СОШ №2 города Волгореченск» назначаются:
- начальник лагеря (обеспечивает нормативно-правовую работу лагеря, отвечает за жизнь и здоровье детей, обеспечивает материально- техническую базу лагеря, курирует всех работников лагеря, соблюдает осуществление контроля плана работы, следит за посещаемостью детей в лагере);
- организатор лагеря (отвечает за план работы в лагере, следит за выполнением обязанностей воспитателей и вожатых, организует плановые мероприятия);
- воспитатели лагеря в количестве 8 человек (организуют работу в отрядах, отвечают за жизнь и здоровье детей, курируют работу вожатых, следят за посещаемостью детей в лагере и их поведением);
- физкультурный работник лагеря в количестве 1 человека (организует спортивные мероприятия в лагере, отвечает за жизнь и здоровье детей, ежедневно проверяет готовность и надёжность использования спортивного инвентаря, проверяет спортивные площадки);
- вожатые учащиеся 8 классов в количестве 4 человек (помогают в работе воспитателям отрядов, организуют игровые мероприятия в лагере, следят за поведением детьми в лагере).
Партнёры реализации программы:
8. Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
Информационное обеспечение программы:
- обучение начальника лагеря и медицинского работника по Сан Пин;
- прохождение гииенического обучения всех работников лагеря;
- прохождение обучения по соблюдению правил дорожного движения всех работников лагеря;
- прохождение обучения специалистами ОВД.
Методическое обеспечение программы:
- должностные инструкции всех участников процесса;
- проведение установочного семинара для всех работающих в лагерной смене;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов;
- подбор реквизита для работы в лагере
Система анализа реализации программы определяется:
- прогнозируемым результатом реализации программы (первичная диагностика, анкетирование и опрос детей при приёме в лагерь, анкетирование педагогического коллектива);
- результатом обновления (рост профессиональности и компетентности начальника и педагогического коллектива лагеря);
- наличием инновационных технологий;
- промежуточной и окончательной диагностикой работы лагеря.
9. Особенности материально-технического обеспечения программы
Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет средств областного и городского бюджета, родительская плата;
- отрядные кабинеты, оснащенные лампами дневного освещения, раковиной, сетками для проветривания на окнах, партами, стульями, магнитной доской;
- актовый зал, оснащенный сценой, стульями;
- спортивный зал малый и большой;
- спортивная площадка баскетбольная, футбольная и волейбольная;
- библиотека;
- игровая площадка, оснащённая столами для тенниса, тренажерами;
- песочница;
- игровые наборы настольных игр;
- спортивный инвентарь;
- канцелярские принадлежности;
- подвесной телевизор в рекреации для просмотра видеофильмов и мультфильмов;
- компьютер;
- мультимедийный процессор;
- мультимедийная доска;
- магнитофон;
- микрофоны;
- кран для питья на этаже;
- туалеты женский и мужской на этаже
10.Список литературы.
- Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. - М. 2009.
- Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. –М. 2004.
Жиренко О. Е. Мир праздников,шоу, викторин. - М. 2008.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М. 2008.
- Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. -О. 2009.
- Винокурова Н.Лучшие тесты на развитие творческих способностей.-М.1999.
- Воспитательный процесс: Изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2001.
- Сысоева М. Н. Организация летнего отдыха детей. –М. 2003.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. -М. 2009.
9. С.П.Афанасьев, С.В.Коморин. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «ВАриант, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»
Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...
Программа работы оздоровительного лагеря дневного пребывания 2015
Программа была реализована в июне 2015 в пришкольном ЛОЛ "Радуга". В ней отображены основные принципы, направления реализации, предложен план воспитательной работы. Прилагается презентация....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человечес...
Воспитательная работа в оздоровительном лагере дневного пребывания.
Выступление на районном совещании начальников Летних оздоровительных лагерей дневного пребывания Сергиево-Посадского района....