Классный час "Все мы личность"
классный час (4 класс) по теме

Классный час прошёл в 4 классе в форме групповой работы. По итогам работы каждый школьник создал буклет о себе. На мероприятии раскрылись личные черты характера каждого ученика, есть место для творчества и анализа собственной личности. К этому классному часу было много подготовительной работы, но он стоил того.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Все мы – личность!»

Задачи:

1) формировать в детях понятье значимости каждого человека, каждой личности,

2) учить анализировать свои поступки,

3) прививать толерантное отношение к другим детям.

Ход классного часа.

  1. Учитель читает стихотворение:

Бывают люди тру́дные,

Бывают люди глупые,

Бывают из миро́в других,

Такие есть, что жалко их.

Бывают люди нервные,

И много их, наверное,

Бывают люди резкие,

Бывают люди пресные.

А есть ведь люди добрые,

Приятные и скромные,

Хорошие, пригожие,

На солнышко похожие.

Бывают люди милые,

Сердечные, красивые,

Душой своей красивые,

Манящие, счастливые.

Бывают люди разные,

Как будний день и праздники,

Как знойный день и стужа.

Кто лучше, а кто – хуже.

Не нам судить, кто есть каков,

Любой из нас не без грехов,

Любой по лестнице житейской

Хоть раз спускался в неизвестность.

Учитель: все мы разные, непохожие друг на друга. Есть в нашем характере и делах общее, есть свои личные мечты, переживания. Кто я? Давайте сегодня попробуем разобраться. Наша сегодняшняя задача  - составить буклет про себя. Начнём с самого главного – с имени. «Самые приятные звуки для человека – это звуки своего имени», - так говорили мудрецы. Напишите своё имя, звуки которого вам приятны. Оставьте место для картинки или фотографии.

(Заслушать имена и оформления детей)

  1. Нам в жизни приходится быть в разных ролях. Сейчас вы школьники. На улице – пешеходы. Дома – сын или дочь. Попробуйте вспомнить и написать  кем вам приходиться быть?

( Заслушать ответы детей)

  1. Нельзя человеку прожить одному. Человек как дерево, чем больше корней, тем больше и красивее крона, богаче плоды. Только корни человека – это его друзья. «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями».

 Допишите своих друзей, пусть ваше дерево будет сильным, а плоды будут сочными.

( заслушать ответы детей)

  1. Ядро каждого человека, его неповторимость – это его характер и его умения. Что умеете вы? (ответы детей). Какие черты характера вы видите в своих одноклассниках или друзьях? ( ответы детей). Попробуйте командой загадать одного человека из присутствующих детей других команд. Дайте ему характеристику. Другие дети попробуют его отгадать.

Работа в командах. ( ответы детей).

Сейчас запишите про себя: что я умею и черты своего характера.

( ответы детей) 

  1. Каждый человек хочет добиться чего-то в жизни.

                             С готовой, красивой душой навек

                              Отнюдь не рождается человек,

                              Ничто ведь само не строится.

                                         Уверен, что скромником и бойцом,

                                         Отзывчивым, умницей, храбрецом

                              Учатся и становятся!

     Хочет кем-то стать, что-то иметь. Напишите чего хотите вы, кем хотите стать?

( ответы детей)

  1. У нас получился буклет про себя. Но есть ещё одна страничка, которую я для вас написала сама. Прочитайте эти пословицы и попробуйте объяснить какую-то из них. Зачем я их вам написала?

(ответы и объяснения детей)

  1. Итог классного часа. Посмотрите, какие разные получились все буклеты, какие разные люди в этом классе, но все мы живём в одной школе, в одном посёлке, значит, нам надо уважать других людей, прислушиваться к их проблемам, чтобы наша общая жизнь была радостной и счастливой. Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Классный час "я - личность"

Цель игры: выявить в классе лидеров, кто из них состоялся как  творческая,      интеллектуальная, самостоятельная   личность, создать более дружный коллек...

Классный час "Я - личность"

Классный час разработан для 4-ого класса. Дети определяют поняние слова "личность", выявляют положительные и отрицательные качества личности. На классном часе используются различные формы и методы раб...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я- ЛИЧНОСТЬ»

Тема: « Я личность»Цель:  сформировать понятие «человек личность»;Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии; расширению представлений о себе, определению важных сторон...

Классный час. Тема: "Личность – это Я" (правовое воспитание)

                                 Показать,  что каждый человек отличается от другого не только внешними...

Классный час "Здоровая личность"

Классный час "Здоровая личность"...