Классный час "Все мы личность"
классный час (4 класс) по теме
Классный час прошёл в 4 классе в форме групповой работы. По итогам работы каждый школьник создал буклет о себе. На мероприятии раскрылись личные черты характера каждого ученика, есть место для творчества и анализа собственной личности. К этому классному часу было много подготовительной работы, но он стоил того.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Все мы – личность!»
Задачи:
1) формировать в детях понятье значимости каждого человека, каждой личности,
2) учить анализировать свои поступки,
3) прививать толерантное отношение к другим детям.
Ход классного часа.
- Учитель читает стихотворение:
Бывают люди тру́дные,
Бывают люди глупые,
Бывают из миро́в других,
Такие есть, что жалко их.
Бывают люди нервные,
И много их, наверное,
Бывают люди резкие,
Бывают люди пресные.
А есть ведь люди добрые,
Приятные и скромные,
Хорошие, пригожие,
На солнышко похожие.
Бывают люди милые,
Сердечные, красивые,
Душой своей красивые,
Манящие, счастливые.
Бывают люди разные,
Как будний день и праздники,
Как знойный день и стужа.
Кто лучше, а кто – хуже.
Не нам судить, кто есть каков,
Любой из нас не без грехов,
Любой по лестнице житейской
Хоть раз спускался в неизвестность.
Учитель: все мы разные, непохожие друг на друга. Есть в нашем характере и делах общее, есть свои личные мечты, переживания. Кто я? Давайте сегодня попробуем разобраться. Наша сегодняшняя задача - составить буклет про себя. Начнём с самого главного – с имени. «Самые приятные звуки для человека – это звуки своего имени», - так говорили мудрецы. Напишите своё имя, звуки которого вам приятны. Оставьте место для картинки или фотографии.
(Заслушать имена и оформления детей)
- Нам в жизни приходится быть в разных ролях. Сейчас вы школьники. На улице – пешеходы. Дома – сын или дочь. Попробуйте вспомнить и написать кем вам приходиться быть?
( Заслушать ответы детей)
- Нельзя человеку прожить одному. Человек как дерево, чем больше корней, тем больше и красивее крона, богаче плоды. Только корни человека – это его друзья. «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями».
Допишите своих друзей, пусть ваше дерево будет сильным, а плоды будут сочными.
( заслушать ответы детей)
- Ядро каждого человека, его неповторимость – это его характер и его умения. Что умеете вы? (ответы детей). Какие черты характера вы видите в своих одноклассниках или друзьях? ( ответы детей). Попробуйте командой загадать одного человека из присутствующих детей других команд. Дайте ему характеристику. Другие дети попробуют его отгадать.
Работа в командах. ( ответы детей).
Сейчас запишите про себя: что я умею и черты своего характера.
( ответы детей)
- Каждый человек хочет добиться чего-то в жизни.
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится.
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом
Учатся и становятся!
Хочет кем-то стать, что-то иметь. Напишите чего хотите вы, кем хотите стать?
( ответы детей)
- У нас получился буклет про себя. Но есть ещё одна страничка, которую я для вас написала сама. Прочитайте эти пословицы и попробуйте объяснить какую-то из них. Зачем я их вам написала?
(ответы и объяснения детей)
- Итог классного часа. Посмотрите, какие разные получились все буклеты, какие разные люди в этом классе, но все мы живём в одной школе, в одном посёлке, значит, нам надо уважать других людей, прислушиваться к их проблемам, чтобы наша общая жизнь была радостной и счастливой. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Классный час "я - личность"
Цель игры: выявить в классе лидеров, кто из них состоялся как творческая, интеллектуальная, самостоятельная личность, создать более дружный коллек...
Классный час "Я - личность"
Классный час разработан для 4-ого класса. Дети определяют поняние слова "личность", выявляют положительные и отрицательные качества личности. На классном часе используются различные формы и методы раб...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Я- ЛИЧНОСТЬ»
Тема: « Я личность»Цель: сформировать понятие «человек личность»;Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии; расширению представлений о себе, определению важных сторон...
Классный час. Тема: "Личность – это Я" (правовое воспитание)
Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними...
Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Влияние классного коллектива на личность учащихся».
Влияние классного коллектива в начальной школе на личность учащегося...
Классный час "Здоровая личность"
Классный час "Здоровая личность"...