Классный час "Я - личность"
классный час (4 класс) на тему
Классный час разработан для 4-ого класса. Дети определяют поняние слова "личность", выявляют положительные и отрицательные качества личности. На классном часе используются различные формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_ya_-_lichnost.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Я - личность»
Составила классный руководитель 4-б класса – Зеленская С.В.
Цель: создание условий для формирования у младших школьников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.
Задачи:
1. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в классе как основу для открытого общения с собой и другими.
2. Организовать деятельность, способствующую:
- осмыслению понятия «человек-личность»;
- развитию потребности к самоанализу;
- расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
- выявлению тенденции нравственного развития учащихся.
Оснащение: фломастеры разных цветов, 3 листа с определением понятия слова «личность» (из разных источников), 2 листа с изображением сказочных героев Мальвины и Буратино, 3 листа с перечислением качеств личности, плакат с изображением человека из геометрических фигур, сборники пословиц и поговорок, словарь русского языка С.И.Ожегова, толковый словарь русского языка В.И.Даль, БЭС.
Ход классного часа:
- Введение в тему.
Всем, всем,
Кто весел и кто немножко грустит.
Кто шепчется и тем, кто молчит.
Всем, всем, добрый день!
Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор. А поговорим мы сегодня о человеке. Да, да … Еще в древности говорили, что человек – самый загадочный на Земле. Наши современники тоже считают, что человек - самое простое и самое сложное существо на Земле. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой Я?» И я начну пожалуй с себя: Я – читатель.
(Дети озвучивают свои примеры)
Я - дочь или сын Я – ученик или ученица
Я – брат, сестра Я – сосед или соседка
Я – пешеход Я – покупатель
Я – пассажир Я – зритель и т.д.
Мы в жизни играем разные социальные роли. Но какую бы роль мы не играли очень важно всегда оставаться человеком, всегда оставаться интересной личностью. «Я – личность» так и звучит тема нашего классного часа (на доску вывешивается плакат с изображением человека из геометрических фигур).
- Поисковая работа.
Понятие слова «личность» в разных источниках трактуется по-разному. У вас на столах в каждой группе лежат разные словари. Найдите, пожалуйста, что означает слово «личность» в вашем источнике.
Личность – человек как носитель, каких нибудь свойств. (С.И.Ожегов, толковый словарь русского языка)
Личность – лицо, самостоятельное, отдельное существо. (Толковый словарь В.И.Даль)
Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, член общества.
(Большой энциклопедический словарь)
(заранее напечатанные листы с определением понятия слова «личность» вывешиваются на доску).
Попробуйте объединить все три понятия в одно и сделайте вывод.
- Сценка (эпизод из сказки Л.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).
Каждый из вас хорошо знает сказку Л.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Давайте посмотрим небольшой эпизод из этой сказки (выходят двое подготовленных детей, Буратино садится за парту, у Мальвины в руках указка).
Буратино сидит за столом, немного развалившись. Мальвина с указкой в руках спокойным голосом объясняет . . .
М. – Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Б. - Два (отвечает не задумываясь)
М. – Подумайте хорошенько.
(Буратино поморщился, поправил колпачок).
Б. – Два
М. – Почему? (разводит руками)
Б. – Я же не отдам никому яблоко, хоть дерись.
М. – У вас нет никаких способностей к математике (произносит с огорчением)
Вы посмотрели небольшую сценку. Можно ли сказать, что эти герои одинаковы или похожи? (Дети отвечают, что нет). Вы абсолютно правы. Каждый человек индивидуален и неповторим. Каждый по-своему уникален и обладает определенным набором качеств.
- Игра «Автобусная остановка».
А мы продолжим работу, разделившись на две группы – мальчики, они будут с Буратино и девочки, они будут с Мальвиной. Задача групп, передвигаясь по остановкам написать какими качествами, обладают Мальвина и Буратино. (В разных местах по классу вывешены листы с изображением сказочных героев. По команде учителя, дети передвигаются от одной остановки к другой).
Вы написали и зачитали качества каждого сказочного героя. Какой можно сделать вывод? (Дети: человек обладает и положительными и отрицательными качествами).
- Групповая работа.
Мы продолжим работу, работая в группах. У вас на столах лежат два фломастера разных цветов и лист, в котором перечислены разные качества личности. Ваша задача – из перечисленного списка выделить положительные и отрицательные качества, показав это разными цветами. (Один представитель от группы зачитывает результат работы группы, и лист вывешивается на доску).
- Индивидуальная работа.
А сейчас я попрошу полной тишины. Даю вам одну минуту подумать и озвучить всем нам одно свое положительное качество, которое вам нравится в себе больше всего.
- Поисковая групповая работа.
Как мы уже и говорили, в каждом человеке есть и отрицательные качества. Как правило, люди такие качества высмеивали, указывали на них, но делали это мягко и деликатно. Вспомните басни Крылова. А мы попытаемся с вами найти это в УНТ (устном народном творчестве). У вас на партах лежат сборники пословиц и поговорок. Найдите 2-3 пословицы или поговорки, в которых бы указывалось на какое либо качество личности.
- Составление макета личности ученика.
Сегодня мы говорили о человеке. О том, что он наделен разными качествами. В данный период времени вы являетесь учениками. Давайте составим макет личности ученика. Какими же качествами должен обладать ученик? (Дети выходят к доске и на плакате пишут качества ученика)
Давайте будем стремиться к этому идеалу!
- Подведение итогов.
Закончить наш классный час я бы хотела притчей.
Мудрец поселился на вершине горы. Все к нему приходили, и всем он помогал советом. Но одному человеку стало завидно. И он сказал: «Я всем докажу, что никакой он не мудрец. Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня в руке. Если он скажет: «Бабочка» - я спрошу: «Живая она или нет?». Если он скажет: «Живая», - я сожму ладонь и убью бабочку, а если он скажет – мертвая – разожму ладонь, и она улетит. Пришли к мудрецу. Завистник спрашивает: «Что у меня в ладони?». «Бабочка» - отвечает мудрец. «А живая она или мертвая?» - спросил завистник. Мудрец прищурился и ответил: «Сожмешь ладонь – будет мертвой, а не сожмешь – останется живой. Все в твоих руках».
Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой вы станете личностью зависит только от вас самих.
Использованный материал:
- Словарь русского языка С.И.Ожегова
- Большой энциклопедический словарь, 1986г.
- Толковый словарь русского языка В.И.Даль
- Сборник пословиц и поговорок
- htt://festival.1september.ru
Приложение
Аккуратность, трусость, завистливость, настойчивость, пунктуальность, нерешительность равнодушие, отзывчивость, грубость.
Ответственность,
заботливость, искренность, обидчивость, смелость, вспыльчивость, целеустремленность медлительность, преданность.
Верность, трудолюбие, замкнутость, сострадательность, озлобленность, честность, терпимость, наглость, сочувствие.
Я - ЛИЧНОСТЬ
Личность – человек как носитель, каких нибудь свойств.
С.И.Ожегов
толковый словарь русского языка
Личность – лицо, самостоятельное, отдельное существо.
В.И.Даль
толковый словарь
Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, член
общества.
Большой энциклопедический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.
Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели: 1. Образовательная: познакомить у...
Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем
Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Дана методическая разработка классного часа с презентацией...