План воспитательной работы в 1 классе на 2011 – 2012 уч.год
материал (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitat._raboty.zip | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Г о с у д а р с т в е н н о е б ю д ж е т н о е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
С а м а р с к о й о б л а с т и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я
школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
«О б р а з о в а т е л ь н ы й ц е н т р «Л и д е р» г о р о д а К и н е л я
г о р о д с к о г о о к р у г а К и н е л ь С а м а р с к о й о б л а с т и
План воспитательной работы
на 2011 – 2012 уч.год
кл. руководителя 1 «А» класса Черентаевой В.А.
г. Кинель 2011
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Ребенок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее,
не страх перед худшим».
С. Соловейчик
Цель: Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям; воспитание доброты и милосердия.
- Воспитывать в детях потребность выполнять правила поведения в школе, активность в учебе, добросовестно выполнять простейшие поручения, развивать инициативу, самоуправление.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила дорожного движения, правила безопасного поведения.
- Способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения, памяти, наблюдательности, познавательных интересов учащихся.
- Формировать коммуникативные, социальные, личностные УУД
6. Поддерживать преемственность между начальной школой и старшим звеном; привлекать к работе наставников; шире привлекать родителей к организации разнообразной жизни в детском коллективе.
На фоне решения этой общей задачи воспитательной работы обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:
Фамилия, имя | Задачи и пути индивидуального подхода |
Дима | Помочь в преодолении проблем в поведении, научить общению с детьми класса. Пути решения; беседы, встреча с психологом, родителями. Дать поручение, помочь в его выполнении совместно с детьми. |
План воспитательной работы в 1 классе на 2011-2012 учебный год
Сентябрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1. Игровая | 1.Игровая программа «Мы школьники, а это значит...»
| ||
2. Познавательная | 1.«Как избежать беды» (противопож. безоп.) 2. «Перед лицом возможной опасности» (правила пользования газом). | Викторина -игра «Знатоки ПДД». | Проект «Я и дорога» Продукт:схема безопасного маршрута: дом-школа |
3.Проблемно – ценностное общение | 1. Классные часы-беседы «Мир в нашем доме». 2. Ролевые игры «Учимся дружить». | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Посещение театральных представлений фестиваля «Золотая репка». | Праздник первого звонка «Пролетело лето как комета». | |
5.Художественное творчество | 1. «Найди себя» (выбор кружков). 2. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». 3. Оформление поздравительных книжек – малышек ко дню рождения одноклассников. | ||
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Трудовой десант «Чистый город». | ||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Дежурство в классе, столовой. | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | «Вспомним забытые игры. Горелки» | День здоровья «Золотая осень». | |
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсия «Осень в нашем парке». |
Октябрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | |||
2.Познавательная | Тематические классные часы «Что такое права, для чего они? » | Выставка-конкурс рисунков и плакатов по ПДД: - «Дорога в школу» - «Я и автомобиль» | |
3.Проблемно – ценностное общение | Час общения: Настоящий друг. Какой он? Инструктаж о мерах безопасного поведения во время каникул. | 1. Выборы органов самоуправления. «Мы выбираем, нас выбирают» 2. Этическая беседа-практикум «Вы сказали – здравствуйте!»
| Проект «Я хочу всем рассказать о себе». Продукт: самовизитки. |
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Коллективное посещение филармонии. Сказка «Оркестрандия» | 1.Праздничный концерт ко дню учителя «Посвящение Учителю». 2.Посвящение в первоклассники. | |
5.Художественное творчество. | Выставка «Азбука вежливости». | ||
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Социальные акции-поддержки «Международный день пожилого человека» (1.10) | ||
7.Трудовая (производственная) деятельность | |||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | ЗОЖ «Невидимые враги человека» ( по профилактике вредных привычек). Выпуск стенгазеты. | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсия «Удивительное рядом». Прогулка в парк. Сбор природного материала. |
Ноябрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая |
| Праздник «День именинника» (поздравление детей, дни рождения которых осенью). | |
2.Познавательная | 1. Кинолекторий: Просмотр м/ф о русских богатырях. 2. Час общения по профилактике вредных привычек «Я один дома, на улице, в подъезде». 3. Инструктаж о мерах безопасного поведения во время каникул. | Интеллектуальный марафон «Тайны разных наук»
| |
3.Проблемно – ценностное общение | Тематические классные часы «Будем добрыми и человечными»; «Моя Родина - Россия» | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Всероссийский день матери (25.11.) «Легко ли быть матерью?» | ||
5.Художественное творчество. | 1Фотовыставка « Родной мой край» 2. Неделя национальной культуры. (Фестиваль творчества народов Самарской области).
| ||
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Урок толерантности с использованием ИКТ «Толерантность – дорога к миру!» | Неделя добра сюрпризов. Социальный практикум «Волонтер». | |
7.Трудовая (производственная) деятельность | |||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | |||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсии и поездки по достопримечательностям города Самара и городов России. |
Декабрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Ярмарка забав и развлечений «Игры наших бабушек и дедушек». Подборка и разучивание игр. | ||
2.Познавательная | Тематические беседы по Дню Конституции. | Всемирный день прав человека (11.12). Проект « Я расскажу вам о зиме». Продукт: оформление книжки-самоделки «Волшебница Зима». | |
3.Проблемно – ценностное общение | Кл. час: «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры) Кл. час: «Правила хорошего тона» (Учебные игры») | «Час общения» родителей и детей «Вечер вопросов и ответов» | |
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Новогодние представления и конкурсы «Старая сказка на новый лад» | ||
5.Художественное творчество. | «Творческая мастерская Деда Мороза» (изготовление игрушек на школьную и городскую елку) Благотворительные акции «Дети-детям» (мини- концерты, конкурсы) | ||
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | |||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Трудовой десант. Скорая помощь комнатным растениям. | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Игры на свежем воздухе « Защита крепости», «Взятие снежного городка». | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Поездки на новогодние ёлки в г. Москва и Самара. |
Январь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Игры наших бабушек. Проект. | ||
2.Познавательная | Тематические беседы о ЗОЖ. | Практическое занятие «Внимание, дорога!» | |
3.Проблемно – ценностное общение | Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений). | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Представление театра САМАРТ. | ||
5.Художественное творчество. | 1.Неделя национальной культуры: Радиопередача «Музыка народов мира» 2.«Люблю тебя, мой край родной» - стихи о малой родине, дружбе. | Участие в окружном конкурсе по ПДД. | |
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Практическая работа. Составление правил жизни честного человека. | ||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Практическая работа. Акция «Птичья столовая». | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | «День Снеговика» и зимние забавы в парке. | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. |
Февраль
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Игры на площадке «Богатырская наша сила». | ||
2.Познавательная | Неделя уроков Мужества Тематические классные часы «Воинская честь и слава» Оформление выставки «Герои нашего времени». | Составление книжки-раскладушки «Загадки природы» | Участие в научно-практической конференции |
3.Проблемно – ценностное общение | Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Представление театра САМАРТ. Самарская областная государственная филармония | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. на параллели 2-х классов. КТД «Праздник зимних именинников | |
5.Художественное творчество. | Выставка плакатов и боевых листков. | ||
6.Социальное творчество(социально – преобразующая добровольческая деятельность) | |||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Знакомство с трудом людей на кондитерской фабрике. Какая опасность подстерегает детей при чрезмерном употреблении сладкого. | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсия в парк на лыжах «Зимняя сказка». |
Март
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Праздник-концерт для мам. | ||
2.Познавательная | Международный день театра (27. 03) «Театральные подмостки» Радиопередача «Музыка театра и кино». | ||
3.Проблемно – ценностное общение | Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра». | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Совместно с родителями праздник «Проводы Зимы». | |
5.Художественное творчество. | Выставка рисунков и сочинений «Наши мамы». | ||
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Изготовление поделок-игрушек для детского сада №10 «Сказка». | ||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Трудовой десант «Чистый класс» | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | |||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | «Ожившие страницы» - экскурсия на типографию. |
Апрель
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Викторина « Лучший знаток ПДД». | ||
2.Познавательная | День самоуправления в школе. Библиографический урок «Путешествие в книжное царство». Кл. час «День космонавтики». | Операция «Книжкина больница». | |
3.Проблемно – ценностное общение | Ролевая игра «Мои права и обязанности». Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса). | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Фестиваль творчества учащихся «Зажги свою звезду». | ||
5.Художественное творчество. | Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей». | ||
6.Социальное творчество(социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Круглый стол « Как уберечь себя от беды?» | Международная Весенняя неделя добра и сюрпризов. Мероприятия и благотворительные акции. | |
7.Трудовая (производственная) деятельность | Посадка комнатных растений. | Экологическая акция «Чистый город». | |
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | «Секрет голливудской улыбки»- практикум по проверке свойств зубных паст (приглашение детского стоматолога) | Завершение проекта «Праздник Здоровья». | |
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсия «Признаки весны». |
Май
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | КТД «Праздник летних именинников» | Праздник «Прощание со вторым классом». | |
2.Познавательная | Неделя благодарения. 1.Тематические классные часы «Наш край во время войны». 2.Литературно- музыкальная композиция «Не помнить нельзя, позабыть невозможно» 3.Радиопередача «Страницы истории войны»
| ||
3.Проблемно – ценностное общение | Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Инструктаж о мерах безопасного поведения во время каникул. | Семейные праздники в день Международного дня семьи.(15.05) Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» | Акция «Обращаемся к водителям!» |
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Поездка в кинотеатр «Карофильм». Участие в празднике последнего звонка. | ||
5.Художественное творчество. | Выставка рисунков «Краски земли Самарской». | ||
6.Социальное творчество (социально–преобразующая добровольческая деятельность) | Акция «Милосердие». Операция «Ветеран живет рядом». | ||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Трудовой десант «Чистый класс». | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Спортивно-познавательная игра «Кем быть?» | День здоровья | |
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсии | Составление информационных листовок о лекарственных и ядовитых растения Самарской области.Проект. |
Список литературы и других информационных источников
1. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
2. Андрушакевич А.В. Войти в завтра: к изысканию новых путей гуманизации учебы и воспитания.- Новгород, 2001.
3. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
4. Е.М.Елизарова, Ю.А.Киселева. «Справочник учителя начальных классов».- Издательство «Учитель» Волгоград, 2010.
5.О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. «Праздник – ожидаемое чудо!» лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы.- Москва, «Вако», 2006.
6. Е.М.Тихомирова. «Сценарии школьных праздников» внеклассная работа.- Издательство «Экзамен», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год
План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....