Азбука здорового питания
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал разработан для учеников 1 класса. Внеклассное занятие по правилам питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
vrednye.doc | 640.5 КБ |
pamyatka.doc | 20 КБ |
poleznye_produkty.doc | 395.5 КБ |
poslovica.doc | 10.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Азбука здорового питания»
Тема: Не всё вкусное - полезно».
Цель:
- Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
- Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
- Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Оборудование: таблички с надписями: врачи, академики, социологи.
Буклеты, продукты.
Ход занятия
Ведущий: Мы с вами в течение двух недель вели исследовательскую деятельность по вопросам правильного питания. Провели огромную работу, а сегодня подведём небольшой итог. В нашей студии присутствуют гости, а также известные вам врачи, академики и социологи.
ВедущийЯ приглашала к нам ещё одного гостя, но, к сожалению, он прийти не смог. Прислал письмо, давайте прочитаем (слайд)
«Здравствуйте, дорогие друзья!
Я вчера весь день ел торт, чипсы, шоколад, жвачки, пил лимонад, пепси-колу. Это моя любимая еда. А сегодня у меня болит голова, живот, на теле появились красные пятнышки. Доктор говорит, что я неправильно питаюсь. Почему? Ведь это всё так вкусно(мнение зала)
Ведущий: Слово социологам
Социолог: мы провели анкетирование всех первоклассников и вот наши выводы: диаграммы,что не только Карлсон большой любитель сладостей, но и большая часть присутствующих детей.
Ведущий: всё ли вкусное – полезно для развития детского организма? Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Слово врачам.
Врач 1: Мы исследовали этот вопрос, и пришли к выводу: не все продукты полезны, нельзя есть кириешки, чипсы. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. (Слайд)
Врач 2: Вредно пить газированную воду, такую как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт», «Тархун»,“Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие .В газированной воде очень много газов, если встряхнуть бутылку, то можно увидеть, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют в «газировку» подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. (Слайд)
Врач 3: Я расскажу о жвачках. В состав жвачек входят вредные пищевые добавки. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность.
Ведущий: Молодцы врачи, хорошо потрудились.
Значит, от этих продуктов надо совсем отказаться? Как вы думаете? (мнение зала)
Ведущий: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. Давайте послушаем академиков.
Академик 1: Мы хотим вам рассказать о витаминах. Очень полезны для организма витамины А, В, С, Д. Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен – витамин А! Он содержится в моркови, помидорах, рыбе. (Слайд)
Академик 2: Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам, нужен – витамин В! Он содержится в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. (Слайд)
Академик 3: Что бы меньше болеть, быть бодрыми, крепкими, нужен – Витамин С! В большом количестве он содержится в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне. (Слайд)
Академик 1 Витамин Д содержится в бобах, рыбьем жире, молоке, в масле, сыре, рыбе. .Способствует укреплению костей.(Слайд)
Ведущий: Спасибо академикам. Какой вывод сделали участники программы? Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Игра на внимание.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!,
Фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.
это правильный совет?
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
. Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Ведущий: А теперь я предлагаю всем поработать по группам. 1 – выбрать продукты, которые нужно употреблять в пищу чаще и наклеить на лист. 2 - продукты, которые употреблять должны реже, 3 – вам нужно будет составить памятку как надо выбирать продукты. А академикам и докторам – составить пословицу.
Итог: Мы так славно потрудились в группах, Пригодится ли вам данная информация в жизни?
У нас с вами получилась готовая газета. Давайте сейчас подберем к ней заголовок.
(азбука здорового питания)
Давайте посмотрим, что же у нас получилось у врачей и академиков.
« Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1. Теперь я знаю…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я обязательно расскажу о…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Продукт должен быть полезным.
Овощи, фрукты, ягоды надо часто употреблять в пищу.
Кофе, чипсы, сладости газированные напитки надо употреблять реже.
Надо помнить: не все вкусное – полезно.
В рационе питания должны присутствовать молочные, мясные продукты и каши.
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Азбука здорового питания"
Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания» направлен на формирование у школьников пре...
Классный час "Азбука здорового питания"
Материал для классного часа по здоровому питанию...
Проект "Азбука здорового питания"
Особое внимание в проекте уделяется правильному питанию, которое является составляющим здорового образа жизни....
Внеурочное занятие. Тема «Азбука здорового питания» 4 класс
Тема «Азбука здорового питания»...
Внеклассное мероприятие "Азбука здорового питания" 3 класс
1. Беседа "Пища в жизни человека".2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата....
Технологическая карта "Азбука здорового питания" 3 класс
Цели: - пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....
Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»
Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....