Вежливые поступки и слова.
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вежливые поступки и слова. Цели:
Задачи урока:
Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями, интерактивная доска, диск с музыкой, диск с мультфильмом. Литературный ряд:
Ход урока. I. Организационный момент.
Но чтобы попасть на корабль мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом. Дети: называют вежливые слова и садятся. Слайд 2 (слова) (здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…) Учитель: А что такое вежливость? Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Первое море, которое мы должны переплыть – “Море милосердия”. Слайд3 (море) Учитель. Пока мы будем плыть посмотрим мультфильм, который называется «Мешок с яблоками». (просмотр мультфильма) Беседа по прочитанному. Учитель. Зачем заяц пошел в лес? Кому он нес яблоки? Велика ли семья у зайца? Кого встретил заяц на обратном пути? Как он отнесся к зверям? Что так рассмешило ворону? Что вы можете сказать о зайце? (добрый, милосердный) Учитель. Вот какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов в словаре русского языка: " Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь, из сострадания, человеколюбия". (на слайде3 слова) 1 ученик: Будь милосердным. Помогай тому, кто находится в беде, кому нужна твоя помощь. Не отказывай тем, кто в тебе нуждается. Забудь о себе, чтобы помочь другому. Дари добро, не надеясь на благодарность. Человек живет не для одного себя, а для тех, кто рядом с ним. БУДЬ МИЛОСЕРДНЫМ. Мы переплыли море и оказались неожиданно в «Заливе «зла». Телеграмма! СОС с залива Добра. “Подумай-ка” Слайд4. Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш залив захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 5
Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Четыре глаза". Сквозь стекла Саша посмотрел - Учитель. Ребята, а в вашем классе были подобные случаи? Кому должно быть действительно стыдно в этом стихотворении? Почему? Вот мы с вами и определили следующее правило человеческих отношений. 2 ученик: Ненависть – сродни убийству. Убить можно и словом, взглядом, молчанием. Если сердишься на другого человека и хочешь сказать ему грубое слово – заглуши в своей душе злобу и помирись с ним. Неблагородно за обиду платить обидой. НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА. Учитель Ребята, мы освободили залив от зла, теперь он стал «Заливом добра!» Слайд 6. Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится быстрей земля Если рядом будет доброта Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта живет на свете Счастливы и взрослые и дети! Учитель. А теперь давайте послушаем стихотворение Л. Николаенко "Доброта". В доме добрыми делами занята, И откуда, спросишь ты, Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим родителям. И сколько бы вам ни было лет, вам всегда нужны родители. И чем больше ваша любовь к ним, тем радостнее и светлее становится жизнь. Скажите. А учителя и окружающие вас взрослые люди похожи на ваших родителей? Чем? Какое же правило вы должны еще всегда помнить? 3 ученик: Люби, уважай и помогай своим родителям. Словами и делами старайся радовать их. Уважай взрослых. Будь терпеливым и снисходительным к пожилым людям. УВАЖАЙ РОДИТЕЛЕЙ. Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни. Физминутка «Рыбки плавали». Рыбки плавали, ныряли В теплой светленькой воде То сожмуться, разожмуться То зароются в песке Учитель. Наш корабль подплыл к берегу острова, где находится наша Страна «Добра и вежливости» Слайд 7. Мы попали сразу на аллею “ Аллея приветствий ” Слайд8. Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим и слушаем стихотворение. Ученик читает стих. Что такое здравствуй? – лучшее из слов Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик). Добрые слова не лень . Блиц-вопрос "Доскажи словечко". Дядя Саша огорчен. -Настя – славная девчонка, Встретил Витю я, соседа. Он про внучку говорил: Учитель: мы вспомнили слова приветствия. Перед нами дворец «Вежливости» Слайд9. Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская Обещал отцу Петрусь…. Вот мальчишка со стараньем А Петрусь как заорет: Вопросы:
Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу вежливости” Перед нам зал «Извинений» Слайд 10. Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)
Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения? Игра “Вежливо-невежливо”. Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете . Учитель:
“Гостиная правил” Слайд 11. Давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого (читает учитель). Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: "Кто разбил?" Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я". Отец сказал: "Спасибо, что правду сказал". Вопросы. Почему папа не наказал мальчика? Давайте представим, что мальчик скрыл правду от отца. Как бы происходили события дальше? Как можно озаглавить этот рассказ? (Правда всего дороже) 4 ученик: Не лги. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи. Правда всего дороже. НЕ ЛГИ. Учитель. Следующее правило мы сможем с вами вывести, если найдем ошибки в рассказе. Проверь себя. Читает ученик. После соревнований Игорь сказал Виктору: "Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Видик посмотрим". "Ладно, - ответил Виктор, - приду".Часов в 7 Игорь уже перестал ждать товарища. Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Виктор прошел в комнату. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола. "Это отцу подарили. На память". "Здорово сделано". А мачты из дерева что ли? – Виктор нажал посильнее и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полу исписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам. Туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате."Ну, я пошел, пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку надо обстругать. Отдам как-нибудь". И гремя сапогами, он помчался по лестнице. Вопросы. Какие ошибки вы заметили? (дети перечисляют) С этим рассказом можно соотнести следующее правило. 5 ученик: Нельзя брать того, что дано другому, что тебе не принадлежит. Довольствуйся тем, что у тебя есть. Никто не может иметь всего. Если хочешь взять чужую вещь, спроси разрешения. НЕ БЕРИ ЧУЖОГО. Учитель. Вам нравится играть? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем. Мне нужен самый смелый и решительный ученик из класса. Задание: нужно расхвалить себя перед зеркалом. (ученик выполняет задание) Учитель. Скажите, почему вашему другу было так сложно выполнить это задание? А почему вы так смеялись, когда ваш друг пытался расхвалить себя перед зеркалом? -И это не случайно. В вашей жизни существует еще одно негласное правило, с которым нас познакомит ……. 6 ученик: Будь скромным. Не надо считать себя выше другого человека, не хвастайся. Всегда осуждается тот, кто страдает себялюбием, гордыней. НЕ ГОРДИСЬ. -Наш классный час подошел к концу. Слайд 12. Подведем итоги:- Итак, свод законов человеческих отношений прост: 1.Будь милосердным. 2.Не делай зла. 3.Уважай родителей. 4.Не лги. 5.Не бери чужого. 6.Не гордись. Надеюсь, вы не забудете эти правила, которые помогут вам чувствовать себя по-настоящему счастливыми. В заключении послушаем стихотворение Ручаюсь, ребята
Слайд 13. Давайте произнесем клятву Клянемся вежливыми быть. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вежливые слова Здравствуйте Доброе утро Извините Пожалуйста Всего доброго Спасибо Простите
Море милосердия Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь, из сострадания, человеколюбия"
Залив зла “ Помогите! Будьте добры! Наш залив захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.”
Замени слова ГРУБОСТЬ ЖАДНОСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ЗАВИСТЬ ДЕРЗОСТЬ НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬ
Залив добра
Остров
Аллея приветствий
Дворец вежливости
Зал Извинений
Гостиная правил
Законы человеческих отношений 1.Будь милосердным. 2.Не делай зла. 3.Уважай родителей. 4.Не лги. 5.Не бери чужого. 6.Не гордись.
Клятва Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
"Вежливые слова и поступки".
Цель:- формировать нравственные качества у учащихся.Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;- учить правильно пользоваться вежливыми словами;- воспитывать положительные черты ха...
"Вежливые слова и поступки" - беседа
Беседа на тему: "Вежливые слова и поступки"...
Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"
Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...
Педагогический проект "В мире вежливых слов и добрых поступков".
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...