"Вежливые слова и поступки" - беседа
план-конспект занятия (1 класс)
Беседа на тему: "Вежливые слова и поступки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova_i_postupki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежливые слова и поступки
(этическая беседа)
Цель: учить детей использовать в речи «волшебные слова», воспитывать вежливость, чувство
отзывчивости к окружающим людям.
Оборудование: карточки со словами, высказывания о вежливости, правила поведения, диафильм «Кто прав?», фонограмма песни, рассказ В.Морозова «Неблагодарные».
Ход беседы:
Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах и поступках. Давайте вспомним «волшебные слова». Кто же у нас их не знает?
(ребята называют слова)
- Молодцы, вы хорошо помните «волшебные слова». А все ли вы умеете ими пользоваться? Не забываете ли их употреблять? Расскажите, в каких ситуациях вы их употребляете?
- Это очень хорошо, что вы не только помните, но и пользуетесь этими словами. Вы, наверное, помните рассказ В.Осеевой «Волшебное слово», о том, как дедушка помог мальчику разобраться в трудном положении. Ведь с помощью волшебных слов мальчик не только получил от сестрёнки краски, а брат взял с собою покататься на лодке, но и получил большую радость. Как он был счастлив, когда к нему тоже стали относиться вежливо.
- Ребята, а у вас не было такого, чтобы вы попали в такую же ситуацию? Всегда ли вы вежливы со старшими, с товарищами?
- Ребята, этого не достаточно, чтобы только вежливо отвечать, спрашивать. Надо быть не только внешне, но и внутренне вежливыми. Послушайте рассказ В. Морозова «Неблагодарные», а потом мы поговорим об услышанном.
- Кого мы называем вежливым человеком?
- Как вежливо поздороваться?
- Как попросить о чём-нибудь?
«Вежливо или не вежливо?» (разбор ситуаций из жизни ребят, случаи происшедшие в школе, на улице, дома)
Случай 1-й.
Катя села в автобусе на то место, где было написано: «Места для детей». На следующей остановке в автобус вошла старушка. Катя продолжала сидеть на своём месте, ведь она сидела, где написано: «Места для детей»
- Правильно ли поступила Катя?
Случай 2-й.
(Просматривается ситуация «Кто прав?»)
« Когда Наташа и Лена ехали в автобусе, сидели на местах, отведённых для детей, на остановке вошла старушка и шагнула к девочкам. Лена возмутилась: «Бабушка, это места для детей! Разве Вы не видите?» а Наташ покраснела и быстро, встав со своего места, предложила сесть старушке: «Извините, бабушка, Лену. Садитесь, пожалуйста, на моё место.» Когда девочки вышли из автобуса, они долго спорили, о том, кто же из них прав.»
- Ребята, как вы думаете, кто прав: Лена или Наташа?
- Ребята, когда вы относитесь к своим товарищам и другим людям вежливо, то никогда не причините никому неприятности и обиды. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, действиях. Вежливый человек всегда здоровается, прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
- Давайте запомним правила вежливости, и не только запомним, но и будем их выполнять.
Правила вежливого человека:
- Если ты сидишь, а в помещение вошёл взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
- Со взрослым надо здороваться первым, но самому руку протягивать нельзя. За руку можно здороваться, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем ты здороваешься.
- Старшим всегда уступай место.
- Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
- Вежливый человек приветливый и внимательный к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу, он всегда делает это охотно.
- А сейчас у нас экзамен на вежливого человека
- Как нужно вести себя за столом? Как пользоваться ножом, ложкой, вилкой?
- Как часто и в чём помогаешь ты маме и бабушке?
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-то дом, квартиру?
- Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносят при встрече, прощании?
- Как нужно встречать гостей, а также своих близких с работы?
- Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
- Нужно ли снимать шапку, если пришёл в гости, театр?
- Если ты съел конфету, то что ты делаешь с фантиком:
а) бросаешь на землю;
б) бросаешь в урну;
в) отдаёшь маме?
9. Можно ли разговаривать в кино, в театре и др. общественных местах и если
можно, то когда?
10. Как мы назовём человека, который рвёт цветы на клумбе или ломает в лесу, в
парке ветки деревьев?
- Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? Почему нельзя разрушать муравейники и сшибать шляпки у красавцев мухо-моров?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
- Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться и грубить другим людям?
- Сегодня мы говорили о «волшебных словах» и поступках, не забывайте их, пользуйтесь ими в жизни. И чтобы стать «волшебником», надо всегда помнить и выполнять правила вежливости.
(поём песню о вежливости)
- Желаю вам, ребята, стать настоящими волшебниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"
Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...
В стране вежливых слов
Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"
Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»
Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»...