"Вежливые слова и поступки".
классный час (2 класс) на тему
Цель:- формировать нравственные качества у учащихся.
Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;
- учить правильно пользоваться вежливыми словами;
- воспитывать положительные черты характера;
Оборудование: стихи, загадки, ребусы, жетоны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_vezhlivost.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 2 класса. "Вежливые слова и поступки".
Цель:- формировать нравственные качества у учащихся.
Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;
- учить правильно пользоваться вежливыми словами;
- воспитывать положительные черты характера;
Оборудование: стихи, загадки, ребусы, жетоны
Ход классного часа:
1. Мотивационный момент.
- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!
- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения
-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,
однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте выполним эту работу. Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу.
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется
«Страной вежливости».
- Ребята, а путешествовать мы будем вот на таком автобусе.
- Ребята, а для того чтобы начать наше путешествие давайте вспомним:
- Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
- А для чего необходимы вежливые слова? (ответы детей)
- А что такое «вежливость»?
(ответы детей)
- Вежливость – это доброе поведение, почтительное отношение. Слово «вежливость» произошло от устаревшего слова «вежество», которое означает «учтивость», «учёность».
- Итак, в путь!
Станция 1.
- Ребята, наша первая станция называется «Урок вежливости»
Для прохождения этой станции нам надо решить задачу.
- Ребята, сейчас я вам раздам листочки со стихотворением, а вам нужно прочитать его и карандашом подчеркнуть вежливые слова. Работать мы будем в парах.
Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу! (ответы детей)
- Молодцы! Правильно.
- Итак, продолжаем наше путешествие.
Станция 2.
– Посмотрите, как называется наша следующая станция?
- Правильно, «Составь пословицу»
- Я думаю, вы слышали такую пословицу «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете? (ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам соединить части пословиц. Работать будем в парах, в первом столбике написано начало пословицы, а в другом столбике их конец. Но их концы перепутались, ваша задача найти конец и правильно закончить пословицу.(Работа в парах)
Жизнь дана-------говори смело
Ласковое слово---так и прослывёшь
Про доброе дело--на добрые дела
Как проживёшь----лучше мягкого пирога
- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Хорошо, молодцы. Пословицы вы знаете.
Станция 3.
– Ребята, посмотрите как называется наша следующая станция?
- Правильно, «Путаница»
- Ребята, Сейчас я вам раздам задания. Там записаны слова, но буквы перепутались. Вам нужно «распутать» слова.
ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ
(спасибо, благодарю, доброго пути, доброй ночи)
- Молодцы! А вы знаете, что означают слова «спасибо» и «благодарю»?
(ответы детей)
- Слово «Спасибо» — это слово выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета необходимо благодарить за даже небольшую услугу. Слово «спасибо» появилось в русском языке в начале 20-го века. Оно произошло от словосочетания «спаси Бог». Когда говорим другому человеку «спасибо», желаем ему, чтобы его спас Бог.
- Слово «Благодарю» образовано из двух слов: благо и дарить. Говоря это слово, вы делитесь частичкой вашего блага и отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую» то есть «приношу благодарение»
Станция 4. Игровая
Коммуникативная игра «Волшебное слово»
Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только действия, которые сопровождаются «волшебными» словами. Например, если я говорю: «Поднимите левую руку, пожалуйста, то вы делаете это. Если же я скажу: «Поднимите руку», то это действие совершать нельзя.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Ребята, продолжаем наше путешествие по стране Вежливости.
5 Станция «Вежливая».
- Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете?
Игра «Доскажи словечко»
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно будет досказать словечко.
1. Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. (Извините)
2. Дед про внучку говорил:
“Экая досада!
Я ей мишку подарил.
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы … (Спасибо)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
4. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
5. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
6. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
- Молодцы!
Игра «Будь внимательным!»
- Сейчас, мы немного отдохнём. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
6. Станция. «Ежели вы вежливы»
Игра «Вежливо – невежливо»
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
Вы тогда все вместе, дружно
Топайте ногами!
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю
- Поблагодарить повара за вкусный обед.
- Не уступить место в транспорте.
- Обзываться.
- Помочь старушке донести сумку.
- Обижать малышей.
- После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
2. Заключительная часть.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами прошли все станции, и решили все задачи. И мы смело можем получить гражданство этой страны.
- Давайте ещё раз произнесем эти волшебные слова, чтобы получить гражданство Страны вежливости.
- Если будем вежливы
Каждый день и каждый час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
- Ребята, не забывайте вежливые «волшебные» слова. Они помогут вам быть воспитанными людьми.
- Наш классный час окончен. Всем спасибо.
Анкета «Правила этикета»
А) сказать «Здравствуй!» Б) сказать «ПРИВЕТ!» В) слегка пожать руку.
А) только к учителям Б) к представителям противоположного пола В) к старшим людям
А) здравствуйте Б) спасибо В) извините, пожалуйста
А) тот, кто позвонил Б) тот, кому звонил
А)» Игорь дома»? Б) «Позовите Игоря» В) «Будьте добры, позовите Игоря» | Анкета «Правила этикета» 1.Как правильнее приветствовать вашего сверстника? А) сказать «Здравствуй!» Б) сказать «ПРИВЕТ!» В) слегка пожать руку. 2.К кому следует обращаться на ВЫ? А) только к учителям Б) к представителям противоположного пола В) к старшим людям 3.Если в автобусе вы случайно толкнули человека, нужно сказать: А) здравствуйте Б) спасибо В) извините, пожалуйста 4.Кто первым должен закончить разговор? А) тот, кто позвонил Б) тот, кому звонил 5.С какой фразы следует начинать телефонный разговор? А)» Игорь дома»? Б) «Позовите Игоря» В) «Будьте добры, позовите Игоря» |
Слон муравью уступает дорогу: | Слон муравью уступает дорогу: |
Слон муравью уступает дорогу: | Слон муравью уступает дорогу: |
Слон муравью уступает дорогу: | Слон муравью уступает дорогу: |
Слон муравью уступает дорогу: | Слон муравью уступает дорогу: |
Слон муравью уступает дорогу: | Слон муравью уступает дорогу: |
Где тепло, | на добрые дела |
Жизнь дана | не в потерю. |
В просьбе поклон | тут и добро. |
Ласковое слово | говори смело |
На всякие приветы | надобно иметь ответы |
Про доброе дело | что весенний день. |
Ласковое слово — | так и прослывёшь |
Как проживёшь | брань — не привет |
Смола — не вода, | лучше мягкого пирога |
Поклониться — | язык не отсохнет. |
От вежливых слов | милости просим. |
Рад не рад, а говори: | вперёд пригодится. |
Где тепло, | на добрые дела |
Жизнь дана | не в потерю. |
В просьбе поклон | тут и добро. |
Ласковое слово | говори смело |
На всякие приветы | надобно иметь ответы |
Про доброе дело | что весенний день. |
Ласковое слово — | так и прослывёшь |
Как проживёшь | брань — не привет |
Смола — не вода, | лучше мягкого пирога |
Поклониться — | язык не отсохнет. |
От вежливых слов | милости просим. |
Рад не рад, а говори: | вперёд пригодится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
"Вежливые слова и поступки" - беседа
Беседа на тему: "Вежливые слова и поступки"...
Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"
Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...
Педагогический проект "В мире вежливых слов и добрых поступков".
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...