О привычках
классный час по теме
Цель:формировать у детей потребность в здоровом образе
жизни, ответственность за своё здоровье,негативное отношение к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_o_privychkah.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посеешь привычку – пожнёшь характер»
(клубный час)
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе
жизни, ответственность за своё здоровье,негативное отношение к вредным привычкам.
Форма: диалог с элементами игры.
Ход клубного часа.
Вступительное слово учителя.
-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
Предлагаю обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д.Ушакова.
«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем – нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого – нибудь».
Таким образом, привычка – это такое действие ,которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого- то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это всё привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем , а что такое вредные привычки?
Игра – упражнение «Сорняки и розы»
Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. (После выполнения задания проводится обсуждение)
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это не лёгкое ,изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
« Есть такое твёрдое правило ,- сказал мне Маленький принц. –Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременнонадо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа но совсем не трудная.»
Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что – то,человек может попасть в зависимость ,которая обернётся для него большой бедой . Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро ,как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого организма ,но самую большую опасность они представляют для растущего . Учёные подсчитали , что здоровье человека на 60% зависит от его поведения ,на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий ,в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки»,чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Тест ,который поможет вам оценить уровень вашего физического развития.
1.Соблюдаю ли я режим дня?
2.Делаю ли я утреннюю зарядку?
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физ – ры?
4.Занимаюсь ли я физ. трудом?
5.Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
6.Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
7.Люблю ли я свежий воздух?
8.Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
9.Умею ли я плавать?
Подсчитайте баллы. Ответ да -3 б., нет – 1б.
Определите, на какой ступени физ. развития вы находитесь:
9 – 13б- низкая, 14 – 19 – средняя, 20 – 27 – высокая.
Тренинг: Роль рекламы на формирование вредных привычек у молодёжи.
Ребята, рассмотрим с вами несколько фотографий из журналов, где молодые люди изображены счастливыми и у молодёжи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты ,то и меня ждёт счастливое будущее. Мы же с вами докажем ,что это обман.
Выполним вычисления.
-Предположите ,сколько сигарет выкуривает в день человек.
-Вычислите: сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц.
-Сколько тратит на покупку сигарет в месяц, год?
-Предположите ,какую полезную вещь вы можете себе купить на эти деньги.
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь елей в жизни, быть счастливыми.
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми пробуют курить, пить пиво, вино. Это очень опасные затеи.
Посмотрите небольшую сценку и сделайте свои выводы.
Вед.С соской сын к отцу пришёл,
И спросила кроха…
Сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Вед. Папа сыну отвечал
На вопрос курьёзный…
Папа. Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный.
Брось её ,и в тот же миг
Повзрослеешь ты,старик!
Давай –ка ,парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой!
Вед. Год прошёл ,седьмой грядёт.
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу хоть и подрос
Задаёт опять вопрос…
Сын Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички,
Подскажи ,ну как мне быть,
Предлагают закурить.
Я попробовал - отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
Так здоровью то вредить?
Вед. Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет
Папа. Кто сигареты поджигает,
Жизнь на годы сокращает
Окружающим ,себе,
Может быть, тебе и мне.
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить -
Откажись,ты слышишь ,Вить?
Вед. Дни летят, идут года.
Сын растёт ,как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца у поседевшего отца
Для чего не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с «друганами»
Пиво пьёт и ест салями,
Но отец про всё узнал,
Сына на «ковёр» позвал.
Папа Ты ответь мне,сын родной,
Если пьешь,то ты крутой?
Ведь спиртное –это яд!
Пусть дружки –то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье - не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На,рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду,
Все прекрасно,сынка,в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья.
И для будущих детей.
Вед. Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.(влетает НЛО)
Иноп –ин. Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли :
Смерть к нам пришла
Иноп – ка. Погибли родные,погибли друзья,
Осталось нас двое :
Вот брат мой и я!
Мы просим вас,люди,
Перестаньте дурить!
Иноп – н . Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту.
И сберегите родную планету.
Сын. Какие –то глюки пошли у меня,
А вдруг это правда ,не верю,друзья!
Вед. Не нужны кошмары дурацкие эти-
Ни мне, ни родным ,ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю я .
«И я, и я…»
А вы какого мнения?
Помните, ребята,что здоровье –это главная ценность человека.
Я предлагаю вам рекомендации знаменитых людей о том,как сохранить своё здоровье.
Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным
Обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.( И.П.Павлов)
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,кто хочет сохранить здоровье и радостную жизнь.(Гиппократ)
Отдых после умственного труда – это ни ничегонеделание ,а труд физический ,что не только приятно ,но и чрезвычайно полезно.(К.Д.Ушинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг...