Классный час о доброте
методическая разработка (1 класс) по теме
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"
Цели:
ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;
показать значимость формирования у учеников положительной "Я"- концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
продолжить развитие коммуникативных качеств у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_scenariy_kl._chasa_chelovek_sredi_lyudey_1_kl_2011g.docx | 31.55 КБ |
moi_stihi_dlya_kl_chasa_2011g.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"
Цели:
ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;
показать значимость формирования у учеников положительной "Я"- концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
продолжить развитие коммуникативных качеств у учащихся.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а )плакат с темой занятия;
б) на доске изображён круг, с одной стороны круг поделён на 3 сектора, на которых написаны слова "Я", "Люди", "Природа"; внизу «МИР».
в) горошины по числу учащихся в классе;
г) глобус
д) слайды с изображением природы, презентация.
Ход проведения
- Организационный момент
Презентация.(играет спокойная музыка)
- Послушайте эту мелодию и протяните ко мне одну ладонь. ( учитель кладёт каждому на ладонь 1 горошину)
- Рассмотрите внимательно эту горошину и подумайте, на что она похожа.
(учащиеся предлагают свои варианты ответов)
- А мне эта горошина напоминает нашу Землю. Из космоса она видится такой же маленькой, как и эта горошина:
--А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закрыли глаза и пофантазировали.
(Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.)
-Что представили? (ответы детей.)
--Да, действительно, нашу планету постоянно окружает море различных звуков и оттенков цвета. Она бывает то устрашающе грозной, то прекрасной…
--А сейчас рассмотрите глобус. Что вы видите на нём? (материки, океаны)
--А где же здесь люди? (Их не видно).
--Каждый из жителей планеты Земля может сказать на себя «Я». (Открываю сектор Я)
- А кто знает, сколько таких Я, то есть всех людей живёт на Земле? (Дети говорят).
----На нашей планете около 6 000 000 000 жителей. Много это или мало? (число на доске - 6 000 000 000)
- Да, ребята, если наша планета из космоса кажется такой маленькой, то мы с вами кажемся даже меньше горошины.
- А хотите стать более заметными? Может даже какой-нибудь инопланетянин вас заметит:
- Тогда активно помогайте мне, высказывайте свои мысли.
--Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о культуре мира, о том, каким должен быть человек, об его отношении к людям и окружающей природе.
- Мы жители огромного государства. Как оно называется? (Россия)
-- Попробуйте на глобусе найти Россию. (Показывают).
- Когда-то я услышала такие слова:
Ты, я, он, она -
Вместе целая страна.
Ты, я, он, она -
Вместе дружная семья.
И задумалась: А сколько же людей проживает в нашей стране? Может, вы знаете? 143 000 000
- Каждый человек, в какой бы он не жил стране, - это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Есть люди хорошие и плохие. Но каждый человек должен всегда стараться стать лучше.
- -- А давайте прямо сейчас постараемся это сделать и поработаем добрыми волшебниками!
Ученик: Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
---В этом стихотворении речь как раз о том волшебнике, каким может быть каждый из нас. Главное – захотеть. А ещё постараться научить своё сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.
---Итак, давайте попробуем себя в роли волшебников. Пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершится… чудо!
---Какое?
---А пусть каждый из вас вспомнит, что хорошего он совершил вчера, и запишет это на волшебном цветке.
---Итак, волшебство началось! (Дети работают по группам). Музыка.
Через время я собираю цветки, зачитываю «чудеса».
---Видите, ребята, как вы поработали волшебниками, сколько хороших и добрых дел совершили. Верно говорит пословица: «Доброта, что солнце». А в чём же заключалось ваше волшебство?
Дети: Уметь вовремя помочь другому человеку, сказать ему ласковое слово, улыбнуться…
Учитель: ---Значит, главный волшебник – это доброта человеческого слова, взгляда, дела рук, верно?
ИГРА ----А сейчас…
---Поиграем в «Ручеёк» и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами. Нужно пройти через Ручеёк, выбрать себе пару и сказать тому, кого выбрал приятные слова или комплименты. (Я иду первой!)
---Давайте сохраним этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших слов. От этого вы сами будете становиться добрее.
--Пусть нам волшебный цветок поможет ещё раз в этом убедиться. Кто хочет быть лепестком волшебного Цветика-Семицветика? (Дети срывают лепестки с доски, становятся в форме цветка, мальчики приседают).
Я беру по очереди за руку, кружа, каждого , и со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели» ----Вели …. произнести добрые слова.
«Лепесток», оказавшись около ученика, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, извиняется за какой-то свой поступок.
- Да, ребята, идеальных людей не бывает, все мы когда-либо в своей жизни совершаем ошибки.
Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Нужно учиться видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих нас людях.
СЦЕНКИ
---А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза. По моему хлопку их откроете.
(Завязываю себе платок, надеваю передник. По хлопку дети открывают глаза).
-- Ребята, кто я теперь?
--Бабушка.
--А кто будет мне внучкой? (выбираю)
1. Сейчас мы посмотрим, может ли моя внучка понять и исполнить желание другого.
(На стол выкладываются клубок ниток, спицы, газета).
Я ищу что-то. Потом спрашиваю: «Ты, внучка, не видела ли мои очки?»
Если внучка догадывается, то я рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоём- то искать веселее!»
А если не помогает, горько вздыхаю: «Полдня ищу! Ни вязать, ни газету почитать!»
Обсуждение:
--Ребята, как вёла себя внучка по отношению к бабушке? Помогала искать очки?
Какая она? Что вы о ней можете сказать? Как бы вы поступили на её месте? Почему?
2. – Продолжим играть. ---Кто будет моим внучком?
(На столе появляются кастрюля, тарелка, ложка).
--- Иди, внучек, кушай! (Сама бабушка расстроена, всхлипывает, вытирает платком глаза).
-- Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай! (Опять вытирает глаза)
---Не обожгись,-- горячий супчик! Ешь, мой хороший.
Если внук ни о чём не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросил, то бабушка объясняет: «Соседка наша заболела сильно, в больницу отправили, переживаю я за неё. А тебе, внучек, спасибо за заботу».
Обсуждение:
---Что случилось с бабушкой? По чему это было заметно? Как поступить в такой ситуации? А с вами было подобное? Что вы чувствовали?
--- Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.
- --Ребята, скажите, а может ли человек прожить совершенно один? Кого мы видим на планете рядом с собой?.. (других людей)
Открываю сектор "Люди".
--- Человек постоянно нуждается в общении. Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? (Ответы детей).
--Просто существуют два мира:
Мир искусства, любви, добра.
Мир зла, глупости, жестокости.
---Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.
--А теперь попробуйте продолжить фразу:
- Мне не нравится, когда человек:
(Называют отрицательные качества личности)
--- Ребята, от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. В Библии есть такая строчка: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».
--Да, человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Он всегда приветлив, улыбается, проявляет внимание и заботу. Как ребята из нашего класса.
Стих-е «Настоящие друзья» С.Михалков
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
Как другие просто, ясно
Он не может говорить,
И просить его напрасно
То, что скажет повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»,
Но ребята не смеются—
Дружба мальчиков крепка:
--Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери,
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А второго не видать,
Но товарищи готовы,
Если надо, подождать!
--- Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Русский народ придумал много пословиц о дружбе и об отношениях между людьми.
И сейчас вам предстоит их собрать из отдельных кусочков и громко прочитать нам. ( по на каждую из 5 групп)
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
- Верный друг лучше сотни слуг.
--- Молодцы. Объясните смысл пословиц.
А сейчас споём нашу любимую песню, которая так и называется «Настоящий друг».
Песня «Настоящий друг»
Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Чтец 2.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
--- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
- --- Готовясь к этому классному часу, вы должны были ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?»
--- Свои ответы вы показали в рисунках. Но пока они у вас серые, мрачные. Вам даётся немного времени, чтобы сделать их яркими, красочными.
--- А сейчас каждая группа представьте свои рисунки и расскажите, без чего же не может прожить человек.
Учитель: --- Всё, о чём вы сейчас рассказали, называют одним словом «природа».
(Открываю 3 сектор" Природа").
--- Вашему вниманию я предлагаю небольшой клип на тему «Природа и люди»
(Фильм «Жестокость».)
-- Давайте поразмышляем о поступках людей, плохо они поступают или хорошо?
--- Да, в этом клипе люди поступили плохо, но вспомните, что хорошего для животных, растений может сделать человек? (Кормушки, скворечники для птиц, подкормка животных в лесах, на водоёмах, посадка зелёных насаждений, охрана лесов, уборка мусора с загрязнённых территорий. Люди спасают животных, которые попадают в загрязнённые от нефти моря).
Микроитог
- Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
- В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
- Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
- Сберечь Землю очень важно, но сделать это может только человек знающий и образованный, добрый и внимательный:
- А вы совершали добрые поступки не только для себя, для своих близких, но и для нашей планеты Земля?... –Какие?
7. Итак, всё, о чём мы сегодня с вами говорили, можно назвать одним словом «мир» (открываю, читают дети). В это понятие включён и человек, и вся окружающая нас природа.
Я - ЛЮДИ - ПРИРОДА - МИР
- Посмотрите ещё раз на ту горошину, которую я дала вам в начале занятия.
--Сумели ли вы её сохранить?
- Горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить и мир, в котором мы живём. Для этого нужно быть внимательным и бережливым. И тогда наша и без того красивая планета Земля станет ещё прекрасней!
ЦВЕТОТЕРАПИЯ (идёт клип)
8. Рефлексия.
- Итак, какими же положительными качествами должен обладать человек, чтобы жить в дружбе с другими, любить и беречь этот мир?
----Быть добрым, отзывчивым, бескорыстным, честным, справедливым, порядочным.
9. Итог.
- Встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки, давайте, соединим наш круг.
- Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, уметь дружить по-настоящему, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть "культурой мира".
- Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя, научились дорожить настоящей дружбой. А если вам будет одиноко, грустно, возьмите простую горошину, посмотрите на неё, вспомните наш разговор, и вам непременно станет радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира, добра и счастья!
Не забывайте, что только в дружбе и согласии можно сберечь наш хрупкий МИР, только в дружбе и согласии можно сберечь жизнь на планете Земля!
(играет мелодия)
Предварительный просмотр:
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
- Стих-е «Настоящие друзья» С.Михалков
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
- Как другие просто, ясно
Он не может говорить,
И просить его напрасно
То, что скажет повторить.
- Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»,
Но ребята не смеются—
Дружба мальчиков крепка:
- --Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери,
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
- Миша выговорит слово,
А второго не видать,
Но товарищи готовы,
Если надо, подождать!
- Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
- В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
- Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
- И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
- - Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
- - В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
- - Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
- Верный друг лучше сотни слуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час "Час доброты"
В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»...