Классный час о доброте
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Дорогою добра»
Форма занятия: игра - путешествие
Метод: объяснительно- иллюстративный
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Цели:
- обогащение духовного мира учащихся и мотивационного обеспечения жизни через познание светлых образов и мыслей;
- развитие потребности в нравственном самосовершенствовании;
- развитие речи и расширение словарного запаса;
- способствование сплочению детского коллектива;
- воспитание добрых и уважительных чувств друг к другу и окружающему миру;
- обеспечение эмоционального и физического здоровья.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час мы начнём с музыки.
Послушайте, пожалуйста, музыкальные отрывки и рассмотрите иллюстрации. Что скажете?
Подберите слова, которые подходят к первой картинке и музыке?
А ко второй?
Так кто догадался какая тема нашего классного часа?
Добро и зло творить
всегда во власти всех людей
Но зло творится без труда,
добро творить трудней.
Что такое добро? Это всё хорошее, красивое.
Например : весна, любовь ................
А зло? Это что-то противоположное добру.
Например : грубость, беда, ложь............
Как вы считаете, а трудно ли быть добрым? А нужно ли учиться доброте?
Да непросто быть добрым человеком, этому необходимо учиться. А помогут вам в этом не только учителя, родители , но и добрые старые сказки.
Вот сегодня мы и отправимся в Сказочную страну, а вот по какой дороге выберите сами.
Вы выбрали правильную дорогу, она называется дорогой добра. Мы вспомним всё что связано с добром, на пути нам встретится разное, но думаю такие хорошие ребята со всем справятся!
Музыка? (Дорогою добра со словами.) Встают, идут. Открываю доску.
И первым на пути нам (прямо на дороге) встречается Камень народной мудрости.
Что на нём написано? "Камень сдвинет добрый" А сдвинете его? Посмотрим, что за ним. А там пословицы, но вот чтобы сдвинуть камень нужно их правильно собрать. Работа в группах.
на 3 столах - группами.
1 группа
тому и жизнь мила. |
что есть добрый. |
нет доброго имени. |
2 группа
добрый ответ. |
добрые дела. |
а его добрые дела. |
3 группа
дороже богатства. |
а злое калечит. |
кто добра не делает никому. | |
Как вы думаете о чём они? В народе к добру относились по особому. Это качество ценилось во все времена, поэтому так много пословиц о добре.
А может какая-нибудь группа объяснит нам значение одной из пословиц?
Молодцы, давайте сдвинем камень.
Дальше пойдём.
Полянка Радости.
Посмотрите на полянку. Как называется? А её заполонили сорняки! Как бороться с сорняками? Вырвать. Жадность, грубость, злоба, лживость, лень, трусость, равнодушие, глупость.
Правильно, вырвем с корнем.
Кто первый вырвет? Вырывайте и называйте, что же вы вырвали.
А вот этот сорняк, объясните, (РАВНОДУШИЕ - САМЫЙ СТРАШНЫЙ СОРНЯК, С НЕГО НАЧИНАЕТИСЯ ВСЕ ЗЛО) что же это за сорняк такой. А посмотрите, какая у нас полянка стала пустая. Давайте на их место посадим цветочки, на которых напишем слова, связанные с добром.
Берут цветочки, пишем, садим и говорим, что садим.
Ну вот теперь это действительно полянка Радости.
Что-то мы идём , а солнышка нет, может оно за стеной. Давайте разберём эту стену. А за ней и правда солнышко, но чтобы было ещё светлее, посмотрите, что написано на кирпичиках. Это слова, но по частям, нужно найти себе пару и тогда слово сложится. Работа в парах.
Щед-рость, кра-сота, неж-ность, ра-дость, лас-ка, лю-бовь, друж-ба, добро-та.
Скажите, а все слова вам понятны? Объясните, мне значение слова ЩЕДРОСТЬ.
А теперь посмотрите, за солнышком расцвела ещё и радуга.
Мост дружбы. Вот и заканчивается наше небольшое путешествие, пора поворачивать домой , но на нашем пути разлилась река! А как нам перейти реку? Правильно, построим мост. Из чего мы можем сделать этот мост? (посмотреть вокруг)
Смотрите, стену мы убрали, а кирпичики остались, может из них?
Какая красота у нас!. Вам нравится наша дорога Добра?
Конечно, ведь доброта - это красота души! Значит и в мире от неё станет лучше.
А как вы думаете чего в мире больше, добра или зла?
А у нас на занятии чего было больше? А давайте проверим. Вот весы. На одну половинку мы положим то, что у нас сегодня обозначало зло, а на другую чашу всё добро. Так что же перевесило? Правильно. Добро всегда побеждает зло.
Заключительная часть.
- Ребята, хочу сказать вам спасибо за работу и подарить на память о нашем путешествии новую песенку, под которую мы вернёмся домой!
Ритуал прощания. (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова)
В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.
Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.
Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!
Давайте пожелаем добра друг другу и всем присутствующим и подарим наши цветочки тому кому захотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...
Классный час "Час доброты"
В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»...