Сценарий мероприятия "Чай пить -весело жить"
классный час (3 класс) по теме
Это мероприятие имеет большое воспитательное значение, т.к. показывает детям как надо вести себя за столом, встречать гостей, быть гостеприимным. Здесь дети знакомятся с историей возникновения чая, с пословицами и поговорками об этом напитке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay_pit-_veselo_zhit..doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сакмарская СОШ»
«Чай пить-весело жить»
Разработка занятия по правильному питанию
Учитель начальных классов
Скородумова Н.В
2011 год
Скоморох: Согласно древнему обычаю не полагалось расспрашивать гостя даже об имени, не накормив его. Это видно из русских народных сказок. Вы все знаете очень вредную Бабу-Ягу. Но даже она вынуждена была подчиниться правилам гостеприимства. В одной из сказок Иван-Царевич, зайдя в дремучий лес, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба-Яга – костяная нога.
Инсценировка фрагмента сказки.
Баба-Яга: Что, добрый молодец, от дела лытаешь или дела пытаешь?
Иван-Царевич: Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня напои – накорми, да тогда и спрашивай.
Скоморох: И Баба-Яга повинуется обычаю: накормила – напоила его, вести выспросила. После этого ей трудно оставаться враждебной, она смягчается и даже даёт своего крылатого коня для дальнейшего путешествия. Как вы думаете, почему Баба-Яга стала добрее?
(Может быть, потому, что, выпив чая, невозможно оставаться злым?)
Скоморох: Вот какой чудесный напиток – чай!
Конкурс «Кто быстрее выпьет чашку чая»
Скоморох: Приглашаю по одному участнику от команды испить чайку с конфеткой. Но пить нужно с помощью чайной ложки. Кто быстрее выпьет- победит в соревновании.
Дети читают стихи.
- В прежние годы чай любили,
С сахаром да мёдом пили-
И вприкуску, и внакладку,
А бывало – и вприглядку.
- Речи долгие ведём,
Сами-то чайку попьём?
Все к столу!
Скоморох: В Японии во время чаепития не разговаривают – размышляют о смысле жизни, а в России за чаем общаются, поют чайные частушки.
Хозяйка: Пляски, песни, хороводы
Никогда не выходят из моды,
Веселье и смех
Доступны для всех!
Вот и мы, как говорится,
Будем петь и веселиться!
Конкурс частушек
Скоморох: Без народной старой шутки
Не прожить и двух минут
Говорят: врачи частушки
Как лекарство выдают!
(Каждая команда поёт частушки)
- На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Так споём же под чаёк
Чайные частушки!
- В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки-
Значит, письма пишут нам.
- Самовар кипит, блестя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
- Очень любим мы с сестрёнкой
Посидеть в кругу семьи.
Выпиваем по две кружки
Как без чая можем мы?
- Чай с лимоном и малиной
Чай с брусникой и жасмином,
К чаю пряники, конфеты
Чай все любят на планете!
- Очень вкусен чай из трав:
Целебный и полезный.
Витаминов много в нём
Это всем известно!
Конкурс «Художники»
Скоморох: Молодцы! Хорошо исполнили частушки. А теперь посмотрим, какими вы можете быть художниками. Следующий конкурс – «Художники». Нужно расписать чайные пары росписью по выбору.
(Команды выбирают карточки, на которых написаны названия росписи: городец, хохлома, гжель, полхов-майдан).
Во время работы звучит русская народная музыка.
По окончании работы проходит выставка чайных пар, оценивание.
Подведение итогов занятия.
Скоморох: Мы с вами познакомились с историей чая, узнали как проходили чаепития на Руси, как надо заваривать чай. Что же осталось сделать?
(Пригласить всех на чаепитие)
Хозяйка: Правильно. Столы у нас накрыты, чай вскипел и заварен.
На чаепитие спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.
Тех, кто чай с охотой пьёт,
«Чайная» давно уж ждёт.
Не толпитесь у дверей,
Приходите поскорей.
Налетайте, разбирайте,
Сладкий чай вы выпивайте!
Занятие заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Питайся правильно"
Праздник воспитывает бережное отношение к своему здоровью, показывает разнообразие полезной пищи....
Кл.час "Весело жить, если добро творить"
Классный час «Весело жить, если добро творить» 1 класс «Б» Цели: Формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще. Ход урока: ...
Чай пить - приятно жить
Эта работа о том, откуда пришел к нам чай, о пользе и вреде чая...
Театрализованное представление Сказка "Веселее жить , коли добро творить"
цели: развитие творческих способностей;развивать навыки связной речи, работать над выразительностью речи...
Чай пить-приятно жить!
Внеклассное мероприятие.О тайнаъ чайной церемонии....
Сценарий спортивного праздника веселые старты "Мой веселый, звонкий мяч!"
Спортивный праздник для начальной школы....
Спортивно-туристическая игровая программа "Веселее жить коли со спортом дружить"
Данный сценарий направлен на привлечение детей к занятию туризмом и спортом....