Лес - наш друг.
классный час (3 класс) на тему
1. Организационный момент.
Ведущий:
Добрый день дети, уважаемые взрослые.
(звучит музыка «В мире животных»)(слайд1)
Я пришла к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной.
В музыке этой
Лесные тропинки.
Ребята, а вы бывали в лесу? (Да!)
Давайте закроем глаза и представим:
Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
(что представили?)
2. Объявление темы и цели мероприятия.
Тема сегодняшнего мероприятия «Лес – наш друг» (слайд2).
И мы заочно пойдем в лес в гости.
- Ребята, почему лес называют другом?
- Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?
Да, и мы сегодня будем об этом говорить.
3. Беседа о лесе.
Ведущий:
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова: (слайд 3)
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!».
Появляется Лесовичок.
Лесовичок:Стоп – стоп, дети. В лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести!
Ведущий: Здравствуй Лесовичек! Ребята, нас в лес не пускает хозяин леса, потому что не повторили правила поведения в лесу . Давайте вспомним правила , а я вам помогу(слайды 4-12) ( дети описывают то что на экране)
Ведущий :Лесовичок доволен вашими знаниями и приглашает в свое царство.
-Так, что же такое лес?
(лес – это природное сообщество).
Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников.
Вспомните стихи о лесе (дети читают стихи).
Вася.Лес – это сказка, лес – это дом,
Лес –это друг, с которым вдвоем всегда интересно и радостно быть,
Настя.Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга, лес –это мир.
Лес словно счастье увидеть хотим.
Женя.Все тайны свои лес откроет тебе,
И радостней станет от них тебе.
Ведущий : Территория нашего марийского края покрыта в основном лесной растительностью.
-Как вы думаете ,хорошо это или нет?
Лесовичок: Какие виды растений произрастают, в моем царстве вы узнаете, если отгадаете загадки, которые лежат в этой коробочке:
Ведущий: А я помогу лесовичку и загадаю вам загадки которые приготовил нам лесовичек:
1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.(береза). (слайд 13)
2. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина) (слайд 14)
3. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина) (слайд 15)
4. Высока, стройна, душиста,
В небо тянется она.
Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена (сосна) (слайд 16)
5. Все детки на ветках-
С рождения в беретках.
С дерева упадут-
Береток не найдут(дуб) (слайд17 )
Лесовичок:Молодцы, все отгадали.
Ведущий: Здравствуй, вольная природа,
Лес – великая страна!
Удивительным народом
Та страна населена.
-Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы).
Давайте послушаем и попытаемся определить:
(слайд18сова )
(слайд19ворон)
(слайд20комар)
(слайд21кузнечик)
(слайд22медведь)
Но в лесу живут не только эти птицы и звери.
Давай те посмотрим на экран (слайд 23)
-Кого запомнили?
Лесовичок:Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм.
Ведущий:Связаны ли растения и животные леса между собой?
( да, они связаны между собой цепочкой питания)
Домашним заданием для вас было, найти связь между растениями и животными леса.
Маша1 ученик:«Листьями деревьев и кустарников, травой питаются звери – лось,кабан, заяц. Среди молодых деревьев и кустарников они укрываться от хищников:Кому от лисы, а кому от волка.
Андрей2 ученик: «В траве живут грызуны. Они едят зеленые растения и их семена. Рядом обитают ежи. Их пища – насекомые и дождевые черви.
Густая трава и подземные норы служат им надежной защитой от хищников.
Катя3 ученик:«Птицы вьют себе гнезда в кустарниках и на деревьях. Здесь они укрывают свое потомство от хищников. Птицы питаются насекомыми, которые живут в коре деревьев.
-Назовите птицу, которая питается насекомыми, которые живут в коре деревьев?
Лена4 ученик:«Растения дают животным возможность укрыться от жары и врагов. Птицы используют листья и стебли растений для постройки гнезд.
Животные помогают распространению семян растений.
Некоторые роют норы, ходы под землей. Что способствует поступлению воздуха и воды к корням растений.
Ведущий:Таким образом, растения, животные, не могут существовать независимо друг от друга. Они живут друг с другом и приносят пользу друг другу.
А сейчас не много отдахнем.
Физкультминутка | |
Выросли деревья на поле
Вправо – влево, взад – вперёд Ветер стих. Взошла луна. |
Руки вверх. Потягиваемся вверх, поднимая руки.
Покачиваем руками из стороны в сторону. Наклоны всем корпусом.
Повороты туловища. |
Определение роли леса в жизни человека.
Ведущий:Какую пользу приносит лес человеку ?
(ответы детей)
1.Лес – источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель
– все это можем видеть в каждой квартире. Кинофильмы и фотопленка, газеты и журналы, скрипка и пианино, и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!
(Ученик читает стихотворение)
Даша.Почему мы с лесом дружим?
Для чего он нужен людям?
Вот стоит обычный стол. Это лес.
Двери, рама, пол – тоже лес.
А пенал красивый наш – лес.
Посмотри, все вокруг – это наш зеленый друг!
-Ребята, как можно узнать, сколько лет дереву?
(по кольцам).Представьте себе сколько нужно расти дереву, чтобы потом мы с вами могли его использовать в чем либо.
2.Но лес – это не только источник древесины, но еще для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов)
Ведущий: Да, верно.
3. Что еще полезного находит человек в лесу?
(Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)
4.Почему на отдых люди стремятся в лес?
(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
5.Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)
6.Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
- Каким воздухом лучше дышать?
(Чистым)
- Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе?
( Да, широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли). Какие широколиственные деревья вы знаете?
Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника), но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 – 8 лет.
7.Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях.
(пример с жарким летом)
-Почему сажают деревья возле оврагов?
Ведущий:Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатства? (да).
Однако в настоящее время две трети лесов уничтожены.
Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Обязанность каждого из нас – беречь природу. Лес – часть природы.
Мы тоже можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в нем. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу, которые мы с вами повторили. Давайте еще раз вспомним.
Закрепление (слайд 24)
1. Не сбивай ногой даже несъедобные ______________. Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются с _______________ деревьев и помогают им в питании.
2. Не лови и не уноси домой _______________________________________.
3. Не разоряй ______________________________________.
4. Самый страшный враг леса _______________. Не уходите из леса, не затушив _____________________.
5. Берегите _________________!
Лесовичок:Ребята, есть среди вас такие, кто не соблюдает эти правила?
Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.
VI. Итог мероприятия
Лесовичек: Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. А мне пора в свое царство. До свидания!
Ведущий:
Где мы только не гуляли,
Но нисколько не устали.
А теперь пора домой
По тропинке, по лесной.
Лес красивый вы храните
Край любимый берегите.
Будете гулять по лесу
Вспоминайте нашу встречу.
На память о нашем мероприятии я каждому из вас дарю памятку «Как вести себя в лесу».
Вопросы:
- Каких животных вы сегодня встретили в нашем лесу?
- Какая связь между животными и растениями?
- Какую пользу приносит лес человеку?
- Почему нам необходимо беречь лес?
Ведущий:И в заключении давайте вместе прочитаем стихотворение(слайд25)
Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,
Другом будь, и природу всегда защищай!
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит, должен всех беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...