ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ
методическая разработка по теме
ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ (оригами для начинающих)
Урок рассчитан на самых маленьких оригамистов- дошкольников (первоклассников), которые только начинают осваивать азы складывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_rybki.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ
(оригами для начинающих)
Урок рассчитан на самых маленьких оригамистов- дошкольников (первоклассников), которые только начинают осваивать азы складывания.
ЗАДАЧА: вызвать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать, обогащать игру; создавать радостное настроение и условия для самовыражения. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: для работы каждому ребенку потребуется два квадрата бумаги - один большой, а другой поменьше, цветные карандаши, фломастеры.
Заранее заготовим на большом листе ватмана картинку (нарисованную) морского дна. Пусть на листе будут нарисованы не только водоросли, но и морские звезды, подводные камни, хищная акула, водолаз и т.д. Картинка морского дна потребуется в конце занятия, поэтому показывать ее ученикам пока не надо. Еще понадобится тюбик с клеем или булавки.
Начиная занятие, не нужно говорить, что получится. Пусть это будет сюрприз! Наверняка, кстати, кто-то первый из детей догадается, что за фигурка у них получилась. Вместе с ребятами начинаем складывание.
- Согните квадрат бумаги на себя пополам.
- Верхний левый угол согните вниз.
- Верните треугольник на место
- Вогните треугольник внутрь.
- Оба нижних левых угла поднимите кверху.
- Согните вниз только один слой бумаги.
- Согните треугольники (для закругления головы).
- Отогните только один слой бумаги.
- Переверните, рыбка готова!
Попросим детей поднять готовых рыбок над головой и показать, что у них получилось. Если у кого-то возникли проблемы, вызовите службу спасения 911 и попросите справившихся помочь отставшим. Кстати такая шумная двухминутка позволяет сбросить напряжение, возникающее при долгом сидении для них за партой.
Теперь обратим внимание детей на то, что все рыбки получились у них одинаковые. Спросим, хотят ли они, чтобы у каждого была своя собственная рыбка, со своим характером и судьбой. Обычно все соглашаются. Но как это сделать? Для этого надо подумать, какие отличительные черты есть у рыбок. Обычно дети начинают перечислять: глаза, плавники, окраска, рот…
Сначала займемся глазами. Предлагаем детям на выбор – варианты глаз. Дети могут предложить свои варианты. Пускай теперь ребята возьмут фломастеры или цветные карандаши и нарисуют глаза своим рыбкам. Они могут быть разными и по-разному передающие эмоции - веселые, грустные, задумчивые …
Теперь предлагаем варианты ртов – с голливудской улыбкой, задумчивый, недовольный, удивленный.… Пусть ребята нарисуют один из вариантов. Теперь займемся раскраской туловища.
Попросите ребят самостоятельно раскрасить рыбок, не подглядывая к соседям. Ну, вот можно показать, что получилось! У каждого вышла своя рыбка – со своей раскраской и со своим выражением.
Второе задание – самостоятельно сложить вторую рыбку из маленького квадрата – малька.
В конце занятия начинаем выяснять, где живут рыбки, могут ли они существовать без воды. Достается обещанный сюрприз- лист с нарисованным морским дном (или так называемый «аквариум»). Детям предлагаем разместить своих рыбок в воде. Каждый выбирает место, где будет плавать его рыбка. Кто-то поместил свою рыбку на главном плане, кто-то спрятался за камень, кто-то начинает рисовать свой водоем, чтобы унести рыбку домой. Получившееся в результате цветное панно будет представлять целую стайку рыб, которое можно повесить в классе, в коридоре – пусть полюбуются плодами своей работы сами ученики, родители.
Впервые занятие проводилось в 1-х классах средней школы №2 и в ЦВР для родителей и детей в 2000 году. На основе этой разработки учителем 1 класса, СШ №2 Шайкиной А.А. был сделан «экран настроения детей в классе». Дети в конце недели складывали рыбок, наделяли их характерными чертами и размещали на листе. По месту расположения рыбки, можно было выявить положение ребенка в классе, настроение, лидерство. Каждый раз у одного и того же ребенка изменялся характер его рыбки.
Занятие с родителями и детьми проводилось в вечернее время после работы. Родители помогали детям складывать. В начале занятия рыбки были грустны и задумчивы, усталые. Постепенно, чем больше родители вовлекались в игру с ребенком, характер рыбок изменялся в лучшую сторону. Это занятие позволило сбросить напряжение, превратившись в увлекательный совместный отдых- игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....