Игра-путешествие "В Городе дорожных наук" для учащихся начальных классов
методическая разработка (1 класс) по теме
Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения.
2.Научить детей различать знаки по группам (указательные,
предписывающие, предупреждающие,запрещающие)
3.Воспитывать интерес к знаниям правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_v_gorode_dorozhnyh_nauk.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игpа -nymeшecmвue «В Городе дорожных наук»
для учащихся младшего школьного возраста
Цель - обучение младших школьников правилам безо пасного поведения
на улицах и дорогах.
Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения.
2.Научить детей различать знаки по группам (указательные,
предписывающие, предупреждающие,запрещающие)
3.Воспитывать интерес к знаниям правил дорожного движения.
План подготовки для проведения мероприятия:
- Подбор оформления и изготовление реквизита.
- Подбор костюмов.
- Репетиции по плану
4.Оформление станций.
Оформление:
- плакаты с изображением дорожных знаков, названия станций,
название мероприятия, дорожные знаки для каждого ученика
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы встретились с вами,
чтобы вспомнить о правилах до рожного движения.
Слышится шум, крики, на сцену выбегает Человек Рас сеянный.
Человек Рассеянный.
Что только что со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила –
Я еле ноги уволок!
Зовут рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну объясните, где же я?
Ведущий. Уважаемый Рассеянный, ты попал в Савалеевскую СОШ.
Сегодня мы будем вспоминать правила поведения на дорогах, и для
этого я приглашаю всех в путешествие в Город дорожных наук.
Человек Рассеянный. Правила движения? Замеча тельно! У меня с этим,
знаете ли, непорядок! Иду я как-то по дороге, а машины туда-сюда, туда-
сюда...
Ведущий. Дорогой друг, машины ездят по своей части улицы, а ты
должен ходить по своей.
Человек Рассеянный. А я что говорю? Машины ездят по приезжей части, правильно?
Ведущий. Не приезжая, а проезжая - это значит, что машины по ней проезжают.
Человек Рассеянный. Совсем вы меня запутали! Где же мне ходить?
Ведущий. А чтобы ты не путался, я приглашаю тебя вместе с ребятами отправиться в Город дорожных наук. Согласен?
Человек Рассеянный. Пойдемте скорее!
Ведущий.Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда в путь! А вы, уважаемый Человек Рассеянный? Мы отправляемся по станциям.
Итак, первая станция « Знаки»
1.Рассказ ведущего.
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения (водитель, пеше ход, пассажир) видели их в любое время суток. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной
опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта.
Дорожные знаки применяются во всех странах мира и води тели транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка по нимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.
Дорожные знаки делятся на 4 группы:
Предупреждающие, Запрещающие,
Предписывающие, Указательные.
(Работа по рисункам дорожных знаков.)
Предупреждающие знаки - имеют форму треугольника. Они окрашены в белый или желтый цвет и имеют красную кайму. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов об опасности на пути следования.
Найдите и покажите знак:
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то
Здесь...
Дети: Дорожные работы.
Учитель: Следующая группа —
Запрещающие знаки — имеют круглую форму, окрашены они также в белый или желтый цвет, а по окружности имеют красную кайму. Символы черного цвета, изображенные на знаках, за прещают водителю выполнять определенные действия. Найдите этот знак:
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда, выезд - «Да»,
Запрещается туда.
Дети: Въезд запрещен.
Учитель:
Предписывающие знаки разрешают движение только в указанных направлениях или только определенным видам транс портных средств.
Предписывающие знаки - круглые, голубого цвета. Символы на них — белого цвета. Найдите знак:
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пройдут,
Пешеходы - в добрый путь.
Дети: Пешеходное движение.
Учитель:
Указательные знаки содержат сведения или разъяснения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дорогах. Они
прямоугольные голубого цвета.
Найдите такой знак:
Место, где можно
Поспать, отдохнуть
И с новыми силами
Двинуться в путь.
Дети: Гостиница, мотель.
Учитель: Знаки, установленные в городах, в темное время суток освещаются. На дорогах поверхность знаков покрывают све тоотражающими красками. Когда автомобиль в темное время су ток приближается к знаку, то свет фар попадает на знак, и он начи нает светиться, водитель четко его видит.
Станция «Угадайка». Детям раздаются дорожные знаки. Они должны угадать группу знаков.
Знаки:
- Предупреждающий знак «Железнодорожный пере езд со шлагбаумом». (Красный треугольник с белым по лем внутри, белой по контуру знака каймой и изображе нием черного цвета на внутреннем белом поле.)
- Запрещающий знак -Движение на велосипедах зап рещено». (Красный круг с белым полем внутри, белой по контуру знака каймой и изображением черного цвета на внутреннем белом поле.)
- Предписывающий знак «Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах и мопе дах. (Голубой круг с белой каймой и изображением бе лого цвета на голубом поле.) - Информационный знак «Надземный пешеходный пе реход». (Голубой квадрат с белой каймой и изображени ем белого цвета на голубом поле.)
- Знак особых предписаний «Место остановки автобу са и (или) троллейбуса». (Голубой прямоугольник с бе лой по контуру знака каймой, белым квадратом внутри и изображением черного цвета на внутреннем белом квад рате.)
- Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено». (Красный круг с белым полем внутри, белой по кон туру знака каймой и изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутом слева направо
вниз красной полосой под углом 45°.)
-Назови, какой дорожный знак, и объясни, что он означает.
Следующая станция «Физкультпауза».
Игра «Светофор»
Две команды по 2-15 человек выстраива ются полукругом, одна слева, другая спра
ва от руководителя. В руках у руководите ля светофор - два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сто рона у кружков разная (красная и зеленая). Учитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофо ра, все маршируют на месте, начиная с ле вой ноги; когда желтый - хлопают в ладо ши; а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывает их игры. Сигналы должны меняться неожиданно, че рез разные промежутки времени. Выигры вает команда, в которой останется больше играющих.
Станция «Музыкальная» ( исполняет 1 класс)
ЧАСТУШКИ
- Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить. - Нам язык дорожных, знаков
Облегчает путь любой.
Этот знак всегда нам скажет:
«Дети здесь! Водитель, стой!»
3. Если этот знак увидел,
Отдохнуть здесь сможешь ты.
Ну а этот знак поможет
Тебе в поисках еды.
4. «Нет пути здесь, нет движения!» -
Этот знак нам говорит.
Ну а этот скажет строго:
«Осторожно, въезд закрыт!»
5. Этот знак фигура важная,
Означает переход.
И водитель знать обязан: Остановка его ждет.
6. Чтоб но улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
Исполнение песни «Запрещается-разрешается»
ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ
Музыка М. Парцхаладзе Слова В. Семернина
- И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся! - Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.
Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся! - Если ты гуляешь просто, всё равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий. Человек Рассеянный,узнал знаки дорожного движения? Теперь твоя жизнь будет безопасней.
Человек Рассеянный.
Знать правила движения-
Большое достижение!
Буду правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий.
- Для чего служат дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки предупреждают водителей и пешехо дов о возможной опасности.
Ведущий. Спасибо вам, ребята, за хорошую подготовку и знание знаков дорожного движения. А лучшие из вас награждаются грамотами «Знаток безопасного движения». Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"
Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
Игра-путешествие в город «Правил дорожного движения»
Разработка занятия для воспитателей коррекицонных школ 1 вида...
Окружающий мир (1 класс) Тема «Знакомство с профессиями". Урок-игра. Путешествие в город Мастеров.
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но...
Игра-путешествие для учащихся начальных классов о художественных промыслах
Путешествие за птицей счастья. Сценарий для младших школьников...
Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...
Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"
Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...