Игра-путешествие "В Городе дорожных наук" для учащихся начальных классов
методическая разработка (1 класс) по теме

Москова Светлана Ивановна

Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения.

 

2.Научить детей различать знаки по группам (указательные,

 

предписывающие, предупреждающие,запрещающие)

 

3.Воспитывать интерес к знаниям правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_v_gorode_dorozhnyh_nauk.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

     

          Игpа -nymeшecmвue «В Городе дорожных наук»

            для учащихся младшего школьного возраста

Цель - обучение младших школьников правилам безо пасного поведения

 

на улицах и дорогах.

Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения.

2.Научить детей различать знаки по группам (указательные,

предписывающие, предупреждающие,запрещающие)

3.Воспитывать интерес к знаниям правил дорожного движения.

План подготовки для  проведения  мероприятия:

  1. Подбор оформления и изготовление реквизита.

  1. Подбор костюмов.

  1. Репетиции по плану  

4.Оформление   станций.


Оформление:

  1. плакаты с изображением дорожных знаков, названия станций, 

название мероприятия, дорожные знаки для каждого ученика

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы  встретились с вами,

 чтобы вспомнить о правилах до рожного движения.

Слышится шум,  крики,  на сцену выбегает Человек Рас сеянный.

 Человек Рассеянный.

Что только что со мною было!

 На перекрестке двух дорог

 Машина чуть не задавила –

 

Я еле ноги уволок!

 Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

 Все путаю, теряю,

 Все вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

 Ну объясните, где же я?

Ведущий. Уважаемый Рассеянный, ты попал в Савалеевскую СОШ.

 Сегодня мы будем вспоминать правила поведения на дорогах, и для

 этого я приглашаю всех в путешествие в Город дорожных наук.

Человек Рассеянный. Правила движения? Замеча тельно! У меня с этим,

 

знаете ли, непорядок! Иду я как-то по дороге, а машины туда-сюда, туда-

сюда...

Ведущий. Дорогой друг, машины ездят по своей части улицы, а ты

должен ходить по своей.

Человек Рассеянный. А я что говорю? Машины ездят по приезжей части, правильно?

Ведущий. Не приезжая, а проезжая - это значит, что машины по ней проезжают.

Человек Рассеянный. Совсем вы меня запутали! Где же мне ходить?

Ведущий. А чтобы ты не путался, я приглашаю тебя вместе с ребятами отправиться в Город дорожных наук. Согласен?

Человек Рассеянный. Пойдемте скорее!

Ведущий.Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда в путь! А вы, уважаемый Человек Рассеянный? Мы отправляемся по станциям.

 Итак, первая станция «  Знаки»

1.Рассказ ведущего.

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения (водитель, пеше ход, пассажир) видели их в любое время суток. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной

опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира и води тели транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка по нимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.

Дорожные знаки делятся на 4 группы:

Предупреждающие,        Запрещающие,

Предписывающие,        Указательные.

(Работа по рисункам дорожных знаков.)

Предупреждающие знаки -  имеют форму треугольника. Они окрашены в белый или желтый цвет и имеют красную кайму. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов об опасности на пути следования.

Найдите и покажите знак:

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

 Что-то роет, строит что-то

Здесь...

Дети: Дорожные работы.

 Учитель: Следующая группа —

Запрещающие знаки — имеют круглую форму, окрашены они также в белый или желтый цвет, а по  окружности имеют красную кайму. Символы черного цвета, изображенные на знаках, за прещают водителю выполнять определенные действия. Найдите этот знак:

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

 «Нет» для въезда, выезд - «Да»,

Запрещается туда.

Дети: Въезд запрещен.

Учитель:

Предписывающие знаки разрешают движение только в указанных направлениях или только определенным видам транс портных средств.

 Предписывающие знаки - круглые, голубого цвета. Символы на них — белого цвета. Найдите знак:

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

 Здесь машины не пройдут,

Пешеходы - в добрый путь.

Дети: Пешеходное движение.

 Учитель:

Указательные знаки содержат сведения или разъяснения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дорогах. Они

прямоугольные  голубого цвета.

Найдите такой знак:

Место, где можно

Поспать, отдохнуть

 И с новыми силами

 Двинуться в путь.

Дети: Гостиница, мотель.

Учитель: Знаки, установленные в городах, в темное время суток освещаются. На дорогах поверхность знаков покрывают све тоотражающими красками. Когда автомобиль в темное время су ток приближается к знаку, то свет фар попадает на знак, и он начи нает светиться, водитель четко его видит.

Станция «Угадайка». Детям раздаются дорожные знаки. Они должны угадать группу знаков.

 Знаки:

  1. Предупреждающий знак «Железнодорожный пере езд со шлагбаумом». (Красный треугольник с белым по лем внутри, белой по контуру знака каймой и изображе нием черного цвета на внутреннем белом поле.)

  1. Запрещающий знак -Движение на велосипедах зап рещено». (Красный круг с белым полем внутри, белой по контуру знака каймой и изображением черного цвета на внутреннем белом поле.)

  1. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка»
    Разрешается движение только на велосипедах и мопе дах. (Голубой круг с белой каймой и изображением бе лого цвета на голубом поле.)
  2. Информационный знак «Надземный пешеходный пе реход». (Голубой квадрат с белой каймой и изображени ем белого цвета на голубом поле.)

  1. Знак особых предписаний «Место остановки автобу са и (или) троллейбуса». (Голубой прямоугольник с бе лой по контуру знака каймой, белым квадратом внутри и изображением черного цвета на внутреннем белом квад рате.)

  1. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено». (Красный круг с белым полем внутри, белой по кон туру знака каймой и изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутом слева направо
    вниз красной полосой под углом 45°.)

-Назови, какой дорожный знак, и объясни, что он означает.

Следующая станция «Физкультпауза».

Игра «Светофор»

Две команды по 2-15 человек выстраива ются полукругом, одна слева, другая спра

ва от руководителя. В руках у руководите ля светофор - два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сто рона у кружков разная (красная и зеленая). Учитель  объясняет правила игры:

- Когда я покажу зеленый сигнал светофо ра, все маршируют на месте, начиная с ле вой ноги; когда желтый - хлопают в ладо ши; а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывает их игры. Сигналы должны меняться неожиданно, че рез разные промежутки времени. Выигры вает команда, в которой останется больше играющих.

Станция «Музыкальная» ( исполняет 1 класс)

                                          ЧАСТУШКИ

  1. Чтоб по улицам без страха
    Мы с тобой могли ходить,
    Нужно Правила движения
    Непременно изучить.
  2. Нам язык дорожных, знаков

Облегчает путь любой.

 Этот знак всегда нам скажет:

 «Дети здесь! Водитель, стой!»

3.        Если этот знак увидел,
Отдохнуть здесь сможешь ты.
Ну а этот знак поможет
Тебе в поисках еды.

4.        «Нет пути здесь, нет движения!» -
Этот знак нам говорит.

Ну а этот скажет строго:

«Осторожно, въезд закрыт!»

5.        Этот знак    фигура важная,
Означает переход.

И водитель знать обязан: Остановка его ждет.

6.        Чтоб но улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.

Исполнение песни «Запрещается-разрешается»

   

  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  -  РАЗРЕШАЕТСЯ

Музыка М. Парцхаладзе        Слова В. Семернина

  1. И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,
    Проходи по тротуару только с правой
    стороны.
    Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
    Быть
    примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
  2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
    Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.
    Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!
    Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!
  3. Если ты гуляешь просто, всё равно вперед гляди,
    Через шумный перекресток осторожно проходи.
    Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий. Человек Рассеянный,узнал знаки дорожного движения? Теперь твоя жизнь будет безопасней.

Человек Рассеянный.

Знать правила движения-

 Большое достижение!

Буду правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий.

- Для чего служат дорожные знаки?

 Дети: Дорожные знаки предупреждают водителей и пешехо дов о возможной опасности.

Ведущий. Спасибо вам, ребята, за хорошую подготовку и знание знаков дорожного движения. А лучшие из вас награждаются грамотами «Знаток безопасного движения». Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.

                               

        

                                             

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"

Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Игра-путешествие в город «Правил дорожного движения»

Разработка занятия для воспитателей коррекицонных школ 1 вида...

Окружающий мир (1 класс) Тема «Знакомство с профессиями". Урок-игра. Путешествие в город Мастеров.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но...

Игра-путешествие для учащихся начальных классов о художественных промыслах

Путешествие за птицей счастья. Сценарий для младших школьников...

Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...

Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"

Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...