План воспитательной работы
материал (4 класс) по теме

Храпинская Елена Аркадьевна

План воспитательной работы - это обязательный документ каждого классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2010-11 учебный год.

В 2007 году в первый класс поступили 14 человек. В течение 4-ёх лет прибывали и выбывали дети в связи с переездом родителей на новое место жительства. В этом году (2010-11) из 4 класса выпустилось – 10 учащихся: 6 мальчиков, 4 девочки.

С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём:  серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. На протяжении четырёх лет обучения на отлично учатся  Филиппова Екатерина, Чекуров Кирилл, с одной четвёркой по русскому языку – Алексеев Никита, с двумя четвёрками Нелидкина Вероника, на «4» и «5» - успевают – Челмакина Диана, Федотов Андрей, но в течение года у них были троечки. У Викулиной Юли – одна «тройка» по математике, девочка требует индивидуального подхода, она очень стеснительная, замкнутая. Может учиться на «4» и «5» Тян Артём, но очень медлительный, ленивый, требует постоянного внимания. Очень ленивый, особенно под конец года, Грибакин Николай. Самый слабый, требующий дополнительных занятий – Колобайцев Николай.

Поэтому проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование  развития логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. (Филиппова Е., Чекуров К., Алексеев Н)  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал ( Колобайцев Н., Грибакин Н), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

В прошлом учебном году были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы:

1. Продолжать работать над формированием детского коллектива.

2. Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время, воспитать привычку проводить его с пользой.

3. Работать над развитием индивидуальных творческих способностей.

4. Продолжать прививать учащимся любовь к книге, как источнику знаний, источнику духовного обогащения.

      5. Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков

    6. Формировать потребность в здоровом образе жизни;

        7. Приобщать учащихся к исследовательской работе и творческой деятельности.

8.Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе);

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы, диспуты, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Моя малая Родина», «На что имеем право», «Конституция России», конкурс рисунков «Знаем ли мы символику нашей Родины», чтение книг о Вов, о героях войны, о пионерах-героях. Ребята моего класса принимали участие в конкурсе смотра строя и песни, на протяжении 3-ёх лет занимали первое место.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это составление режима дня, беседы «Правильное питание», «О вреде курения», «Кожа человека и её здоровье» конкурс рисунков и плакатов, выступление агитбригады. Много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД. Важность данного направления требует продолжения в среднем звене.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.  

Каждый человек должен бережно относиться к природе.

Этому помогли конкурсы рисунков о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).

 Велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Обсуждались ситуации на тему «Кто такой прогульщик? И как с этим бороться», «Что делать, если», «Мелкие правонарушения приводят к большой беде». Ежедневно отслеживалась посещаемость учащихся без уважительных причин.

 В свободное от занятий время дети посещали  различные секции и кружки, музыкальную школу:

3 человека (Чекуров К., Грибакин Н, Тян А.) – спортивную секцию,

3 человека (Викулина Ю., Челмакина Д., Нелидкина В) – посещали кружки в ДК
4 человека ( Филиппова К., Чекуров К., Челмакина Д., Тян А) – музыкальную школу.

В этом году трое учащихся принимали участив во всероссийском интеллектуальном марафоне: Алексеев Н – занял 1 место Филиппова Е. – 2 место.

        Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

Ребятам запомнились такие мероприятия как «Праздник цветов и урожая», кросс «Золотая осень», конкурс патриотической песни, выступление агитбригады в день здоровья,  классный час, посвящённый Великой Победе, выпускной. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

        В целом классный коллектив дружный. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.  

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители         идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. (Алексеева А.Н, Куманёва  Л.В., Филиппова Н.В., Челмакина Е.А, Мосунова В.В.) Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. (Колобайцева Е.А, Грибакин А.В.) Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2011-2012 учебный год:

  1. Начать работу по формированию детского коллектива, воспитывать чувство дружбы и товарищества

  1. Помочь  учащимся включиться в новый для них учебный процесс, безболезненно адаптироваться к школе.

  1. Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в школе на уроках и переменах, в общественных местах, на природе и т.д.  

  1. Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки

  1. Обучить культуре  поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);

  1. Сформировать потребность в здоровом образе жизни;

  1. Воспитывать духовно - нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе)

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

1 полугодие

Организация работы органов самоуправления

Трудовые дела

Гражданско-патриотическое воспитание

Ценностно-ориентировочная деятельность и свободное общение

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений

Работа с родителями

Здоровый образ жизни

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Кл. ч. «Давайте познакомимся»

Беседа «Правила поведения в школе и на перемене»

Организация дежурства в классе и столовой

Беседа «Правила поведения в столовой»

Кл.ч. «Каждому дело по душе» - распределение обязанностей

Кл.ч. «Каждой вещи своё место» - организация рабочего места

  Генеральная уборка класса

День знаний

Беседа-экскурсия «Дорога от школы до дома» - выявление безопасного пути

Праздник урожая и цветов

Участие в районной сельхоз ярмарке

Организация внеурочной деятельности

Род.собр. «Ваш ребёнок первоклассник. Новые обязанности – первые трудности»

Составление социальной карты класса

Беседа-игра «Режим дня – основа жизни человека»

Разучивание комплекса утренней зарядки

Разучивание физминуток

Кросс «Золотая осень»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Дежурство по классу

Подготовка ко Дню учителя

Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»

Экологический десант – уборка территории

Сбор природного материала

Кл. ч. «Кто я? Какие мы?»

День учителя

Дополнительные занятия с отстающими

Кл.ч. «Да здравствует вежливость!»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Контроль за посещением учащимися школы и обеспечение школьными принадлежностями

Род.собр. «Как помощь ребёнку стать внимательным»

Консультация для родителей по оказанию помощи детям

Беседа «Умеем ли мы правильно питаться»

Экскурсия в осенний парк

Игры на свежем воздухе

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

День осеннего именинника

Беседа «Уважай старших»

Смотр учебников

Кл.ч. «Терпенье и труд всё перетрут»

Рейд бережливых

Кл.ч. «Символы страны»-знакомство с государственной символикой

Игра «Школа светофорных наук»

«Поле чудес»- волшебные сказки

Беседа «Волшебные слова»

Организация осенних каникул

Посещение детей на дому «Условия проживания»

Беседа-игра «Мелкие шалости приводят к большой беде»

Индивидуальные беседы - консультации

Посещение бассейна

Динамические перемены

Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Помощь отстающим

Игра «Я помогаю своему другу учиться»

Организация дежурства в столовой

Беседа «Береги свое время и время других»

Беседа «В мире растений» - уход за комнатными растениями

Генеральная уборка класса

Украшение класса к новому году

 Урок России «Мы россияне»

Конкурс рисунков «Моя малая Родина!»

Час общения «О лени и лентяях»

Викторина «Знание – сила»

Новогодний маскарад

Беседа-игра «Накрываем на стол»

Индивидуальные беседы с учащимися

Род.собр. «Как помочь детям в учёбе?» - помощь родителям в объяснении решения задач

«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить» - весёлые эстафеты

Катание на санках и лыжах

2 полугодие

Организация работы органов самоуправления

Трудовые дела

Гражданско-патриотическое воспитание

Ценностно-ориентировочная деятельность и свободное общение

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений

Работа с родителями

Здоровый образ жизни

Я

Н

В

А

Р

Ь

Организация зимних каникул

Музыкальная игра-викторина «Угадай мелодию!»

Смотр тетрадей

Изготовление кормушек

Операция «Помоги птицам»

Конкурс новогодней игрушки

Кл.ч. «Праздники на Руси» - Рождество

Кл.ч. «Птичьи имена»

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»

Кл.ч. «Азбука безопасности»

Посещение детей на дому «Моё рабочее место»

Совместные прогулки на лыжах

Лыжная эстафета

Кл.ч. «Как уберечься от простуды»

Ф


Е

В


Р

А

Л

Ь

Дополнительные каникулы – помощь отстающим

День зимнего именинника

Посещение библиотеки ДК «Орешково»

Смотр школьных принадлежностей

Акция «Помощь пернатым друзьям»

Беседа «Защитники Отечества»

Кл.ч. «Мне посчастливилось родиться на Руси»

Чаепитие, посвящённое 23 февраля

Игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»

Викторина «Спасибо тебе, Азбука»

Праздник «Научились мы читать. Азбуке поставим «пять»!»

Организация досуга детей «группы риска» в время

дополнительных каникул

Род.собр. «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»

Консультация для родителей по оказанию помощи детям

Прогулка в зимний парк

Практическое занятие «Если ты один дома»

Кл.ч. «Чистота – залог здоровья»

М

А

Р

Т

Правила поведения в библиотеке

Кл.ч. «Книга – лучший друг»

Правила поведения в бассейне

Игра «Труд в почёте любой! Мир профессий большой»

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Чтение книг о женщинах-героях

Праздничный концерт для мам

Игровая программа «А, ну-ка, девочки»

Неделя детской книги

Кл.ч. «Жадность и жадины»

Конкурс рисунков «Моя милая, самая любимая!»

Посещение детей из семей «группы риска»

Конкурс плакатов «Беспризорные дети»

Род.собр. «Телевизор, компьютер и режим дня»

Консультация для родителей

Посещение бассейна

Конкурс рисунков «Я и моё здоровье»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Правила поведения в экстремальных ситуациях

Беседа «У меня зазвонил телефон»

Смотр портфелей

День птиц – изготовление скворечников

Субботники

«Юные жители- чистоту и заботу городу и району

по уборке территории»

Акция «Открытка ветерану»

Чтение книг о Великой отечественной войне

Экскурсия в кабинет истории

Кл.ч. «Ю.А. Гагарин – первый космонавт»

Конкурсы «Весёлый праздник – 1 апреля»

Кл.ч. «Добро и зло»

Беседа «Ты и велосипед»

Час общения «Что делать, если…» - обсуждение ситуаций

Индивидуальные беседы с родителями

Всемирный день здоровья

Выступление агитбригад

М

А

Й

Правила поведения в походе

День весеннего именинника

Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего года

Субботники

«Юные жители- чистоту и заботу городу и району»

Кл.ч. «Мы славим труд»

Кл.ч. «Чтим великий День Победы»

Вахта памяти

Кл.час «Жизнь дана на добрые дела»

Конкурс рисунков «Праздничный салют»

Викторина «Мы знаем правила дорожного движения»

Праздник «Перешли мы во второй!»

Индивидуальные беседы с родителями по организации летних каникул детей из малообеспеченных семей

Род.собр. «Наши успехи! Осторожно, дорога! Досуг детей в летнее время»

Совместный поход

Игры на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...