План воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
План воспитательной работы - это обязательный документ каждого классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2010-11 учебный год.
В 2007 году в первый класс поступили 14 человек. В течение 4-ёх лет прибывали и выбывали дети в связи с переездом родителей на новое место жительства. В этом году (2010-11) из 4 класса выпустилось – 10 учащихся: 6 мальчиков, 4 девочки.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём: серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. На протяжении четырёх лет обучения на отлично учатся Филиппова Екатерина, Чекуров Кирилл, с одной четвёркой по русскому языку – Алексеев Никита, с двумя четвёрками Нелидкина Вероника, на «4» и «5» - успевают – Челмакина Диана, Федотов Андрей, но в течение года у них были троечки. У Викулиной Юли – одна «тройка» по математике, девочка требует индивидуального подхода, она очень стеснительная, замкнутая. Может учиться на «4» и «5» Тян Артём, но очень медлительный, ленивый, требует постоянного внимания. Очень ленивый, особенно под конец года, Грибакин Николай. Самый слабый, требующий дополнительных занятий – Колобайцев Николай.
Поэтому проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование развития логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. (Филиппова Е., Чекуров К., Алексеев Н) Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал ( Колобайцев Н., Грибакин Н), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В прошлом учебном году были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы:
1. Продолжать работать над формированием детского коллектива.
2. Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время, воспитать привычку проводить его с пользой.
3. Работать над развитием индивидуальных творческих способностей.
4. Продолжать прививать учащимся любовь к книге, как источнику знаний, источнику духовного обогащения.
5. Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков
6. Формировать потребность в здоровом образе жизни;
7. Приобщать учащихся к исследовательской работе и творческой деятельности.
8.Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе);
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы, диспуты, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Моя малая Родина», «На что имеем право», «Конституция России», конкурс рисунков «Знаем ли мы символику нашей Родины», чтение книг о Вов, о героях войны, о пионерах-героях. Ребята моего класса принимали участие в конкурсе смотра строя и песни, на протяжении 3-ёх лет занимали первое место.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это составление режима дня, беседы «Правильное питание», «О вреде курения», «Кожа человека и её здоровье» конкурс рисунков и плакатов, выступление агитбригады. Много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД. Важность данного направления требует продолжения в среднем звене.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
Каждый человек должен бережно относиться к природе.
Этому помогли конкурсы рисунков о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).
Велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Обсуждались ситуации на тему «Кто такой прогульщик? И как с этим бороться», «Что делать, если», «Мелкие правонарушения приводят к большой беде». Ежедневно отслеживалась посещаемость учащихся без уважительных причин.
В свободное от занятий время дети посещали различные секции и кружки, музыкальную школу:
3 человека (Чекуров К., Грибакин Н, Тян А.) – спортивную секцию,
3 человека (Викулина Ю., Челмакина Д., Нелидкина В) – посещали кружки в ДК
4 человека ( Филиппова К., Чекуров К., Челмакина Д., Тян А) – музыкальную школу.
В этом году трое учащихся принимали участив во всероссийском интеллектуальном марафоне: Алексеев Н – занял 1 место Филиппова Е. – 2 место.
Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
Ребятам запомнились такие мероприятия как «Праздник цветов и урожая», кросс «Золотая осень», конкурс патриотической песни, выступление агитбригады в день здоровья, классный час, посвящённый Великой Победе, выпускной. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В целом классный коллектив дружный. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.
Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. (Алексеева А.Н, Куманёва Л.В., Филиппова Н.В., Челмакина Е.А, Мосунова В.В.) Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. (Колобайцева Е.А, Грибакин А.В.) Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив.
Цели и задачи воспитательной работы
на 2011-2012 учебный год:
- Начать работу по формированию детского коллектива, воспитывать чувство дружбы и товарищества
- Помочь учащимся включиться в новый для них учебный процесс, безболезненно адаптироваться к школе.
- Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в школе на уроках и переменах, в общественных местах, на природе и т.д.
- Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки
- Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитывать духовно - нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе)
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
1 полугодие
Организация работы органов самоуправления | Трудовые дела | Гражданско-патриотическое воспитание | Ценностно-ориентировочная деятельность и свободное общение | Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений | Работа с родителями | Здоровый образ жизни | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Кл. ч. «Давайте познакомимся» Беседа «Правила поведения в школе и на перемене» Организация дежурства в классе и столовой Беседа «Правила поведения в столовой» | Кл.ч. «Каждому дело по душе» - распределение обязанностей Кл.ч. «Каждой вещи своё место» - организация рабочего места Генеральная уборка класса | День знаний | Беседа-экскурсия «Дорога от школы до дома» - выявление безопасного пути Праздник урожая и цветов Участие в районной сельхоз ярмарке | Организация внеурочной деятельности | Род.собр. «Ваш ребёнок первоклассник. Новые обязанности – первые трудности» Составление социальной карты класса | Беседа-игра «Режим дня – основа жизни человека» Разучивание комплекса утренней зарядки Разучивание физминуток Кросс «Золотая осень» |
О К Т Я Б Р Ь | Дежурство по классу Подготовка ко Дню учителя | Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру» Экологический десант – уборка территории Сбор природного материала | Кл. ч. «Кто я? Какие мы?» | День учителя Дополнительные занятия с отстающими Кл.ч. «Да здравствует вежливость!» Конкурс рисунков «Золотая осень» | Контроль за посещением учащимися школы и обеспечение школьными принадлежностями | Род.собр. «Как помощь ребёнку стать внимательным» Консультация для родителей по оказанию помощи детям | Беседа «Умеем ли мы правильно питаться» Экскурсия в осенний парк Игры на свежем воздухе |
Н О Я Б Р Ь | Беседа «Правила поведения в общественных местах» День осеннего именинника Беседа «Уважай старших» | Смотр учебников Кл.ч. «Терпенье и труд всё перетрут» Рейд бережливых | Кл.ч. «Символы страны»-знакомство с государственной символикой | Игра «Школа светофорных наук» «Поле чудес»- волшебные сказки Беседа «Волшебные слова» | Организация осенних каникул Посещение детей на дому «Условия проживания» Беседа-игра «Мелкие шалости приводят к большой беде» | Индивидуальные беседы - консультации | Посещение бассейна Динамические перемены Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» |
Д Е К А Б Р Ь | Помощь отстающим Игра «Я помогаю своему другу учиться» Организация дежурства в столовой Беседа «Береги свое время и время других» | Беседа «В мире растений» - уход за комнатными растениями Генеральная уборка класса Украшение класса к новому году | Урок России «Мы россияне» Конкурс рисунков «Моя малая Родина!» | Час общения «О лени и лентяях» Викторина «Знание – сила» Новогодний маскарад Беседа-игра «Накрываем на стол» | Индивидуальные беседы с учащимися | Род.собр. «Как помочь детям в учёбе?» - помощь родителям в объяснении решения задач | «Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить» - весёлые эстафеты Катание на санках и лыжах |
2 полугодие
Организация работы органов самоуправления | Трудовые дела | Гражданско-патриотическое воспитание | Ценностно-ориентировочная деятельность и свободное общение | Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений | Работа с родителями | Здоровый образ жизни | |
Я Н В А Р Ь | Организация зимних каникул Музыкальная игра-викторина «Угадай мелодию!» | Смотр тетрадей Изготовление кормушек Операция «Помоги птицам» Конкурс новогодней игрушки | Кл.ч. «Праздники на Руси» - Рождество | Кл.ч. «Птичьи имена» Конкурс рисунков «Зимушка-зима» Кл.ч. «Азбука безопасности» | Посещение детей на дому «Моё рабочее место» | Совместные прогулки на лыжах | Лыжная эстафета Кл.ч. «Как уберечься от простуды» |
Ф
В
А Л Ь | Дополнительные каникулы – помощь отстающим День зимнего именинника Посещение библиотеки ДК «Орешково» | Смотр школьных принадлежностей Акция «Помощь пернатым друзьям» | Беседа «Защитники Отечества» Кл.ч. «Мне посчастливилось родиться на Руси» | Чаепитие, посвящённое 23 февраля Игровая программа «А, ну-ка, мальчики!» Викторина «Спасибо тебе, Азбука» Праздник «Научились мы читать. Азбуке поставим «пять»!» | Организация досуга детей «группы риска» в время дополнительных каникул | Род.собр. «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» Консультация для родителей по оказанию помощи детям | Прогулка в зимний парк Практическое занятие «Если ты один дома» Кл.ч. «Чистота – залог здоровья» |
М А Р Т | Правила поведения в библиотеке Кл.ч. «Книга – лучший друг» Правила поведения в бассейне | Игра «Труд в почёте любой! Мир профессий большой» Конкурс «Самый лучший дежурный» | Чтение книг о женщинах-героях | Праздничный концерт для мам Игровая программа «А, ну-ка, девочки» Неделя детской книги Кл.ч. «Жадность и жадины» Конкурс рисунков «Моя милая, самая любимая!» | Посещение детей из семей «группы риска» Конкурс плакатов «Беспризорные дети» | Род.собр. «Телевизор, компьютер и режим дня» Консультация для родителей | Посещение бассейна Конкурс рисунков «Я и моё здоровье» |
А П Р Е Л Ь | Правила поведения в экстремальных ситуациях Беседа «У меня зазвонил телефон» | Смотр портфелей День птиц – изготовление скворечников Субботники «Юные жители- чистоту и заботу городу и району по уборке территории» Акция «Открытка ветерану» | Чтение книг о Великой отечественной войне Экскурсия в кабинет истории Кл.ч. «Ю.А. Гагарин – первый космонавт» | Конкурсы «Весёлый праздник – 1 апреля» Кл.ч. «Добро и зло» Беседа «Ты и велосипед» | Час общения «Что делать, если…» - обсуждение ситуаций | Индивидуальные беседы с родителями | Всемирный день здоровья Выступление агитбригад |
М А Й | Правила поведения в походе День весеннего именинника Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего года | Субботники «Юные жители- чистоту и заботу городу и району» Кл.ч. «Мы славим труд» | Кл.ч. «Чтим великий День Победы» Вахта памяти | Кл.час «Жизнь дана на добрые дела» Конкурс рисунков «Праздничный салют» Викторина «Мы знаем правила дорожного движения» Праздник «Перешли мы во второй!» | Индивидуальные беседы с родителями по организации летних каникул детей из малообеспеченных семей | Род.собр. «Наши успехи! Осторожно, дорога! Досуг детей в летнее время» Совместный поход | Игры на свежем воздухе Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...