План воспитательной работы 2 класса.
методическая разработка (2 класс) по теме

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 55555_plpn_vospitatelnoy_raboty_.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное казенное  образовательное учреждение

                            «Средняя общеобразовательная школа №1»

                            города Николаевска Волгоградской области.

       План воспитательной работы учителя

        начальных классов МОУ «СОШ №1»

          города Николаевска Волгоградской  

                 области Пастуховой С.А.

         

2011 – 2012 уч. год.

Тема, над которой работает школа:



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема, над которой работает учитель:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения об учащихся 2 «А» класса:

П/П

Ф.И.О. ребенка.

Дата рожде-ния.

Ф.И.О. родителей

Адрес.

По

ру -чения.

Кру-жок

Муз

Шк.

Спорт шк.

                                               

   

                           Классный руководитель: Пастухова С.А.

Характеристика класса.

В классе: 28 человек.

Мальчиков: ___  человек.

Девочек: ____   человек.

По данным медицинского осмотра все дети здоровы. Исключения составляют:  Шинкаренко Юлия, Галичкин Сергей,  Землянникова Дарья, Веденяпин Николай, Битюков Данила – у этих детей ослабленное здоровье.

         Класс подвижный. Многим детям сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя. Это такие как – Кобушко Олег, Артагалиева Ангелина, Куропятников Алексей, Землянникова Дарья.  Многие не умеют сдерживаться и на уроке выражают свои мысли и эмоции. Это такие как – Санеев Максим, Хохлов Владислав, Медведева Анастасия. Не все дети пришедшие в школу усвоили правила поведения по отношению к взрослым в школе.

На данном этапе необходимо большое внимание уделить воспитанию усидчивости, сознательной дисциплине, ответственности за свое поведение. Те дети, которые посещали детский сад, более общительны и самостоятельны. Легко усвоили правила поведения в школе,  общения с учителем, почувствовали себя более свободными в новом коллективе. Не все дети еще привыкли к стилю поведения характерному для школы. Не все дети класса понимают, что они находятся уже в коллективе который живет, по своим законам общения и поведения. Не все дети класса научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Не все понимают, что хорошо и что плохо при общении. У многих нет чувства товарищества и заботы о других.

Следовательно, предстоит воспитывать понимание. Что хорошо и что плохо      по отношению к другим. Что справедливо и, что не справедливо. Дети должны продолжить учится жить в коллективе дружно, сообща играть, трудится, учиться быть хорошими товарищами, помощниками учителю. Необходимо продолжать работу по преодолению лени, как в учебе, так и в работе, хвастовству, грубости, лжи, капризам.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, к старшим, к сверстникам.

Необходимо  продолжать проводить работу, направленную на доброжелательное отношение к людям, к старшим, и

сверстникам. Воспитывать ответственность за порученное дело, учится заботиться об общих интересах коллектива.

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.

Во 2 классе в основе планирования воспитательной работы были документы: «Закон по образованию»,  «Устав школы». Ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников и формированию коллектива класса.  

В течению всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. С этой целью были проведены беседы на моральные темы, практические занятия на классных часах и во внеурочное время, праздники, тематические вечера, викторины между классами, олимпиады по предметам. Не все ребята в классе добросовестно выполняют поручения, не у всех еще выработано сознательное отношение к учебе. Некоторые проявляют грубость при решении конфликтных вопросов, поэтому в новом учебном году, как и в прошлом, работа по данному материалу будет продолжатся и развиваться в новых ракурсах. За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «Золотая осень», «За честь школы!», «День Великой Победы». В общешкольных конкурсах рисунков «Я рисую МИР», «Моя любимая школа», «Мы за здоровый образ жизни!»,  «Осторожно- огонь!», «Внимание – дорога!.

В классных мероприятиях: «Дорога требует внимания», «Твое поведение в школе и дома», «Умение говорить по телефону», «А ну – ка девочки!», «Рыцари нашего класса», «Город герой Волгоград», «Ладога - дорога жизни», «Как правильно подарить цветы?», «Опасные и безопасные ситуации», «Посеешь привычку - пожнешь характер», «Жизнь дана на добрые дела», «Герб, гимн и флаг нашей страны» и тд. и тп.  

В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети узнали много нового и интересного для себя. Усвоили материал не только в виде бесед, но так же в виде викторин, открытых мероприятий, конкурсов, концертов.

В тесном контакте мы работали со школьной библиотекой, районной, проводили мероприятия совместно с Домом Культуры. Районным Краеведческим музеем.

В течении всего учебного года дети занимались в кружках, секциях, спортивной школе, посещали музыкальную школу. Большую помощь во внеклассной работе оказывал родительский комитет.  

                                                                   

Задачи на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Начать работать над формированием и сплочением детского коллектива, о положительном отношении к учебному труду. Знаниям, науки, людям интеллектуального труда, через деятельность на уроках и во внеурочное время.

2. Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность,    отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.

3. Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками милиции и пожарной части, с работниками музеев и библиотек, проведении классных часов, посещении музеев и домов культуры.

 

4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так  и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.

5. Воспитывать любовь к природе через чтение книг, приведение примеров из жизни животных в разных странах и собственном городе и поселке.

 

6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.  

 

Социальный состав родителей  2 «А» класса.

  1. Рабочие – 8 человека   2,24%
  1. Индивидуальная трудовая деятельность -  0 человек  0%
  2. Предприниматели – 3 человека  0,84 %
  3. Военнослужащие  - 1 человек  0,28 %
  4. Другие – 5 человек   1,4 %
  5. Служащие – 21 человек  5,88 %
  6. Сфера  услуг – 10 человек  2,8 %  

( общее количество детей 28 человек, делила на 100 и умножала на то количество человек, которое насчитала в данной группе )

Дети из неполных семей.

1.

Артагалиева Ангелина Саматовна

14. 08. 03.

Мать: Артагалиева Гульсара Бергалиевна

Продавец  в ларьке на рынке.

В разводе

2.

Бибарцева Дарина Андреевна

30. 08.03.

Мать: Бибарцева Зульфия Мавледшаевна.

И.П. Бударникова, менеджер по продажам.

В разводе.

3.

Костицын Данила Павлович

24. 04. 03.

Мать: Костицына Мария Петровна.

Продавец в магазине «Товары для людей»

В разводе.

4.

Коваль Елезавета сергеевна

30. 07. 03.

Мать: Коваль Наталья Викторовна

РАЙПО Кафе «Уют».  (повар)

Отец умер.

5.

Смирнова Виолетта Александровна

06. 07. 03

Мать: Смирнова Дина Александровна

МОУ «СОШ №1» учитель английского языка.  

В разводе.

6.

Веденяпин Николай Юрьевич

22. 11. 02

Мать: Веденяпина Любовь Анатольевна.

Домохозяйка.

Отец умер

7.

Землянникова Дарья Алексеевна.

13. 12. 03.

Мать: Землянникова Анна Викторовна.

Временные работы.

В разводе.

8.

Золотарева Таисия Александровна

15. 03. 03.

Мать: Золотарева Оксана Александровна.

МОУ «СОШ №1» учитель изобразительного искусства

В разводе.

Дети опекаемые.

1.

нет

Дети из многодетных семей.

1.

Коваль Елезавета сергеевна

Мать: Коваль Наталья Викторовна

Отец – умер.

Дети: Коваль Дарья Сергеевна 1992 год.

           Коваль Инна Сергеевна 1996 год.

           Коваль Елезавета Сергеевна. 2003 год.

2.

Веденяпин Николай

Мать: Веденяпина Любовь Анатольевна. Отец – умер.

Дети: Вееняпин Виталий Анатольевич – 19 лет

           Веденяпина Вера Анатольевна – 21 год

            Веденяпин Сергей Анатольевич  - 17 лет

Дети, требующие особого внимания.

1.

Мать:

2.

Родительский комитет 2 класса:

  1. Смирнова Дина Александровна.
  2. Коваль Наталья Викторовна
  1. Орлянская Наталья Сергеевна

         Родительские собрания в классе

            на 2011 – 2012 учебный год.

Срок проведения

Тема собрания вопросы для обсуждения

Проводят

Сентябрь

Задачи на новый учебный год.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся во 2  классе.

Учитель

Октябрь

Речь младших школьников и пути ее развития.

Учитель

Логопед

Ноябрь

Если ваш ребенок не хочет учиться.

Родительский комитет,

Учитель, психолог.

       Январь

Семейные традиции

(Организационно-деятельная  игра)

Родительский комитет

Март

Итоги  второго года обучения, заключительное собрание.                    

Родительский комитет учитель.

Работа с родителями из семей требующих особого внимания.

  1. Посещение на дому семей учителями и родителями.
  2. Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
  3. Вовлечение детей в общественную работу.
  4. Ежедневный контроль и внимание со стороны учителя.
  5. Рекомендации родителям посещать группу продленного дня, если она необходима.

Задачи.

Патриотическое воспитание.

Формировать представление о нашей родине, о столице России, о своем родном крае. Знакомить с символикой нашего государства, с историческими событиями нашей страны, родного города, родной школы. Воспитывать стремление больше узнать о защитниках Родины, родного края, через чтение книг, через проведение классных часов, встречи с ветеранами. Воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Воспитание нравственности, сознательной дисциплине и культуры поведения.

Воспитывать любовь к родному краю, неповторимой красоте его природы; понимание роли природы в жизни человека, общества; бережное отношение к птицам, диким и домашним животным; охрана окружающей природной среды, созидательная деятельность по сохранению природных богатств; понимание нравственной сущности трудовой деятельности человека; осознание необходимости заботится о здоровье своем и товарищей, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитывать стремление усваивать  и соблюдать правила для учащихся, понимание ответственности за свои поступки перед родителями, учителями, взрослыми и своими товарищами, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, к выполнению учебных заданий, поручений; стремление быть честным и правдивым, стремление прилежно работать в коллективе класса.

Соблюдать дисциплину в школе, и в общественных местах, правила уличного движения.  Воспитывать доброту и приветливость по отношению к окружающим и друг другу; культуре речи; заботливое отношение к животным;. Воспитывать любознательность, наблюдательность, трудолюбие. Приучать детей к выполнению здорового режима дня, к физкультурно -  тренировочным построениям, к разнообразным играм в школе и дома. Развивать художественные умения, способности в выразительном чтении, в изобразительном творчестве (рисовании, лепке и т. д. ) Шире привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе. На уроках чтения проводить беседы по расширению у детей общественного кругозора: о событиях в стране и мире, о работе нашей школы. Оборудовать «уголок чтения» , использовать помощь родителя , работника библиотеки. Проводить беседы плана: «Как надо учится?» , «Что значит учится на совесть?», используя примеры добросовестного , ответственного отношения ребят к учению; по возможности поощрять каждое продвижение отдельных детей в учебном труде. Учить ребят подводить итог каждого дня, недели, давать оценку дежурным фиксируя внимание на хорошем, на преодолении плохого. Провести проверку всех учебных принадлежностей. Проводить беседы о культуре поведения, дружеских взаимоотношений в коллективе.

Эстетическое воспитание

Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, в жизни людей, прививать интерес к знаниям выразительного чтения, к изобразительному искусству и музыкальной культуре, понимание необходимости опрятного внешнего вида. Стремление красиво оформлять классную комнату к праздникам и классным мероприятиям, Иметь представление о красивых и некрасивых поступках.

Физическое воспитание.

Воспитывать понимание необходимости укрепление своего здоровья, интерес к физическим упражнениям, утренней гимнастики, прогулкам в природу, коллективным играм, понимании соблюдении санитарно гигиенических норм, режима дня. Разъяснять ребятам и их родителям необходимость соблюдения здорового режима дня ( на уроках, при встречах с родителями) . ежедневно проводить физ. минутки на уроках.

Художественное воспитание.

Работать над развитием у ребят навыков выразительного чтения. Проводить конкурсы, лепку, рисование на заданные и свободные темы по желанию ребят. Начать работу по обучению самих ребят выпускать классные газеты  к праздникам и различным мероприятиям.

Работа с родителями.

Уделять особое внимание вопросу укрепления семьи, создание педагогически целесообразных внутрисемейных отношений, методике воспитания детей в семье. Самообразованию родителей, распространению опыта удачного семейного воспитания, вовлечение родителей в воспитательную деятельность класса.

План воспитательной работы 2 класса.

1 четверть.

Направления

Мероприятия.

Привлек.

Дата.

Провели.

Патриотическое

День знаний: «Возложение цветов к вечному огню»

«уч-ся»

01.09.

Нравственное

Беседа: «Основные правила на улицах и дорогах нашего города»

«уч-ся»

03.09.

Нравственное

Занятия по культуре поведения: «Как правильно вести себя в школе»

«уч-ся»

05.09.

Физическое

Кл час: «Правила дорожные знать каждому положено».

Инспектор ГИБДД

11.09.

Патриотическое

Беседа: «Школа в которой я учусь»

«уч-ся»

12.09.

Нравственное

Кл час: «Поговорим об этикете»

«уч-ся»

13.09.

Эстетическое

Выпуск газеты: «Как мы провели лето»

«уч-ся»

17.09.

Эстетическое

Поход в музей ШОЛОХОВА (достопримечательности нашего города)

Работник музея.

18.09.

Раб. с  родит.

«Основные цели и задачи обучения и воспитания в 1 классе». Выбор родительского комитета.

родители

25.09.

Нравственное

Распределение обязанностей. Беседа «Уважай старость».

«уч-ся»

30.09.

Физическое

Чтобы не уставать (обсуждение правил организации труда и отдыха)

«уч-ся»

01.10.

Эстетическое

Кл час: «Экология нашей страны и планеты в целом»

«уч-ся»

03.10.

Патриотическое

О людях погибших в ВОВ (о героях погибших под Сталинградом)

«уч-ся»

09.10.

Нравственное

Кл час: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

«уч-ся»

17.10.

Физическое

Кл час: «Опасные и безопасные ситуации в нашей жизни»

«уч-ся»

24.10.

Нравственное

Беседа: «Будь справедливым в словах и поступках».

«уч-ся»

27.10.

Эстетическое

Поход в парк . ( изменение природы с наступлением осени) «Осень за окном нашего города»

«уч-ся»

29.10.

Раб. с родит.

«Эмоциональное благополучие детей в семье. Итоги успеваемости за 1 четверть».

родители

29.10.

2 четверть.

Физическое

Беседа: «Береги свое здоровье»

«уч-ся»

Патриотическое

Дневник Сталинградской битвы.

«уч-ся»

Нравственное

Класс час: «Правда и лож в глазах товарищей»

«уч-ся»

Физическое

Ролевая игра: «Безопасность на улицах и дорогах нашего города».

Инспектор ГИБДД

Эстетическое

Экскурсия в школьную библиотеку: «Книга источник знаний.

Библиотекорь.

Нравственное

Кл час: «Царицын, Сталинград, Волгоград.

«уч-ся»

Нравственное

Конкурс: «Выбери тему для проекта»

«уч-ся»

Эстетическое

Викторина: «Знаешь ли ты сказки Пушкина?»

«уч-ся»

Раб с родит

Род собр: «Текущая успеваемость. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  1 класса.,  результаты обучения и развития детей  1 класса».

Родители.

Физическое

Правила и меры безопасности на воде и на льду в осеннее, зимнее время.

Учитель физкультуры.

Нравственное

Кл час: «Чем я могу порадовать своих родителей».

«уч-ся»

Патриотическое

Игра беседа: «Как в старину Новый год встречали»

«уч-ся»

Эстетическое

Ролевая игра: «Мы идем в гости» (общение детей и поведение в гостях)

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: «Отношение к труду, людям труда и нашему добру» Книга О.С.Богданова «содержание и методика этических бесед с младшими школьниками»   стр 43.

Учитель

Патриотическое

Информационный час: «12 декабря. День конституции России».

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: « Бережное отношение к учебникам и школьному имуществу» (книга та же стр 45)

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: «Как мы говорим»

«уч-ся»

Эстетическое

Подготовка новогодних песен.

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: «Хлеб – имя существительное».

«уч-ся»

Раб с родит

Род собран: «Воспитание сознательной дисциплины при работе с домашним заданием»

«уч-ся»

Эстетическое

Праздник: «Новогодняя елка».

             «уч-ся»

Физическое

Правила безопасности на улицах и дорогах нашего города во время зимних каникул.

          «уч-ся»

3 четверть.

Патриотическое

Чтение и краткий обзор книг «За оборону Сталинграда»

 (посвященный Сталинградской битве)

учитель

Нравственное.

Класс час: «Поговорим по душам».

психолог

Физическое.

Беседа: «Здоровье береги смолоду».

Учитель физического фоспитания

Эстетическое.

Беседа: «Прилежный ученик»

«уч-ся»

Патриотическое

Класс час: «Посвященный разгрому немецко - фашиских войск под Сталинградом».

«уч-ся»

Патриотическое

Урок мужества: «Поклонись героям Сталинграда».

«уч-ся»

Нравственное

Род собран: «Как преодолеть школьные трудности».

«уч-ся»

Нравственное

Беседа с элементами ролевых игр «Как вести себя в школьной столовой»

«уч-ся»

Нравственное

Математическая викторина (неделя математики)

«уч-ся»

Нравственное

Класс час: «Подведение итогов недели математики», почему такие результаты и как их сделать лучше?.

«уч-ся»

Патриотическое

Класс час: «Рыцари нашего класса» (посвященный дню защитника отечества)

«уч-ся»

Эстетическое

Род собран: «Дети и компьютер».

«уч-ся»

Нравственное

Викторина: « Люблю тебя родная речь! (неделя русского языка)

«уч-ся»

Нравственное

Класс час: «Подведение итогов недели русского языка».

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: «Доброта – необходимо или нет иметь это качество человеку? (анкета)

«уч-ся»

Патриотическое

Поход в музей: «Я живу на земле Волгоградской».

«уч-ся»

Эстетическое

Утренник: «А ну  - ка девочки!»

«уч-ся»

Нравственное

Игра: «Юный натуралист нашего края».  (идет неделя природоведения)

«уч-ся»

Патриотическое

Конкурс поделок к празднику: «За честь школы».

«уч-ся»

Нравственное

Подготовка книги: «Кто учился в нашей школе» (сбор анкет по классам).

Родители детей

Раб с родит.

Род собр: «Итоги успеваемости за 3 четверть» .

родители

4 четверть

Эстетическое

Кл час: 1  апреля  - «Всемирный день смеха»

Учитель

Патриотическое

Беседа: «Обычаи русской старины» (поход в музей просмотр выставки «Как жили наши предки»)  

Учитель

Физическое

Веселые старты для 4 классов.

Учит физ - ры

Эстетическое

Кл час: Тайна старого леса (поход в парк) изменение в природе нашего класса)

«уч-ся»

Патриотическое

Экскурсия в музей: «Был первым в космосе Гагарин – Каким по счету будешь ты?» (посвященная 12 апрелю) (конкурс рисунков: «Я рисую космос»)

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: «Что может последовать в результате драки?»  (с привлечением инспектора детской комнаты милиции)

психолог

Эстетическое

Экскурсия в парк: «Весенние изменения в природе родного края».

«уч-ся»

Раб с родителями

Род собр: «Проблемы преемственности обучения в начальных классах и средней школе, пути и способы их решения»

родители

Нравственное

Малые олимпиады в начальных классах. (подведение итогов олимпиад, выявление победителей на общешкольную олимпиаду)

«уч-ся»

Эстетическое

Классный час: «Это, не должно повториться».

«уч-ся»

Нравственное

Урок игра: «Мои любимые книги» (с проведением анкеты)

«уч-ся»

Нравственное

Беседа: «Поведение в общественных местах».

«уч-ся»

Патриотическое

Подготовка песен к выпускному вечеру.

«уч-ся»

Физическое

Беседа: «Правила и меры безопасности в летнее время на воде»

«уч-ся»

Эстетическое

Род собр « Прощай, 2 класс». (торжественное собрание – праздник совместно с детьми).

Родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...