План воспитательной работы 2 класса.
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Николаевска Волгоградской области.
План воспитательной работы учителя
начальных классов МОУ «СОШ №1»
города Николаевска Волгоградской
области Пастуховой С.А.
2011 – 2012 уч. год.
Тема, над которой работает школа:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема, над которой работает учитель:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения об учащихся 2 «А» класса:
П/П | Ф.И.О. ребенка. | Дата рожде-ния. | Ф.И.О. родителей | Адрес. | По ру -чения. | Кру-жок | Муз Шк. | Спорт шк. |
Классный руководитель: Пастухова С.А.
Характеристика класса.
В классе: 28 человек.
Мальчиков: ___ человек.
Девочек: ____ человек.
По данным медицинского осмотра все дети здоровы. Исключения составляют: Шинкаренко Юлия, Галичкин Сергей, Землянникова Дарья, Веденяпин Николай, Битюков Данила – у этих детей ослабленное здоровье.
Класс подвижный. Многим детям сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя. Это такие как – Кобушко Олег, Артагалиева Ангелина, Куропятников Алексей, Землянникова Дарья. Многие не умеют сдерживаться и на уроке выражают свои мысли и эмоции. Это такие как – Санеев Максим, Хохлов Владислав, Медведева Анастасия. Не все дети пришедшие в школу усвоили правила поведения по отношению к взрослым в школе.
На данном этапе необходимо большое внимание уделить воспитанию усидчивости, сознательной дисциплине, ответственности за свое поведение. Те дети, которые посещали детский сад, более общительны и самостоятельны. Легко усвоили правила поведения в школе, общения с учителем, почувствовали себя более свободными в новом коллективе. Не все дети еще привыкли к стилю поведения характерному для школы. Не все дети класса понимают, что они находятся уже в коллективе который живет, по своим законам общения и поведения. Не все дети класса научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Не все понимают, что хорошо и что плохо при общении. У многих нет чувства товарищества и заботы о других.
Следовательно, предстоит воспитывать понимание. Что хорошо и что плохо по отношению к другим. Что справедливо и, что не справедливо. Дети должны продолжить учится жить в коллективе дружно, сообща играть, трудится, учиться быть хорошими товарищами, помощниками учителю. Необходимо продолжать работу по преодолению лени, как в учебе, так и в работе, хвастовству, грубости, лжи, капризам.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, к старшим, к сверстникам.
Необходимо продолжать проводить работу, направленную на доброжелательное отношение к людям, к старшим, и
сверстникам. Воспитывать ответственность за порученное дело, учится заботиться об общих интересах коллектива.
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
Во 2 классе в основе планирования воспитательной работы были документы: «Закон по образованию», «Устав школы». Ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников и формированию коллектива класса.
В течению всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. С этой целью были проведены беседы на моральные темы, практические занятия на классных часах и во внеурочное время, праздники, тематические вечера, викторины между классами, олимпиады по предметам. Не все ребята в классе добросовестно выполняют поручения, не у всех еще выработано сознательное отношение к учебе. Некоторые проявляют грубость при решении конфликтных вопросов, поэтому в новом учебном году, как и в прошлом, работа по данному материалу будет продолжатся и развиваться в новых ракурсах. За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «Золотая осень», «За честь школы!», «День Великой Победы». В общешкольных конкурсах рисунков «Я рисую МИР», «Моя любимая школа», «Мы за здоровый образ жизни!», «Осторожно- огонь!», «Внимание – дорога!.
В классных мероприятиях: «Дорога требует внимания», «Твое поведение в школе и дома», «Умение говорить по телефону», «А ну – ка девочки!», «Рыцари нашего класса», «Город герой Волгоград», «Ладога - дорога жизни», «Как правильно подарить цветы?», «Опасные и безопасные ситуации», «Посеешь привычку - пожнешь характер», «Жизнь дана на добрые дела», «Герб, гимн и флаг нашей страны» и тд. и тп.
В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети узнали много нового и интересного для себя. Усвоили материал не только в виде бесед, но так же в виде викторин, открытых мероприятий, конкурсов, концертов.
В тесном контакте мы работали со школьной библиотекой, районной, проводили мероприятия совместно с Домом Культуры. Районным Краеведческим музеем.
В течении всего учебного года дети занимались в кружках, секциях, спортивной школе, посещали музыкальную школу. Большую помощь во внеклассной работе оказывал родительский комитет.
Задачи на 2011 – 2012 учебный год.
- Начать работать над формированием и сплочением детского коллектива, о положительном отношении к учебному труду. Знаниям, науки, людям интеллектуального труда, через деятельность на уроках и во внеурочное время.
2. Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.
3. Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками милиции и пожарной части, с работниками музеев и библиотек, проведении классных часов, посещении музеев и домов культуры.
4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.
5. Воспитывать любовь к природе через чтение книг, приведение примеров из жизни животных в разных странах и собственном городе и поселке.
6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.
Социальный состав родителей 2 «А» класса.
- Рабочие – 8 человека 2,24%
- Индивидуальная трудовая деятельность - 0 человек 0%
- Предприниматели – 3 человека 0,84 %
- Военнослужащие - 1 человек 0,28 %
- Другие – 5 человек 1,4 %
- Служащие – 21 человек 5,88 %
- Сфера услуг – 10 человек 2,8 %
( общее количество детей 28 человек, делила на 100 и умножала на то количество человек, которое насчитала в данной группе )
Дети из неполных семей.
1. | Артагалиева Ангелина Саматовна | 14. 08. 03. | Мать: Артагалиева Гульсара Бергалиевна | Продавец в ларьке на рынке. | В разводе |
2. | Бибарцева Дарина Андреевна | 30. 08.03. | Мать: Бибарцева Зульфия Мавледшаевна. | И.П. Бударникова, менеджер по продажам. | В разводе. |
3. | Костицын Данила Павлович | 24. 04. 03. | Мать: Костицына Мария Петровна. | Продавец в магазине «Товары для людей» | В разводе. |
4. | Коваль Елезавета сергеевна | 30. 07. 03. | Мать: Коваль Наталья Викторовна | РАЙПО Кафе «Уют». (повар) | Отец умер. |
5. | Смирнова Виолетта Александровна | 06. 07. 03 | Мать: Смирнова Дина Александровна | МОУ «СОШ №1» учитель английского языка. | В разводе. |
6. | Веденяпин Николай Юрьевич | 22. 11. 02 | Мать: Веденяпина Любовь Анатольевна. | Домохозяйка. | Отец умер |
7. | Землянникова Дарья Алексеевна. | 13. 12. 03. | Мать: Землянникова Анна Викторовна. | Временные работы. | В разводе. |
8. | Золотарева Таисия Александровна | 15. 03. 03. | Мать: Золотарева Оксана Александровна. | МОУ «СОШ №1» учитель изобразительного искусства | В разводе. |
Дети опекаемые.
1. | нет |
Дети из многодетных семей.
1. | Коваль Елезавета сергеевна | Мать: Коваль Наталья Викторовна Отец – умер. | Дети: Коваль Дарья Сергеевна 1992 год. Коваль Инна Сергеевна 1996 год. Коваль Елезавета Сергеевна. 2003 год. |
2. | Веденяпин Николай | Мать: Веденяпина Любовь Анатольевна. Отец – умер. | Дети: Вееняпин Виталий Анатольевич – 19 лет Веденяпина Вера Анатольевна – 21 год Веденяпин Сергей Анатольевич - 17 лет |
Дети, требующие особого внимания.
1. | Мать: | |
2. |
Родительский комитет 2 класса:
- Смирнова Дина Александровна.
- Коваль Наталья Викторовна
- Орлянская Наталья Сергеевна
Родительские собрания в классе
на 2011 – 2012 учебный год.
Срок проведения | Тема собрания вопросы для обсуждения | Проводят |
Сентябрь | Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся во 2 классе. | Учитель |
Октябрь | Речь младших школьников и пути ее развития. | Учитель Логопед |
Ноябрь | Если ваш ребенок не хочет учиться. | Родительский комитет, Учитель, психолог. |
Январь | Семейные традиции (Организационно-деятельная игра) | Родительский комитет |
Март | Итоги второго года обучения, заключительное собрание. | Родительский комитет учитель. |
Работа с родителями из семей требующих особого внимания.
- Посещение на дому семей учителями и родителями.
- Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
- Вовлечение детей в общественную работу.
- Ежедневный контроль и внимание со стороны учителя.
- Рекомендации родителям посещать группу продленного дня, если она необходима.
Задачи.
Патриотическое воспитание.
Формировать представление о нашей родине, о столице России, о своем родном крае. Знакомить с символикой нашего государства, с историческими событиями нашей страны, родного города, родной школы. Воспитывать стремление больше узнать о защитниках Родины, родного края, через чтение книг, через проведение классных часов, встречи с ветеранами. Воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Воспитание нравственности, сознательной дисциплине и культуры поведения.
Воспитывать любовь к родному краю, неповторимой красоте его природы; понимание роли природы в жизни человека, общества; бережное отношение к птицам, диким и домашним животным; охрана окружающей природной среды, созидательная деятельность по сохранению природных богатств; понимание нравственной сущности трудовой деятельности человека; осознание необходимости заботится о здоровье своем и товарищей, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитывать стремление усваивать и соблюдать правила для учащихся, понимание ответственности за свои поступки перед родителями, учителями, взрослыми и своими товарищами, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, к выполнению учебных заданий, поручений; стремление быть честным и правдивым, стремление прилежно работать в коллективе класса.
Соблюдать дисциплину в школе, и в общественных местах, правила уличного движения. Воспитывать доброту и приветливость по отношению к окружающим и друг другу; культуре речи; заботливое отношение к животным;. Воспитывать любознательность, наблюдательность, трудолюбие. Приучать детей к выполнению здорового режима дня, к физкультурно - тренировочным построениям, к разнообразным играм в школе и дома. Развивать художественные умения, способности в выразительном чтении, в изобразительном творчестве (рисовании, лепке и т. д. ) Шире привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе. На уроках чтения проводить беседы по расширению у детей общественного кругозора: о событиях в стране и мире, о работе нашей школы. Оборудовать «уголок чтения» , использовать помощь родителя , работника библиотеки. Проводить беседы плана: «Как надо учится?» , «Что значит учится на совесть?», используя примеры добросовестного , ответственного отношения ребят к учению; по возможности поощрять каждое продвижение отдельных детей в учебном труде. Учить ребят подводить итог каждого дня, недели, давать оценку дежурным фиксируя внимание на хорошем, на преодолении плохого. Провести проверку всех учебных принадлежностей. Проводить беседы о культуре поведения, дружеских взаимоотношений в коллективе.
Эстетическое воспитание
Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, в жизни людей, прививать интерес к знаниям выразительного чтения, к изобразительному искусству и музыкальной культуре, понимание необходимости опрятного внешнего вида. Стремление красиво оформлять классную комнату к праздникам и классным мероприятиям, Иметь представление о красивых и некрасивых поступках.
Физическое воспитание.
Воспитывать понимание необходимости укрепление своего здоровья, интерес к физическим упражнениям, утренней гимнастики, прогулкам в природу, коллективным играм, понимании соблюдении санитарно гигиенических норм, режима дня. Разъяснять ребятам и их родителям необходимость соблюдения здорового режима дня ( на уроках, при встречах с родителями) . ежедневно проводить физ. минутки на уроках.
Художественное воспитание.
Работать над развитием у ребят навыков выразительного чтения. Проводить конкурсы, лепку, рисование на заданные и свободные темы по желанию ребят. Начать работу по обучению самих ребят выпускать классные газеты к праздникам и различным мероприятиям.
Работа с родителями.
Уделять особое внимание вопросу укрепления семьи, создание педагогически целесообразных внутрисемейных отношений, методике воспитания детей в семье. Самообразованию родителей, распространению опыта удачного семейного воспитания, вовлечение родителей в воспитательную деятельность класса.
План воспитательной работы 2 класса.
1 четверть.
Направления | Мероприятия. | Привлек. | Дата. | Провели. |
Патриотическое | День знаний: «Возложение цветов к вечному огню» | «уч-ся» | 01.09. | |
Нравственное | Беседа: «Основные правила на улицах и дорогах нашего города» | «уч-ся» | 03.09. | |
Нравственное | Занятия по культуре поведения: «Как правильно вести себя в школе» | «уч-ся» | 05.09. | |
Физическое | Кл час: «Правила дорожные знать каждому положено». | Инспектор ГИБДД | 11.09. | |
Патриотическое | Беседа: «Школа в которой я учусь» | «уч-ся» | 12.09. | |
Нравственное | Кл час: «Поговорим об этикете» | «уч-ся» | 13.09. | |
Эстетическое | Выпуск газеты: «Как мы провели лето» | «уч-ся» | 17.09. | |
Эстетическое | Поход в музей ШОЛОХОВА (достопримечательности нашего города) | Работник музея. | 18.09. | |
Раб. с родит. | «Основные цели и задачи обучения и воспитания в 1 классе». Выбор родительского комитета. | родители | 25.09. | |
Нравственное | Распределение обязанностей. Беседа «Уважай старость». | «уч-ся» | 30.09. | |
Физическое | Чтобы не уставать (обсуждение правил организации труда и отдыха) | «уч-ся» | 01.10. | |
Эстетическое | Кл час: «Экология нашей страны и планеты в целом» | «уч-ся» | 03.10. | |
Патриотическое | О людях погибших в ВОВ (о героях погибших под Сталинградом) | «уч-ся» | 09.10. | |
Нравственное | Кл час: «Посеешь привычку – пожнешь характер». | «уч-ся» | 17.10. | |
Физическое | Кл час: «Опасные и безопасные ситуации в нашей жизни» | «уч-ся» | 24.10. | |
Нравственное | Беседа: «Будь справедливым в словах и поступках». | «уч-ся» | 27.10. | |
Эстетическое | Поход в парк . ( изменение природы с наступлением осени) «Осень за окном нашего города» | «уч-ся» | 29.10. | |
Раб. с родит. | «Эмоциональное благополучие детей в семье. Итоги успеваемости за 1 четверть». | родители | 29.10. |
2 четверть.
Физическое | Беседа: «Береги свое здоровье» | «уч-ся» | ||||
Патриотическое | Дневник Сталинградской битвы. | «уч-ся» | ||||
Нравственное | Класс час: «Правда и лож в глазах товарищей» | «уч-ся» | ||||
Физическое | Ролевая игра: «Безопасность на улицах и дорогах нашего города». | Инспектор ГИБДД | ||||
Эстетическое | Экскурсия в школьную библиотеку: «Книга источник знаний. | Библиотекорь. | ||||
Нравственное | Кл час: «Царицын, Сталинград, Волгоград. | «уч-ся» | ||||
Нравственное | Конкурс: «Выбери тему для проекта» | «уч-ся» | ||||
Эстетическое | Викторина: «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» | «уч-ся» | ||||
Раб с родит | Род собр: «Текущая успеваемость. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 класса., результаты обучения и развития детей 1 класса». | Родители. | ||||
Физическое | Правила и меры безопасности на воде и на льду в осеннее, зимнее время. | Учитель физкультуры. | ||||
Нравственное | Кл час: «Чем я могу порадовать своих родителей». | «уч-ся» | ||||
Патриотическое | Игра беседа: «Как в старину Новый год встречали» | «уч-ся» | ||||
Эстетическое | Ролевая игра: «Мы идем в гости» (общение детей и поведение в гостях) | «уч-ся» | ||||
Нравственное | Беседа: «Отношение к труду, людям труда и нашему добру» Книга О.С.Богданова «содержание и методика этических бесед с младшими школьниками» стр 43. | Учитель | ||||
Патриотическое | Информационный час: «12 декабря. День конституции России». | «уч-ся» | ||||
Нравственное | Беседа: « Бережное отношение к учебникам и школьному имуществу» (книга та же стр 45) | «уч-ся» | ||||
Нравственное | Беседа: «Как мы говорим» | «уч-ся» | ||||
Эстетическое | Подготовка новогодних песен. | «уч-ся» | ||||
Нравственное | Беседа: «Хлеб – имя существительное». | «уч-ся» | ||||
Раб с родит | Род собран: «Воспитание сознательной дисциплины при работе с домашним заданием» | «уч-ся» | ||||
Эстетическое | Праздник: «Новогодняя елка». | «уч-ся» | ||||
Физическое | Правила безопасности на улицах и дорогах нашего города во время зимних каникул. | «уч-ся» |
3 четверть.
Патриотическое | Чтение и краткий обзор книг «За оборону Сталинграда» (посвященный Сталинградской битве) | учитель | ||
Нравственное. | Класс час: «Поговорим по душам». | психолог | ||
Физическое. | Беседа: «Здоровье береги смолоду». | Учитель физического фоспитания | ||
Эстетическое. | Беседа: «Прилежный ученик» | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Класс час: «Посвященный разгрому немецко - фашиских войск под Сталинградом». | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Урок мужества: «Поклонись героям Сталинграда». | «уч-ся» | ||
Нравственное | Род собран: «Как преодолеть школьные трудности». | «уч-ся» | ||
Нравственное | Беседа с элементами ролевых игр «Как вести себя в школьной столовой» | «уч-ся» | ||
Нравственное | Математическая викторина (неделя математики) | «уч-ся» | ||
Нравственное | Класс час: «Подведение итогов недели математики», почему такие результаты и как их сделать лучше?. | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Класс час: «Рыцари нашего класса» (посвященный дню защитника отечества) | «уч-ся» | ||
Эстетическое | Род собран: «Дети и компьютер». | «уч-ся» | ||
Нравственное | Викторина: « Люблю тебя родная речь! (неделя русского языка) | «уч-ся» | ||
Нравственное | Класс час: «Подведение итогов недели русского языка». | «уч-ся» | ||
Нравственное | Беседа: «Доброта – необходимо или нет иметь это качество человеку? (анкета) | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Поход в музей: «Я живу на земле Волгоградской». | «уч-ся» | ||
Эстетическое | Утренник: «А ну - ка девочки!» | «уч-ся» | ||
Нравственное | Игра: «Юный натуралист нашего края». (идет неделя природоведения) | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Конкурс поделок к празднику: «За честь школы». | «уч-ся» | ||
Нравственное | Подготовка книги: «Кто учился в нашей школе» (сбор анкет по классам). | Родители детей | ||
Раб с родит. | Род собр: «Итоги успеваемости за 3 четверть» . | родители |
4 четверть
Эстетическое | Кл час: 1 апреля - «Всемирный день смеха» | Учитель | ||
Патриотическое | Беседа: «Обычаи русской старины» (поход в музей просмотр выставки «Как жили наши предки») | Учитель | ||
Физическое | Веселые старты для 4 классов. | Учит физ - ры | ||
Эстетическое | Кл час: Тайна старого леса (поход в парк) изменение в природе нашего класса) | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Экскурсия в музей: «Был первым в космосе Гагарин – Каким по счету будешь ты?» (посвященная 12 апрелю) (конкурс рисунков: «Я рисую космос») | «уч-ся» | ||
Нравственное | Беседа: «Что может последовать в результате драки?» (с привлечением инспектора детской комнаты милиции) | психолог | ||
Эстетическое | Экскурсия в парк: «Весенние изменения в природе родного края». | «уч-ся» | ||
Раб с родителями | Род собр: «Проблемы преемственности обучения в начальных классах и средней школе, пути и способы их решения» | родители | ||
Нравственное | Малые олимпиады в начальных классах. (подведение итогов олимпиад, выявление победителей на общешкольную олимпиаду) | «уч-ся» | ||
Эстетическое | Классный час: «Это, не должно повториться». | «уч-ся» | ||
Нравственное | Урок игра: «Мои любимые книги» (с проведением анкеты) | «уч-ся» | ||
Нравственное | Беседа: «Поведение в общественных местах». | «уч-ся» | ||
Патриотическое | Подготовка песен к выпускному вечеру. | «уч-ся» | ||
Физическое | Беседа: «Правила и меры безопасности в летнее время на воде» | «уч-ся» | ||
Эстетическое | Род собр « Прощай, 2 класс». (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). | Родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...