Светлана Анатольевна Пастухова

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

«Начальная школа – начало начал, школа школ».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: здоровьесберогающие технологии, применение ИКТ

Увлечения: дизайн

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Николаевск

Место работы: МКОУ "СОШ №1" г. Николаевска Волгоградской области.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-pastuhova
"Опыт - вот учитель жизни вечной"
Гёте

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися.

Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела.

Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки.

Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание.

Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый.

Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями.

Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.

О себе

Я, Пастухова Светлана Анатольевна, закончила Волгоградское педагогическое училище №2 и

пришла работать учителем начальных классов в МКОУ "СОШ №1" города Николаевска Волгоградской области,

где и работаю уже 23 года. За это время окончила заочно Волгоградский педагогический университет

имени А. Серафимовича по специальности "Учитель начальных классов".      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.П. Чехова, И.С.Тургенева, М. Ю. Лермонтова.

Мой взгляд на мир

Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда.image

Мои достижения

Я учитель высшей категории, 5 лет являлась руководителем Районного Методического Объединения учителей начальных классов города Николаевска Волгоградской области.
Работала по нескольким программам. Это и УМК  "Перспективная начальная школа",
УМК "Школа России", 23 года назад,  начина  работать впервые по программе шестилетних детей. 

Моё портфолио

Со знанием должно быть обязательно связано умение... 

Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний,

но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое - что знает,

но ничего не умеет.     

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
- Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
- Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. Ио  у второго ученика не было растения.
- Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.
- Всему свое время, свой срок.  Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
- Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.
- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и,  лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
- Забыл я, учитель, посеять семя.
- Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
- «Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
- Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
- Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
- Учитель, слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
- Забыл я удобрить землю, учитель.
- «Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

- Учитель, я выполнил все твои советы.

 Ты хороший ученик,  я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
- О, учитель!  Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание нашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят наш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
История
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: