Интеллектуальная игра "Самый Умный"(по сказкам) 1-2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей расширить читательский кругозор, развивать УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy_2kl.rar | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Горнобалыклейская СОШ
Дубовского района
Волгоградской области
Учитель начальных классов
Кузниченкова Светлана Васильевна
«Самый умный».
(интеллектуальная игра для 1-2 классов)
Цели:
обобщить знание учащимися сказок; расширить читательский кругозор; развивать речевые умения, внимание, мышление.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Оборудование: презентация Power Point.
Ход занятия.
- Организация класса.
- Цели занятия. СЛАЙД №1
Дорогие ребята, в нашем классе я часто слышу ваши споры о том кто самый умный? Предлагаю выяснить это сегодня на нашем классном часе. С самого детства вы слушаете, смотрите , читаете СКАЗКИ. Ведь сказки – это всегда приключения с хорошим концом, где добро побеждает зло. А вот кто из вас самый внимательный читатель, слушатель – мы сегодня и выясним.
- Отборочный тур. СЛАЙД№ 2
Начинает играть весь класс. Учитель читает вопросы, дети заносят ответы в карточки:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа |
Кто больше даст правильных ответов, тот вступает в дальнейшую игру. После каждого тура выбывает 2 человека набравших наименьшее количество баллов.
- Длинноносый искатель золота.
- Пресмыкающееся с тремя головами.
- Что пытались съесть пятеро, а шестому удалось?
- Все его желания выполняла хищная рыба.
- От неё сбежала вся посуда.
- Как зовут девочку с голубыми волосами?
Ответы.
- Федора
- Мальвина
- Буратино
- Емеля
- Колобок
- Горыныч
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа | 3 | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 |
- Площадь дружбы.
СЛАЙДЫ №3 – 7 (за каждый правильный ответ даётся жетон )
Назови друзей
- Маугли ( Багира, Балу)
- Буратино ( Мальвина, Пьеро, Артемон )
- Винни –Пуха ( Пятачок, Сова, Кролик, Иа)
- Дяди Фёдора (Кот Матроскин, Собака Шарик)
- Чиполлино ( Вишенка, Редисочка,Тыква)
- «НУ И ВОПРОСИК!»
СЛАЙД№8 – 12 (за каждый правильный ответ даётся жетон )
- Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)
- Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)
- На её кончике смерть одного из героев? (игла)
- В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)
- Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мальчик с пальчик)
- ОТКРОЙ ЗАМОК.
3 раунд СЛАЙДЫ №13 -15 (за каждый правильный ответ даётся жетон )
Откройте замок, отгадав, кто произнёс эти слова:
- По щучьему веленью, по моему хотенью. ( Емеля)
- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка Дурачок)
- Симсим, открой дверь! (Али –Баба)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. ( Девочка Женя)
- Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька! (Баранкин)
- Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. ( Гингена)
- Крекс, фекс, пекс! ( Буратино)
- СРОЧНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ
4 раунд СЛАЙДЫ№ 16 – 19
Кто прислал эти телеграммы. (за каждый правильный ответ даётся жетон )
- Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире! (Карлсон)
- Пришлите печку. Мне срочно надо ехать к царю. (Емеля)
- Я съел Людоеда. Приезжайте . Маркиз будет рад. ( Кат в Сапогах)
- Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти! (Золушка)
- Помогите спасти ласточку от холода.(Дюймовочка)
- СКАЗОЧНЫЙ ДИЗАЙН – ПРОЕКТ.
5 раунд. СЛАЙДЫ № 20-21
Давайте спроектируем сказочный музей.
С чего нужно начинать? (Со здания)
Что еще можно в нем разместить?
- Выбери сказочный дом для музея.
- Избушка на курьих ножках
- Дворец
- Теремок
- руковичка
- Посади сказочный сад, огород
- Яблонька
- Репка
- Цветик семицветик
- Размести рядом водоёмы
- Река с кисельными берегами
- Живая и мёртвая вода
- Болото Кикиморы
- Посели волшебных птиц и зверей
- Змей Горыныч
- Гуси – лебеди
- Жар -птица
- Захвати сказочные предметы
- Скатерть -самобранка
- Меч –кладенец
- Сапоги - скороходы
- Приготовь сказочные угощения.
- Каша из топора
- Пирожки
- Хлеб- соль
( Все предметы должны быть взяты из сказок, по возможности оформить на ватмане сказочный проект ).
Награждение победителя.
- РЕФЛЕКСИЯ.
С каким настроением вы уйдёте с нашего праздника?
Почему у вас хорошее настроение?
Что больше всего вам понравилось?
Чем заканчивается любая сказка?
Надеюсь, вы все получили возможность проверить свои знания и даже если и не смогли победить, то пополнить свой багаж вам удалось до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"
Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....
Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов
Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой...
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2 класс
Через игру идёт знакомство с неизвестными сказками....
Фрагмент урока чтения во 2 классе Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями тема «Казахская сказка, заяц и черепаха.»
Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки "заяц и черепаха "Планируемые результаты:Личностные результаты:&mi...