Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой и неживой природе, погоде, окружающем мире) и выполнять задания. Тот, кто успешно справится со всеми испытаниями, и становится самым умным натуралистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int_ig.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «ТС(к)О школа – интернат VII вида».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«САМЫЙ УМНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
(для учащихся 4-х классов)
Оборудование: вопросы для проведения туров, карточки с номерами 1,2,3, зашифрованные на доске слова, картинки с изображением животных, 9 карточек с ребусами, награда победителю.
Количество играющих не ограничено.
Игра проходит в несколько туров, в каждом последующем туре участников остаётся в 2 раза меньше.
Главная задача участников - дать как можно больше правильных ответов на вопросы.
- ТУР: «Отборочный».
Вызываются 2(3) участника. Каждый должен ответить на 5 вопросов по природоведению. За каждый верный ответ жюри ставит \ балл. Если 1 из участвующих не может дать ответ на свой вопрос, это может сделать другой игрок, за что он получит дополнительный балл.
После того, как все играющие ответят на 5 вопросов, жюри подсчитывает результаты. Во 2-й тур выходит лишь половина всех участников отборочного тура.
- ТУР: «Не ошибись».
Участникам даются карточки с номерами 1,2,3 и предлагается выбрать верный ответ на предлагаемый вопрос. Например: - Какое слово называет породу собаки? 1 - вольер; 2 - терьер; 3 - браконьер.
Участники дают ответы на 10 вопросов с помощью карточек. Подсчитываются результаты. В следующий тур выходят 5 лучших игроков.
- ТУР: «Угадай-ка» (полуфинал).
Игра проходит в 2 этапа:
- этап - «Шифровка». Нужно отгадать зашифрованное на доске слово, используя код: (на доске записаны цифры, под ними буквы).
Задание: - Назовите хищную лесную птицу, ведущую ночной образ жизни (филин). Жюри следит за тем, кто быстрее ои адас! и напишем слово па листочке.
- этап: Победитель 1-го этапа первый выбирает картинку с изображением животного, но никому её не показывает. За ним тоже самое делают другие участники. Их задача: не произнося звуков, только мимикой, жестами и движениями изобразить выбранное животное, а зритель должны угадать, кого изображает игрок. 3 лучших игрока выходят в финал.
- ТУР: «Финал».
3-м игрокам предлагается одинаковый набор сканвордов (по 3 штуки). Тот, кто первым разгадает их правильно и становится «Самым умным натуралистом».
Пока игроки разгадывают сканворды, зрители отгадывают загадки о природе.
Вопросы для отборочного тура.
1 .Сколько месяцев в году?
2. Каким овощем был Чипполино?
3. Какая наука изучает живую природу?
4. Лось - зверь, орёл - птица, а бабочка -…?
5. Самое русское дерево?
1. Сколько дней в неделе?
2. Что растёт на яблоне?
3. Как называется увеличительный прибор в науке?
4. Назовите собственный спутник земли.
5. На каком дереве растут жёлуди?
1. Назови осенние месяцы.
2. Шиповник - куст или дерево?
3. Самое развитое живое существо на Земле.
4. О ком заботится пасечник?
5. Цветное коромысло над рекой повисло.
1. Сколько дней в декабре?
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
3. Экология - это наука о чём?
4. Индюк - домашняя птица?
5. Кто, кроме медведя, зимой впадает в спячку?
1. Сентябрь - осенний месяц или зимний?
2. Из чего был сделан Буратино?
3. Какая наука изучает звёздное небо?
4. Самые маленькие организмы живой природы?
5. Где живёт бобёр?
1. Сколько часов в сутках?
2. Малина - фрукт или ягода?
3. Как переводится слово «биос»?
4. Дельфин - рыба или млекопитающее?
5. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
1. Какой месяц идёт после апреля?
2. Тюльпан - полевой цветок или садовый?
3. Какая наука изучает поверхность земли?
4. Прядильная культура - хлопчатник или пшеница?
5. Куда записывают редкие виды животных и растений?
1. В каком месяце года бывает 28 дней?
2. Самая хищная рыба.
3. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
4. Мышь-домашнее или дикое животное?
5. Какая садовая культура бывает белая, красная и чёрная?
1. Какое время года идёт за весной?
2. Как называется высушенный виноград?
3. У козы - козлёнок, у коровы -….?
4. Кого взял на прокат кот Матроскин?
5. Врач для животных называется?
1. Сколько месяцев длится зима?
2. Пихта - это лиственное дерево?
3. Какую птицу называют лесным Доктором?
4. Первый весенний цветок.
5. У какого моллюска 8 ног?
1. Назови четвёртый день недели.
2. Кому был послан кусочек сыра в басне Крылова?
3. Красивые птицы с нежно-розовым оперением, живёт у воды.
4.Змея - пресмыкающиеся или млекопит.?
5.Как называют подземную часть грибов?
1 Что такое хвоинки?
2. Когда в школе начинается уч.год?
3. Как называется домик белки?
4. В какой стае дом Маугли?
5. Назовите растительный организм, у которого красная шляпка
в белую крапинку.
1. Назови летние месяцы.
2. В какой природной зоне живут верблюды?
3. Курага - какой высушенный фрукт?
4. Как называется дом лисы?
5. Вокруг какого дерева ходит кот учёный?
Вопросы II тура
Компас – это прибор для: Главное свойство почвы:
1. измерения давления 1. чернота
2. определения сторон горизонта 2. рыхлость
3. вычисления расстояния. 3. плодородие
Сыпучее вещество, которое получается в результате разрушения и
измельчения камней:
1.песок
2.сахар
3.мука
Образование на ветке, из которого появляется лист или цветок:
1. стебель
2. почка
3. бутон
Часть растения, которая находится глубоко в земле:
1. корень
2. картофель
3. плод с семенами
Какого цвета цветок молодого одуванчика:
1. белого
2. зелёного
3. жёлтого
Какую работу выполняли совы в фильмах о Гарри Потере:
1. пели песни
2. ловили мышей
3. приносили почту (письма)
Какое из перечисленных названий обозначает породу собак:
1. вольер
2. терьер
3. браконьер
Какая ядовитая змея самая длинная:
1. гадюка
2. кобра
3. уж
Какой породы кошек не существует:
1. домашняя
2. сибирская
3. персидская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра " Самый умный " 1-2 класс
Вопросы викторины...
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов
Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и проводится среди параллели учащихся 2-х классов....
Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.
Проверка знаний учащихся и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена...
Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Описание игры: · Игра проводится с учащимися 4-х классов.· Дети делятся на 4 команды по 4 челове...
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...