Петрунина Наталья Григорьевна

сайт воспитателя детского дома

Не надо воспитывать, надо просто любить и показывать пример.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, воспитание, молодежные субкультуры

Увлечения: рукоделие, вязание, вышивка крестом,чтение

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г.Находка

Место работы: КГОКУ "Детский дом г.Находки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-grigorevna-petrunina
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
( В. Вильсон )

Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!

О себе

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

Я всегда знала, что стану педагогом. Но судьба распорядилась иначе: получив образование воспитателя, я почти 10 лет не работала, занимаясь воспитанием своих детей. Потом я перепробовала несколько профессий. Но судьба все равно привела меня на мое место. Я - воспитатель в детском доме. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе. Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как здесь. Наш дом – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, где все время надо спешить, дарить свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в нашем доме уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями. И я тороплюсь. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами.  Хочу быть искренней с собой,  с друзьями, с близкими, с далекими. Хочу быть отзывчивой,чтобы не пройти мимо чужой боли. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Конечно, главное для меня – это дети. Именно они заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже третий год я работаю в детском доме. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. И мне нравится учиться. Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение педагога? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?

Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой педагог и стану им в полном смысле этого слова. В моем понимании это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания детей и вместе с ними совершить восхождение. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать. Быть честной, искренней – это мой принцип.

Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между мной и моими воспитанниками. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами дети – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.  Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, педагоги - педагогами. Меняются времена, но не меняются наши задачи. Я понимаю и принимаю это.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий)

 

Мой взгляд на мир

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Моё портфолио

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Добавить грамоту в портфолио