конспект занятия "Земля - наш общий дом"
план-конспект по теме

Давыдова Людмила Анатольевна

Материал предназначен для проведения экологических праздников в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для всех возрастных групп Подготовлено и разработано воспитателями отделения реализации социально - реабилитационных программ Гридневой Т.А., Чернухиной В.А. Жадобиной Е.А., РодионовойЛ.В, Давыдовой Л.А.

                    г.Задонск 2009г.  

Цели:

  1. Создание в эмоционально-комфортной среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка, проявлению интеллектуальных и творческих способностей.
  2. Через участие в праздниках способствовать развитию резервных потенциальных возможностей ребенка и тем самым создавать основу для успешного и ускоренного прохождения социально-реабилитационного процесса.
  3. Воспитание стремления к приобретению знаний, помочь детям снять страх перед школой, придать уверенности в своих силах и на этой основе пробудить желание стать учеником.
  4. Привлечь весь детский коллектив к участию в празднике.

Задачи:

  1. Создание условий для организации досуга детей как составляющего элемента коррекционно-реабилитационной работы.
  2. Выявление и развитие талантов, умственных и творческих способностей, формирование их художественного вкуса.
  3. Компенсация личностных последствий жизни в условиях неблагоприятной социальной ситуации.
  4. Полноценное адаптивное развитие. Учить жить - жить вместе: считаться с другими детьми, умение регулировать свое поведение.
  5. Расширение представлений о социальном мире и реального опыта взаимодействия в нем.
  6. Формирование уверенности в себе, творческого, активного отношения к окружающему миру, преодоление комплексов, затруднений в общении.
  7. Создание ситуации успеха в приобретении знаний.
  8. Привлечь детей к художественному оформлению зала и изготовлению костюмов и атрибутов, формирование художественного вкуса и трудовые навыки.

слайд - зимний лес)

        Ведущая:
        Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, что нас с вами окружает, точнее,природе. Мы хотим вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая!. Только не все ребята замечают это. И не задумываются, будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, сломает ветку или сорвет 3- 4 цветка, поймает одну - единственную бабочку?

2        Вед- Я

0        оед. 0

Да,  природе  будет хуже!  Каждая  сломанная  попусту  ветка,  каждый  сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую - кто -то еще - что же станет с природой?Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе подумать,

Вед: Ребята, вы были в зимнем лесу? А соскучились по летнему лесу? Давайте

вернемся в лето и побываем в лесу. Закройте глаза и представьте, что вы попали

в волшебный, сказочный лес, а в этом нам поможет волшебный цветок.

(выходит ребенок младшей группы - «Цветик - семицветик»)

- Ребята, из какой сказки этот цветок? Кто написал эту сказку?

Он поможет нам вернуться в лето.

   Цветик - семицветик        

     отрывает лепесток и говорит:        

        Лети, лети, лепесток,        

        Через запад на восток,        

        Через север, через ЮГ,        

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -        

Быть по - моему вели.        

Вели, чтобы наступило в лесу лето!

(Слайд – летний лес или поле , луг)

(выбегают цветочки и садятся)

Выходит Тропинка с детьми под музыку.

как сохранить и уберечь природу от разрушения.

        

     Вед: Тропинка - тропинка,       

                  Скажи, куда ведешь?           

Тропинка: Веду я в лес душистый,        

                   Что на ковер похож.        

                     Веду туда, где речка

                   По камешкам бежит,

                    А над водою бойко

                   Проносятся стрижи.

 Тропинка:   Дети, мы пришли с вами на лесную опушку. Посмотрите, какая     красота вокруг нас! Сколько цветов! А вы знаете, как называются эти цветы?  Сейчас мы проверим.

( «Дети - цветы» загадывают загадки)        

        

Загадки.

   Колокольчик:

Я люблю июльский зной.

Я лиловый, вырезной,

Если б медные края,

Целый день звенел бы я.

     Ромашка:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

        

Мак:      

Голова - на ножке,

В голове - горошки.

Танец цветов.

 Вед: В лесу можно встретить не только яркие, красивые цветы, а также других  обитателей леса.

(слайд - насекомые)

( Вылетают насекомые под музыку)

        Вед: Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

           И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?
        Что ты ешь? Что ты пьешь?

        Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи - ка обо всем.

 Мотылек: 

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах

 Я летаю весь день в голубых небесах.        

 Солнца ласковый свет озаряет мой кров,        

Мне еда и питье - ароматы цветов.        

Но живу я не долго, не  более дня.
Будьте добрыми со мною

И не трогайте меня!        

Бабочка:

Да, ребята, живем мы очень мало,

А ведь мы полезны,

Мы опыляем растения.

Не ловите нас для забавы!

Муравей:

И не позволяйте разорять муравейники.        

Муравьи, населяющие один  муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых. Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей!

Стрекоза:

Не убивайте и не ловите нас, стрекоз: мы защищаем вас от комаров.

Муравей:

 Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал как бык, и рогами качал.

И очень серьезным и грозным он был-

 Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его не известно пока,

 Но я не забуду лесного жука.

Жук: 

И мы нужны природе

Божья коровка: Мы в большом количестве уничтожаем тлю.

Шмель:

 А мы опыляем растения.

Бабочка: И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно        

Не храним, что имеем,        

           Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,        

Словно самую малость        

Нам на этой планете

         Жить и править осталось.

(песня насекомых).

Жукологический марш.

Есть на свете золочёные

          И зелёные жуки

Изучают их учёные

Через лупы и очки.

Припев

Насекомые усатые

Не бывают без усов

Насекомые носатые

Не бывают без носов.

Заседают не бездельники

В академии наук

Есть такие академики –

Им известен каждый жук.

Припев

        Знаменитые усологи

        Пишут книги про усы.

       Знаменитые носологи

       Пишут книги про носы.

(Бабочка берет за руки всех насекомых, они под музыку улетают с поляны).

Слайд берёзки.


 Вед:

На лесной опушке растут березки,

Березка:  

 Я встала рано-рано
И в рощу на легке.

Там ждут меня березки,

Укрывшись в холодке.

Они растут все вместе,

Их целая семья,

А самая меньшая-

Ровесница моя.

Березка:  

 Мне очень скоро будет семь,

И ей седьмой уж год.

Ей только алой ленты

В косе не достает.

Спасибо каждой ветке

За то, что здесь растет!

Спасибо каждой птице,

За то, что здесь поет!

Слайд птицы.

 (Выбегают птицы, садятся).                                                                            

Дятел:   

 Ты гнезда разорять не смей. 0 Не трогай птичьих гнезд!

Скворец: 

Ты в наши гнезда не смотри.

Не становись на пни.

Ласточка:

 Яиц из гнезд ты не бери-

Зачем тебе они?

Грач:     

Через неделю или две

Зайди послушать в сад

Птенцы, что вывелись

В листве тихонечко пищат!

        

Песня «У дороги чибис».

У дороги чибис,

 У дороги чибис,

 Он кричит, волнуется, чудак:

 А скажите, чьи вы?

 А скажите, чьи вы?

 И зачем, зачем идёте вы сюда.

 А скажите, чьи вы?

 А скажите, чьи вы?

 И зачем, зачем идёте вы сюда.

 Не кричи, крылатый,

 Не тревожься зря ты -

 Не войдём мы в твой зелёный сад.

 Видишь - мы ребята,

 Мы друзья пернатых,

 Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

 Видишь - мы ребята,

 Мы друзья пернатых,

 Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

 Небо голубое,

 Луг шумит травою,

 Тут тропу любую выбирай!

 Это нам с тобою

 Всем нам дорогое -

 Это наш родной, родной любимый край.

 Это нам с тобою

 Всем нам дорогое -

 Это наш родной, родной любимый край.

 И когда цветёт он,

 И когда зовёт он -

 Мы уходим в дальние пути.

 По степным широтам,

 Через речки бродом,

 Всю страну, страну нам хочется пройти.

 По степным широтам,

 Через речки бродом,

 Всю страну, страну нам хочется пройти.

Игра «Птички в гнездышках».

Ведущий: 

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

Не растопчи ее полей.

Вед:

 Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

 И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Слайд - Лесная опушка.

Инсценировка «В гостях у Берендея».

Берендей. 

О, мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес!

В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.                    

  Защитник леса, друг зверей,        

Я царь из сказки ....        

Дети.      Берендей.        

 Берендей. 

Молодцы, мои друзья!        

 Всех приглашаю в гости я.

В лесу моём приятно отдыхать,        

Здесь можно веселиться и играть,        

 Дары природы собирать,        

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать!        
(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

 1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
                           Благо, лес - рукой подать.

        Закупи всё подряд;        
                           Пиццу, спички, лимонад.        

2-й турист.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.        

А пакеты, банки, склянки -                        

Лес большой, он всё вместит.

Лес, он чей?        

Все вместе. Да ничей!        

3-й турист.

Расположимся скорей!        

 Тут уж нам не помешают.        
 Жги и лей, руби и бей!        

  Урны нет, носи в кусты!        
  Мы с природою на «ты».        

4-й турист

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.        

В речку скинем все бутылки,        

В море пусть плывут посылки.        

 (Разбрасывают мусор).        
 1-й турист.

Мы - цари! Молчи, Природа!

Всё здесь наше - лес и воды.

          (Танцуют).

Берендей.

Что за шум в лесу моём?  

Кто загадил водоём?        

Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?                    

  Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,
Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.        

В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.

Защитник леса, друг зверей,        

Я царь из сказки ....        

Дети.      Берендей.        

 Берендей. 

Молодцы, мои друзья!        
 Всех приглашаю в гости я.

В лесу моём приятно отдыхать,        

Здесь можно веселиться и играть,        

 Дары природы собирать,        

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать!        
(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на  поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

 1-й турист.

 Сегодня мы пришли гулять,        
 Благо, лес - рукой подать.

Закупи всё подряд;        

  Пиццу, спички, лимонад.        

        2-й турист.

 Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.        

 А пакеты, банки, склянки -        

 Лес большой, он всё вместит.

  Лес, он чей?        

Все вместе.

 Да ничей!        

3-й турист. 

Расположимся скорей!        
Тут уж нам не помешают.        
Жги и лей, руби и бей!        
Урны нет, носи в кусты!        
Мы с природою на «ты».        

4-й турист.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.        

 В речку скинем все бутылки,        

 В море пусть плывут посылки.        

(Разбрасывают мусор).

 1-й турист. 

Мы - цари! Молчи, Природа!

Всё здесь наше - лес и воды.

(Танцуют).

Берендей. 

Что за шум в лесу моём?

 Кто загадил водоём?        

Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса        

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.        

        (Обращаясь к детям):        

        Поступаете вы также?        

Все дети.   Нет!        

 Берендей.

 Ребята, я вам верю, верю,        

Но есть среди вас те,        
Которые не понимают:

Погубим лес - так быть беде.        

( Уходит обидевшись.)

     Тропинка:

 Обидели туристы царя Берендея.        

Ребята, как вы думаете, почему Берендей обиделся?        
Давайте поможем ему вернуться в наш лес, наведем порядок на лесной
поляне.

Вед: Ребята, прислушайтесь, как звонко и весело запели в лесу птицы.

(Прослушивание записи «Голоса птиц»)

Вед: 

Рыбе нужна вода, птицам - воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

И охранять ее - наша главная цель.        

Земля такая маленькая!        

Давайте ее беречь!        

(Дети читают стихотворение по одной строчке).

1.Небо светло голубое,        

2.Солнце светит золотое,        

 3. Ветер листьями играет,        

4.Тучка в небе проплывает,

5.Поле, речка и трава,        

6. Горы, воздух и листва,        
7. Птицы, звери и леса,

 8. Гром, туманы и роса,        

9. Человек и время года -        

 10.Это все вокруг природа.        

11 .Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.        

12.И поэтому все мы жить не можем без воды,

13.Без растений и животных        

14.Без красивых юр высоких        

15.Без лесов, полей и рек        

16.Жить не может человек.        
Все вместе:

 Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Вед: 

Дети, давайте украсим нашу планету цветами.        

(Дети по очереди говорят правила поведения в лесу и прикрепляют свой

цветок на глобус).

Песня «Шире круг».

 Шире круг, шире круг, музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(Дети садятся на место)

Выходит месяц Январь.


Январь:

 Молодцы, ребята! Спасибо за чистоту в лесу, которую вы навели, за ваше желание помочь природе, но пора возвращаться в зиму.

«Из-за северных морей,

Из Серебряных дверей

Я сестру свою зову Метелицу - куреву
Метелица - курева закурила, замела,
Запылила, завалила

Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!

 (Рассыпает по залу «снег» и уходит под музыку).

(Слайд - зимний лес).

000000000000000000000000000000000000000000000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что общего у разных растений."

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков   Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...

Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Конспект урока. Тема: "Общее понятие о предлоге", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

План-конспект урока. Что общего у разных растений?

Урок окружающего мира "Что общего у  разных растений" 1 класс, УМК "Школа России"...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...