Линейка "Вредные привычки"
материал на тему
Сценарий линейки Вредные привычки" основан на инсценировках, что позволяет детям проявить свой творческий потенциал. Для детей 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Линейка "Вредные привычки".doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка «Вредные привычки»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы собрались здесь, чтобы немного поговорить о… Подождите, а кто это у нас там? (дети расступаются)
На сцене сидит грустный Айболит. Выходит Бармалей, издевательски читает начало сказки К. Чуковского “Айболит”:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит: Да, я доктор известный,
Да, я Айболит,
Но давно у зверей
Ничего не болит.
Все здоровы, здоровы отменно,
Я не нужен им стал постепенно.
Бармалей.И, рыдая, сидит Айболит,
Горько плачет о том, что забыт.
Но однажды … . Выносят телеграмму.
Айболит. Неужели? Я счастлив! Не верю!
Телеграмма! Опять телеграмма!
Неужели от Гиппопотама?(читает)
“Покидайте, доктор, Африку скорей
И спасите, доктор, от беды людей!
Разучились они быть здоровыми,
Стали люди совсем бестолковыми!”
Айболит: Я уже! Я бегу! Я лечу!
В помощь верных зверей прихвачу! (обегает круг)
Айболит. Да, диагноз, увы, подтвердился:
Человек и скурился, и спился.
Так здоровья вовеки не будет,
Вы об этом подумайте, люди!
Лошадь 1. Помни: капля никотина убивает лошадь!
Лошадь 2. Алкоголь не приведет ни к чему хорошему!
Лошадь 1. Лошадиное здоровье в пище натуральной,
Лошадь 2. И в водице родниковой или минеральной!
Пример берите, люди, с нас,
Как мы, не пейте, не курите,
Галопом бегайте хоть час,
И вовсе-вовсе-вовсе не ленитесь.
И вот тогда твой организм
В порядке будет образцовом,
И ты гордиться станешь им,
По-лошадиному здоровым.
Айболит. Вас скрутил радикулит,
Сколиоз у вас, артрит!
Ведь сидите целый день,
Лишний раз подняться лень!
Обезьяна 1. Кувыркаться беспрестанно,
Не сидеть на месте
Обожают обезьяны!
Обезьяна 2. Зарядку утром делаем
И снова повторим,
Мы прыгаем и бегаем, на месте не сидим.
Айболит. Где же в городе дышать?
Ну, извольте отвечать!
Аллергию и бронхиты
Вы, конечно, не хотите?
Так придумайте машины,
Что не требуют бензина,
Прикажите вы заводам
Не выбрасывать отходов.
А пока что в лес бежать
И дышать, дышать, дышать!
Дети – «артисты» поют на мотив “Остров невезения” из фильма “Бриллиантовая рука”
Состоит из зелени абсолютно весь
Рядом с вашим городом настоящий лес,
Рядом с вашим городом настоящий лес,
Состоит из зелени абсолютно весь
Чаще выбирайтесь-ка, люди, вы в леса,
Чаще, люди, слушайте птичек голоса,
Чаще, люди, слушайте птичек голоса,
И свершатся лучшие с вами чудеса.
Там вы свежим воздухом будете дышать,
Кислород вам легкие будет прочищать,
Кислород вам легкие будет прочищать,
И совсем не станете кашлять и чихать.
Айболит. Стресс, волнения, заботы
Ваши сокращают годы.
Кстати, нынче говорят,
Что полезен шоколад.
Кушайте, успокаивайтесь,
На позитив настраивайтесь.
Ведущий: Так о чем же мы сегодня с вами говорим, ребята? Верно. Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень…).
Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. Умножьте эту цифру на число выкуренных сигарет Вами или другими курильщиками за день, год, за 10, 20, 30… лет и Вы узнаете, сколько лет жизни Вы не досчитаетесь.
В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?
- Как влияет курение на здоровье человека?
- Курение загрязняет … (лёгкие)
- Курение затрудняет работу …(сердца)
- Курение затрудняет проникновение … (свежего) воздуха в организм.
- Вы правильно говорите. Сердце быстро изнашивается. Дым загрязняет лёгкие никотином, угарным газом. Газ не даёт кислороду поступать в лёгкие.
А как отказаться, если тебе предлагают сигарету?( выслушиваются ответы детей, затем предлагаются следующие варианты)
- Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
- Нет, это невозможно, я не хочу зависеть от сигареты!
- Спасибо, но это вредно, а я занимаюсь спортом.
- Что же происходит, если ученик начинает курить? Послушайте одну историю…
Ученик читает стихотворение, другой( в костюме курильщика) инсценирует стихотворение.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам.
Не узнать ученика.
Начал кашлять, дурачок.
Вот, что значит – табачок!
Ведущий: Какие поговорки, связанные со здоровым образом жизни вы знаете?
Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
Чаще мойся - воды не бойся!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле - здоровый дух!
Айболит. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ученик.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Ученик.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Ученик.
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ученик.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Ведущий: Мы надеемся, что советы, которые вы здесь услышали, останутся с вами на всю жизнь. Будьте всегда здоровы и не поддавайтесь вредным привычкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг...