"Умеем ли мы правильно питаться"
классный час (3 класс) на тему

Разработка мероприятия по питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_pravilno_pitatsya.rar11.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»

Тема:

«Умеем ли мы правильно питаться»

                        Составители:

                                Дубовцова Любовь Михайловна

                                Стренковская Олеся Петровна

                                Максименко Наталья Олеговна

                                Малофеева Анастасия Михайловна

Урок города

Тема: Умеем ли мы правильно питаться

        Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши гости.

        Ещё древнерусский философ Сократ сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а един для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

        Сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровым.

                Стихи:

                                Человеку нужно есть

                                Чтобы встать и чтобы сесть

                                Чтобы прыгать, кувыркаться

                                Песни петь, дружить, смеяться.

                                Чтоб расти и развиваться

                                И при этом не болеть

                                Нужно правильно питаться

                                С самых юных лет уметь.

        Ведущий: Ваше здоровье – это самое ценное, что у вас есть. И его надо беречь. А помогают сберечь здоровье -  витамины.

        1. Ученик: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

        Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В3) и жирорастворимые (А, D, Е).

        Ученик: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

        Ученик: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

                                Во саду ли в огороде

                                Вы меня всегда найдёте,

                                А кто летом в лес пойдёт,

                                Тот нас в корзине принесёт.

        Ученик: Витамин D  сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин D.

        Ведущий: Посмотрим, внимательно ли слушали про витамины.

Отгадывание загадок:

        1. Маленький, горький

            Луку брат.

                                                (Чеснок)

        2. Щёки розовы,

            Нос белый,

            В темноте сижу день целый,

            А рубашка зелена,

            Вся на солнышке она.

                                                (Редиска)

        3. Вверху зелено

            Внизу красно

            В землю вросло.

                                                (Свекла)

                                Как на нашей грядке

                                Выросли загадки –

                                Сочные да крупные,

                                Вот такие круглые.

                                Летом зеленеют

                                К осени краснеют.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от Карлсона.

Письмо читает ведущий

        «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит.

        Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт м лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс.

        Это моя любимая еда, это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров».

        Ведущий: Верно ли составил Карлсон меню?

        Ведущий: Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, а они наоборот вызывают жажду. А большое, частое употребление конфет и чипсов может привести к заболеванию желудка.

        Ребята, помогите Карлсону составить такое меню, от которого он сразу поправиться.

        Ведущий: А теперь, что нужно есть и как есть, мы узнаем, когда прослушаем частушки.

                        1.         Если есть не будешь лук,

                                Сто болезней схватишь, друг,

                                А не будешь есть чеснок,

                                То простуда свалит с ног.

                        

                        2.        Чаще пей томатный сок,

                                Станешь строен и высок.

                                С газировкою любой

                                Заболит животик твой.

                        3.         Будем каши много кушать,

                                Каша силы нам придаст.

                                «Ролтон», чипсы, «Кириешки»

                                Пусть лежат лишь про запас.

                        4.        Мимо школьного буфета

                                Я спокойно не хожу.

                                Как учую запах рыбы,

                                Сразу руки мыть иду.

                        5.         Посидим у самовара

                                И частушки сочиним

                                Про здоровое питанье

                                Рассказать мы вам хотим.

        Ведущий: А сейчас посмотрим сценку «Спор овощей». Какой же овощ самый главный?

Сценка «Овощной спор»

Наталья Акинишна:

                                Вели однажды жаркий спор

                                Горох, морковь и помидор,

                                Кто для людей всего важней.

                                Кто полезней, кто вкусней.

Краснощёкий помидор сказал, всем остальным в укор:

                                - Из всех известных овощей        

                                Я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:

                                Не понимаю, я, чем плох?

                                Мне не дают покоя мышки

                                И очень любят ребятишки.

                                Я слаще мёда и конфет!

                                Замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала

                                У меня заслуг не мало!

                                Во мне особый витамин

                                Не заменимый каротин.

                                Чтоб кожа бархатной была,

                                Чтоб слепота не подвела,

                                Всегда останусь я в цене,

                                Я всем  нужна, поверьте мне!

Песенка «Урожайная»

Сова и музыка А. Филипенко

                                Мы корзиночки несём

                                Хором песенку поём:

                                Урожай собирай

                                И на зиму запасай.

                                                Припев: Ой, да, собирай.

                                                             И на зиму  запасай!

                                Мы, ребята-молодцы!

                                Собираем огурцы,

                                И фасоль, и горох.

                                Урожай у нас неплох.

                                                Припев: Ой, да, и горох!

                                                             Урожай у нас неплох.

                                Ты, пузатый кабачок,

                                Отлежал себе бочок.

                                Не ленись, не зевай,

                                А в корзинку полезай.

                                                Припев: Ой, да, не зевай

                                                              И в корзинку полезай.

                                Едем, едем мы домой

                                На машине грузовой,

                                Ворота отворяй

                                Едет с поля урожай.

                                                Припев: Ой, да, отворяй,

                                                             Едет с поля урожай!

        Ведущий: А сейчас посмотрим сценку «Про девочку, которая плохо кушала»

                                                                Сергей Михалков

                                Юля плохо кушает,

                                Никого не слушает:

                                - Съешь яичко, Юлечка!

                                - Не хочу, мамулечка!

                                - Съешь с колбаской бутерброд!

                                Прикрывает Юля рот.

                                - Супик?

                                - Нет …

                                - Котлетку?

                                - Нет.

                                Стынет Юлечкин обед.

                                - Что с тобою, Юлечка?

                                - Ничего, мамулечка!

                                - Сделай, внученька, глоточек,

                                Проглоти ещё кусочек!

                                Пожалей нас Юлечка!

                                - Не могу, бабулечка! –

                                Мама с бабушкой в слезах –

                                Тает Юля на глазах!

                                Появился детский врач –

                                Глеб Сергеевич Пугач,

                                Смотрит строго и сердито:

                                - Нет у Юли аппетита?

                                Только вижу, что она

                                Безусловно не больна!

                                А тебе скажу, девица:

                                Все едят –

                                И зверь и птица.

                                От зайчат и до котят

                                Все на свете есть хотят.

                                С хрустом Конь жуёт овёс.

                                Кость грызёт дворовый Пёс.

                                Воробьи зерно клюют,

                                Там, где  только достают.

                                Утром завтракает Слон –

                                Обожает фрукты он.

                                Бурый Мишка лижет мёд.

                                В норке ужинает Крот.

                                Обезьянка есть банан.

                                Ищет желуди Кабан.

                                Ловит мошку ловкий Стриж.

                                Сыр и масло любит Мышь…

                                Попрощался с Юлей врач –

                                Глеб Сергеевич Пугач.

                                И сказала громко Юля:

                                - Накорми меня, мамуля!

Песенка «Сладкая»

        Ведущий: Сегодня мы с вами выяснили, как надо правильно питаться.

                                

                                

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

"Умеем ли мы правильно питаться"

Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....

Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"

Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать ус­ловия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как ин­дивидуальности, учить з...

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Умеем ли мы правильно питаться?

  Ягоды, овощи и фрукты- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с ...

Умеем ли мы правильно питаться?

Материал данной презентации позволит учителям начальной школы провести классный час по теме: "Умеем ли мы правильно питаться?". Учащиеся узнают о полезных и "вредных" продуктах. Ознакомятся также и с ...