"Умеем ли мы правильно питаться"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»
Тема:
«Умеем ли мы правильно питаться»
Составители:
Дубовцова Любовь Михайловна
Стренковская Олеся Петровна
Максименко Наталья Олеговна
Малофеева Анастасия Михайловна
Урок города
Тема: Умеем ли мы правильно питаться
Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши гости.
Ещё древнерусский философ Сократ сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а един для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровым.
Стихи:
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: Ваше здоровье – это самое ценное, что у вас есть. И его надо беречь. А помогают сберечь здоровье - витамины.
1. Ученик: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В3) и жирорастворимые (А, D, Е).
Ученик: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Ученик: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдёте,
А кто летом в лес пойдёт,
Тот нас в корзине принесёт.
Ученик: Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин D.
Ведущий: Посмотрим, внимательно ли слушали про витамины.
Отгадывание загадок:
1. Маленький, горький
Луку брат.
(Чеснок)
2. Щёки розовы,
Нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
3. Вверху зелено
Внизу красно
В землю вросло.
(Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от Карлсона.
Письмо читает ведущий
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт м лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс.
Это моя любимая еда, это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров».
Ведущий: Верно ли составил Карлсон меню?
Ведущий: Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, а они наоборот вызывают жажду. А большое, частое употребление конфет и чипсов может привести к заболеванию желудка.
Ребята, помогите Карлсону составить такое меню, от которого он сразу поправиться.
Ведущий: А теперь, что нужно есть и как есть, мы узнаем, когда прослушаем частушки.
1. Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь, друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
2. Чаще пей томатный сок,
Станешь строен и высок.
С газировкою любой
Заболит животик твой.
3. Будем каши много кушать,
Каша силы нам придаст.
«Ролтон», чипсы, «Кириешки»
Пусть лежат лишь про запас.
4. Мимо школьного буфета
Я спокойно не хожу.
Как учую запах рыбы,
Сразу руки мыть иду.
5. Посидим у самовара
И частушки сочиним
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Ведущий: А сейчас посмотрим сценку «Спор овощей». Какой же овощ самый главный?
Сценка «Овощной спор»
Наталья Акинишна:
Вели однажды жаркий спор
Горох, морковь и помидор,
Кто для людей всего важней.
Кто полезней, кто вкусней.
Краснощёкий помидор сказал, всем остальным в укор:
- Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
И очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет!
Замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала
У меня заслуг не мало!
Во мне особый витамин
Не заменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
Чтоб слепота не подвела,
Всегда останусь я в цене,
Я всем нужна, поверьте мне!
Песенка «Урожайная»
Сова и музыка А. Филипенко
Мы корзиночки несём
Хором песенку поём:
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай.
И на зиму запасай!
Мы, ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Ведущий: А сейчас посмотрим сценку «Про девочку, которая плохо кушала»
Сергей Михалков
Юля плохо кушает,
Никого не слушает:
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет …
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас Юлечка!
- Не могу, бабулечка! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят –
И зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка есть банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и масло любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Песенка «Сладкая»
Ведущий: Сегодня мы с вами выяснили, как надо правильно питаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
"Умеем ли мы правильно питаться"
Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....
Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"
Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать условия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как индивидуальности, учить з...
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
2 класс Презентация к классному часу "Умеем ли мы правильно питаться"
презентация к классному часу...
Умеем ли мы правильно питаться?
Ягоды, овощи и фрукты- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с ...
Умеем ли мы правильно питаться?
Материал данной презентации позволит учителям начальной школы провести классный час по теме: "Умеем ли мы правильно питаться?". Учащиеся узнают о полезных и "вредных" продуктах. Ознакомятся также и с ...