"Умеем ли мы правильно питаться"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_pravilno_pitatsya.rar | 243.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
внеурочной деятельности
РАСТИ ЗДОРОВЫМ
«Умеем ли мы правильно питаться?»
Учитель: Полубедова Е.В.
2012г
Тема урока : « Умеем ли мы правильно питаться ».
Цели:
Формировать здоровые принципы питания, положительный настрой, систематизировать знания об основных источниках витаминов и минеральных веществ, прививать правила хорошего тона, воспитывать культуру приема пищи и культуру поведения.
Оборудование:
Презентация.
Стучит в дверь почтальон.
Почтальон. Я принес письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдем в магазин и выберем продукты для него.
Первый и третий ряд – покупатели. Второй ряд – контролеры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые довольно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд).
- Это интересно!
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливается, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, D, Е). Краткая характеристика витаминов.
Ученик 1. Витамин А – это витамин роста.. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзинке принесет! (Щавель).
Ученик 3. Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.
- Отгадывание загадок.
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла).
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют. (Помидоры).
- Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземных – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
- Инсценировка «Спор овощей».
Каждый овощ (учащийся с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.
- Игра «Какие овощи выросли в огороде?»
Учащиеся называют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.
- Работа со стихотворением.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
Взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Н. Кончаловская
- Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
- Итог Урока.
Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит дает советы.
- При простуде надо пить чай с малиной.
- От насморка полезен свекольный сок.
- При кашле пьют настой редьки на меду.
- От головной боли помогает избавиться капустный лист.
- Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"
Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать условия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как индивидуальности, учить з...
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
"Умеем ли мы правильно питаться"
Разработка мероприятия по питанию...
2 класс Презентация к классному часу "Умеем ли мы правильно питаться"
презентация к классному часу...
Умеем ли мы правильно питаться?
Ягоды, овощи и фрукты- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с ...
Умеем ли мы правильно питаться?
Материал данной презентации позволит учителям начальной школы провести классный час по теме: "Умеем ли мы правильно питаться?". Учащиеся узнают о полезных и "вредных" продуктах. Ознакомятся также и с ...